Конкурс самоделок
» » Красивый забор из деревянного штакетника

Красивый забор из деревянного штакетника

История использования славянами дерева для строительства домов, подсобных сооружений, заборов и оград уходит корнями в далекое прошлое. Уже тогда наши предки понимали все преимущества использования этого неприхотливого природного материала для строительства. Из него строились дома, окна, крыша, пол и предметы обихода. И, несмотря на современное разнообразие строительных материалов, дерево по-прежнему держит лидирующие позиции как надежный экологичный стройматериал.

Сегодня мы поговорим о заборе из деревянного штакетника. Такой забор выполняет сразу несколько функций: ограничивает территорию нашего участка, и при этом добавляет уюта и спокойствия, украшая наш дом.

Кроме того, у такого забора есть еще несколько плюсов. Во-первых, деревянный забор очень универсален в вопросе сочетания с дизайном дома; он отлично выглядит рядом с домом из камня, кирпича, рядом с бетонными и металлическими элементами фасада и оформления. Следующим преимуществом такого забора является простота его установки, ведь построить забор из штакетника сможет любой дачник, не имеющий опыта строительства. И наконец, такой забор очень прост в уходе и эксплуатации; весь уход сводиться лишь к периодической окраске его поверхности.
Сперва следует подготовить материалы, необходимые для возведения деревянного забора. Эми будут: столбы для опоры (металлические либо деревянные), штакетины, поперечные деревянные доски. Кроме того нам понадобятся следующие инструменты: бур или лопата, дрель, саморезы и отвертка с пилой.

Штакетины – готовые из магазина или созданные своими руками? Какой вариант вы бы не выбрали, в каждом из них есть свои «за» и «против». В случае покупки готовых штакетин процесс постройки забора заметно упрощается и ускоряется, ведь все что нам необходимо сделать – это просто установить их. Однако при покупке штакетин существует риск нарваться на некачественное сырое дерево, которое со временем «поведет». В случае подготовки материала для забора своими руками следует быть готовым, что на возведение забора уйдет несколько больше времени, чем в первом варианте. Плюсами в данном случае, безусловно, будет то, что вы будете стопроцентно уверены в качестве используемых материалов, и то, что такой забор гарантированно прослужит вам не один десяток лет.

Определившись со штакетником, следует понять, какое именно количество его вам нужно. Для этого следует измерить общую протяженность забора, его высоту, обдумать планируемое расстояние между штакетинами, количество опорных столбов.

Теперь можно приступать непосредственно к возведению забора. Для этого на месте, где планируется установка забора, производится расчистка, убирается весь мусор и посторонние предметы. Далее натягивается нитка-ориентир, по которой мы и будем строить забор.

Пора заниматься опорными столбами. Для этого буром или лопатой роются ямы порядка 1 метра глубиной каждая, с шагом между ямами не более трех метров. Почему именно три метра? Все очень просто – если столбы будут расположены с шагом более трех метров, возможно провисание и деформация поперечных балок, а с ними и всего забора. Мы ведь не хотим этого, верно?

Вырыв ямы и установив туда опоры, можно заняться их укреплением. Рекомендуем устанавливать столбы с последующей заливкой их основания бетоном, для большей прочности и устойчивости.

Установив столбы, приступаем к монтажу поперечных балок – прожилин. И здесь у нас есть два варианта: либо установить сначала прожилины, а после на них укрепить сам штакетник, либо собрать один пролет штакетника с прожилинами и такими «комплектами» крепить их между опорными столбами.
Какой бы способ установки забора вы не выбрали, принцип крепления штакетин всегда одинаковый. Каждая штакетина с шагом примерно пять-семь сантиметров крепится на поперечных прожилинах с помощью саморезов или даже обычных гвоздей. Если же ваши опорные столбы выполнены из железа, позаботьтесь заранее о том, чтобы на столбы были наварены специальные уголки для крепления поперечин. К этим уголкам вы и будете крепить прожилины со штакетником.

И вот, забор установлен и вы в шаге от окончания строительства. Осталось лишь обработать забор морилкой и лаком, либо покрасить его. Это не только защитит его от влаги и солнца, от микроорганизмов и насекомых, но и придаст забору законченный, оригинальный вид.
Обратите внимание на то, что на свежеструганные штакетины морилка и лак ложатся плохо, поэтому штакетины следует слегка «загрубить» с помощью наждачной бумаги.

После обработки и вскрытия лаком наш забор готов.
Красивый забор из деревянного штакетникаскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Игорь
    Для выполнения чисто декоративных функций обсуждаемый забор слишком высок, а в качестве качестве серьезный ограды слишком "прозрачен". Возможно, стоит высадить возле забора какие-то вьющиеся растения.
    1. Неждана
      Да уж. Забор, как гость прошлого, по типу ретросамоделки. Сейчас мало настоящих хозяев планируют обвести участок штакетником из дерева, которое кушает грибок. Дачникам с доступом к дармовым пиломатериалам, в работу не нанимая никого, пока выгодно еще ставить. Самоделка имеет права на полезность и продленную жизнь.
  2. Taras
    Если говорить о заборе из деревянного штакетника, то сразу могу сказать что более дешевого и экологичного материала вам не найти. Еще такой забор можно без проблем установить самому, а потом даже придумать интересную и нетипичную покраску. Видел, как на заборах рисуют целые картины в Петриковском стиле из цветов и ягод. Выглядит отлично.
  3. yuliyaskiba
    Надо же какой ровный и аккуратный забор получился у мастера. мы в прошлом году тоже делали нечто подобное, но такой красоты не достигли. Доска к доске получилась. Штакетины мы покупали, изготавливать их своими руками не было ни желания, ни сил, ни времени. Наверное, поэтому забор и не стал идеальным. Будет время, попробуем сделать своими руками.
  4. Kristina
    Такой забор - альтернатива бетонным еврозаборам, которые стоят гораздо дороже дерева. Отлично такой заборчик будет смотреться если и домик тоже построен из бревен. Да и как написал автор, его несложно установить самостоятельно, в отличии от того же еврозабора, который самостоятельно установить без специальных навыков будет не просто. Да и в особом уходе забор из дерева не нуждается, кроме покраски конечно.
  5. Irina777
    Забор конечно красивый, да и сделать его самому никакой проблемы не составит, даже женщина с ребенком смогут с этим справиться. Вопрос в том, где такой забор устанавливать? Если только в полной глухомани, где на версту ни одного человека. А в деревне, даже на даче такие заборы на всеобщее обозрения внутреннего двора, меня ну никак не прельщают.
  6. stusach
    Забор не только красивый но и экономный, знаю по собственному опыту. Единственное, я бы порекомендовал, если Вы будете устанавливать деревянные опоры, все таки бетонировать не сами опоры, а металлические трубы длинной около метра, соответствующего диаметра, а уже в них вбивать подготовленные опоры. Убиваете 2-х зайцев - и контакта древесины с почвой нет и в любой момент любую опору можно заменить. Удачи.
  7. Ninochka
    Нравится, когда забор высокий и досточки не заостренной формы, потому что знаю частые случаи травматизма об острые концы малых заборов. Надеемся с вашей инструкцией справиться самим. Хотелось узнать бы, какой сорт дерева выбрать? Одни говорят, что лучший материал - акация, а чтобы не гнило, его обязательно нужно обработать в кипящей олифе.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5