Конкурс самоделок
» » Автомобильная лебедка с реверсом из стартера

Автомобильная лебедка с реверсом из стартера

Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

В данной статье описывается процесс создания самодельной автомобильной лебедки с реверсом и напряжением питания 12 вольт. Проект выходит достаточно бюджетным, и может быт полезен для водителей внедорожников, охотников , рыбаков, в общем всех тех кто любит ездить по бездорожью. Как утверждает автор, грузоподъемность лебедки получилась где-то в 500 – 1000 килограмм.

Для сборки лебедки будут необходимы следующие компоненты:
- Стартер от ВАЗ-21015;
- Редуктор с передаточным числом 1х20;
( в представленном проекте использовался редуктор от старой советской дрели)
- Вал с шестерней, передаточное число 1х5;
- Лист метала толщиной 2-3мм, размером примерно 400х600мм;
- Шпилька с резьбой 8-10;
- Пульт управления с 2-мя кнопками ;
- Кабель 6 – 10 мм2, лучше 4х жильный, длину подбираете сами;
- Барабан для троса и сам трос;
- Так же в проекте используются сварочные работы;

Для начала разбираем стартер, нам с него нужен только электромотор:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Находим подходящий редуктор:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Для соединения редуктора с электродвигателем используется вот такой переходник:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Вот что получилось:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Далее делается защитный кожух из металлического листа или подходящей трубы:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Из трех составляющих собираем барабан для троса.
Болт служит для фиксации конца троса:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Вал, передаточное число шестерни по отношению к редуктору из дрели 1х5:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Вырезаем из листового метала боковые ограничители троса:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Использовались так же 2 подшипника в корпусах:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Вырезаем боковые крепления барабана, сверлим отверстия для шпилек:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Направляющая троса:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Собираем, и вот что получилось:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Подключение пульта управления производится по такой схеме:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

Далее все составляющие красятся, собираются и вот что получаем в итоге:
Автомобильная  лебедка с реверсом из стартера

В использовании именно этой конкретной лебедки автор указывает на один нюанс в ее эксплуатации: ее нельзя цеплять напрямую к буксировочному тросу машины от которой она запитана, нужно использовать токоНЕпроводящий трос!

И еще желательно не глушить двигатель авто при работе лебедки, чтобы не посадить аккумулятор.

Как утверждает автор, лебедка испытана, работает вполне приемлемо и с оптимальными оборотами.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
13 комментариев
  1. Игорь
    Непонятно, чем обусловлено ограничения по материалу троса. Трос коротит на землю?
    И еще, я сомневаюсь, что редуктор обычной бытовой дрели выдержит усилие 1000 кг.
    1. ы
      через трос стартер корпусом на массу перемкнёт когда будет реверс
  2. Taras
    Если вырезать из листового метала боковые ограничители троса, то получится отсутствие скольжения, или я не совсем правильно понял технологию производства. Ну, по направляющей троса более ли менее понятно, но вот достать такие подшипники достаточно проблемно, почти что настоящий раритет.
  3. Лиля
    Такая лебедка безусловно пригодится многим автолюбителям, а ее бюджетность - это несомненный плюс. Но всем заявленным характеристикам приходится верить на слово. Было бы неплохо, если бы автор приложил к МК фото результатов испытаний этого технического приспособления.
  4. Max-12
    ""ее нельзя цеплять напрямую к буксировочному тросу машины от которой она запитана, нужно использовать токоНЕпроводящий трос!""
    Объясните смысл сей фразы, что то я ни как смысла не пойму...
  5. Делаюсам
    winked Мне все не понятно с самого начала.
    1. Каким образом вы переделали выводы стартера (они должны быть независимы от корпуса)?
    2. Что и как работает (не работает) ваша приведенная схема?
    3.Как рассчитывалось тяговое усилие, редуктор не слабоват?
  6. Dmitrij
    при включении лебедки в обратную сторону от машины по тросу пойдет на стартер минус, а вы одновременно подадите на корпус плюс от АКБ, произойдет короткое замыкание.

    А тяговое усилие рассчитать очень просто, если это кому-то нужно. Характеристики стартера есть в инете, а данные редуктора в статье.
    "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  7. Делаюсам
    winked "
    А тяговое усилие рассчитать очень просто, если это кому-то нужно. Характеристики стартера есть в инете, а данные редуктора в статье."

    Конечно очень просто, если вы этого никогда не считали. Вы думаете достаточно знать передаточное число? А почему бы не поставить редуктор от мясорубки или часовой? Во попрет.
    1. Dmitrij
      зачем что-то оспаривать и критиковать, если это ПРОВЕРЕННАЯ самоделка автором и она РАБОТАЕТ. На практике проверены ее реальные характеристики. Берете те же элементы, собираете, пользуетесь.... и не выносите другим мозг
      "Марти! Думать нужно в четырех измерениях..."
  8. Делаюсам
    winked Это вы выносите мозг этой лебедкой и "запросто" расчетом редуктора. Что значит проверено? Где то, что то, около?!? Крутится? Эка невидаль. Судя по описанию это не лебедка ( с планетарным редуктором и без тормоза), а пустышка.
  9. Vitalik78
    То что в этой лебёдке нет стопорного механизма - это одно.. не поднимать же тяжести. То что необходима ИЗОЛЯЦИЯ от МАССЫ авто - это другое ... Меня интересуют КНОПКИ управления !! ведь ток стартёра порядка 200Ампер !! Почему бы для этой цели не раскошелиться и не раздобыть нормальный движёк для редукторов (с реверс-статором) .. ??
  10. Vitalik78
    и по поводу питающего кабеля : нужно либо 2 жилы по 10мм или 4 по 6 мм (две жилы соединяем в пару). Длина кабеля- чем длиннее, тем больше потери напряжения (при сечении в 10мм длинна (моё мнение) не более 5 м). Чтобы точнее сказать- нужно знать точнее ток потребления.
  11. Vitalik78
    Цитата: Vitalik78
    ДО 200Ампер под нагрузкой. !
    , а холостой ход порядка 40А.. но всё-же . кнопки ?? или пускатели ???
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 556 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 796 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 536 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 231 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5