Конкурс самоделок
» » » Индикатор напряжения на трех светодиодах

Индикатор напряжения на трех светодиодах

В данной статье автор предлагает рассмотреть конструкцию индикатора напряжения на трех светодиодах.

Работа готового устройства выглядит так: При поступлении номинального напряжения загорается центральный (зеленый) светодиод, при падении напряжения загорается левый (красный) светодиод, при повышении загорается правый (красный) светодиод.
При выставлении переменного резистора в положении «среднее» все транзисторы будут закрыты, и напряжение будет поступать только на зеленый светодиод.

Перемещение ползунка переменного резистора вверх (повышение напряжения) открывает транзистор VT1, при этом прекращается подача напряжения на светодиод HL3 и напряжение подается на светодиод HL1. Если же ползунок резистора переместить вниз (тем самым понизив напряжение) это закроет транзистор VT1 и откроет транзистор VT2, что подаст напряжение на светодиод HL2. При этом возникнет небольшая задержка, прекратит свечение светодиод HL1, светодиод HL3 мигнет один раз и наконец зажжется HL2.

Необходимые детали и инструменты:
- Паяльник (олово и кислота к нему)
- R1 переменное сопротивление 10 кОм
- R2, R3 сопротивление 1 кОм
- VT1 КТ 315 Б
- VT2 КТ 361 Б
- HL1 красный светодиод
- HL2 красный светодиод
- HL3– зеленый светодиод
- X1 и Х2 источник питания в виде 6V
(светодиоды подбирать с напряжением питания 1.5 вольта)
- Подходящий для устройства корпус ( автор использовал спичечный коробок)

Все перечисленные детали могут присутствовать в старой советской технике - телевизорах, магнитофонах, радиоприемниках.

Для сборки схемы автор использовал печатную плату из картона, но схему можно собрать как и на весу, так и использовать для нее текстолитовую плату.
На картонную плату наносится схема удобного расположения деталей и их тип. Размер соблюдается 1:1 с оригиналом детали, чтобы в последствии все поместилось.

Для площадок автор использовал вот такие пролужонные скобы, вырезанные из банки кофе (можно использовать любые подходящие материалы).

Прикрепляем скобы к «плате».

Припаиваем резисторы и светодиоды.

После припаиваем транзисторы и переменный резистор для контроля системы.

На схеме показано, где у транзисторов вывод базы, коллектора, эмиттера.

Далее нам остается поместить готовую плату любой подходящий корпус и устройство будет полностью готово к использованию.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Игорь
    При использовании "человеческой" печатной платы самоделка выглядела бы значительно аккуратнее. В крайней случае (если не хочется связываться с химией), плату можно не вытравлять, а "прошкрябать".
    p.s. Мощность резисторов (и, соответственно, размеры) явно излишня...
  2. Неждана
    Никогда не видала светодиодов, загорающихся на спичечном коробке! А задумка ведь, несмотря на игрушечную кажущуюся несерьезность, обладает неоценимым практическим значением. И устройство продумано отлично при всей гениальности его простоты. Но почему не быть индикатору трехцветным?
  3. Илья
    Классная самоделка !!! Вечером сделаю, светодиод будет один(я возьму трёх цветный)
    Не пойму, зачем нужен переменный резистор
  4. jarick
    Мне одному кажется что это НЕ индикатор напряжения? Ведь если выставить движок переменного резистора R1 строго по центру, то при изменении питающего напряжения транзисторы так и останутся закрыты? Индикатором напряжения схема будет, если в разрыв одного из крайних выводов R1 поставить стабилитрон номиналом немного меньше половины контролируемого напряжения, а затем уже при помощи R1 настроить напряжения срабатывания индикаторов.
  5. Apasov
    Здравствуйте. Как сделать такой, только на 12 вольт?
  6. jarick
    Нужно будет увеличить сопротивление резисторов R2 и R3. Полагаю что в два раза. Но я бы паял что-то типа такого

Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5