Конкурс самоделок

Сиденье на мотоцикл

Сиденье на мотоцикл

Множество владельцев мотоциклетной техники стремятся придать своим «железным коням» уникальной и неповторимый вид, изменяя как и отдельные узлы и агрегаты мотоцикла, так и кардинально меняя его облик ,строя его с «нуля», оставляя нетронутым лишь внешний вид двигателя. Оригинальная, не заводская форма такой части мотоцикла как сиденье может кардинально поменять его визуальное восприятие в лучшую сторону. Найти в продаже готовую модель седла практически невозможно , так как его форма зачастую требует индивидуальной подгонки под переделанную или вовсе самодельную раму, а изготовленные на заказ модели стоят немалых денег. Так же учитывается тот факт, что самодельное седло подгоняется непосредственно под водителя и при этом должно гармонировать с геометрией рамы. В статье автор раскрывает некоторые используемые при этом технологии.

Инструменты и материалы, нужные для этого будут обозначены в самой статье.

Основа сиденья изготавливается из стеклопластика. Изготавливая основу из этого материала, намного легче долбится точного повторения элементов рамы, на которых будет лежать.

Вначале на раму под будущим седлом наклеивается малярный скотч, поверх него канцелярский. В последствии малярный будет намного проще отклеить от рамы, а канцелярский скотч не даст эпоксидке приклеится к раме.
Сиденье на мотоцикл

Далее нужно приготовить эпоксидную смолу в пропорции 10 смолы к 1 отвердителя. Далее наносим смолу на стеклоткань и обклеиваем сиденье. Толщина готовой основы должна получится не меньше 3 мм.
Сиденье на мотоцикл

Когда основа застынет нужно маркером очертить края, которые в последствии будут обрезается.
Сиденье на мотоцикл

Для дальнейшей работы будет удобнее снять сиденье с рамы.

Теперь самое время просверлит крепежные отверстия, основываясь на том, где будут ответные части на раме, поскольку при дальнейшей сборке это сделать будет уже не так удобно.

На шляпки болтов нужно будет приварить не большие металлические пластинки (толщиной 1-1.5мм.). Затем вставить их в просверленные отверстия (резьбой к раме) и проклеить сверху эпоксидкой, чтобы они получились как бы «влиты» в седло. Таким образом болты не будут прокручиваться.
Перед наклейкой пенополиуретана поверхность основы зашкуривается наждачной бумагой, для лучшего приклеивания.
Пенополиуретан вырезаем с запасом и приклеиваем к поверхности седла, после застывания клея лишние кромки обрезаются.

Сиденье на мотоцикл

Для большей мягкости седла можно дополнительно использовать войлок (1 – 2 листа), обычный мебельный поролон клеить не рекомендуется. Для верхнего слоя сиденья отличным вариантом будет использовать прорезиненный поролон. После того как верхние слои приклеились еще раз обрезаем все лишнее что выпирает из контуров сиденья и на шлифовальном круге закругляем края.
Сиденье на мотоцикл

Выкройка

Для завершения процесса создания седла нам осталось сшить чехол. Для этого нужно сделать выкройку и по ней вырезать нужные куски кожи, затем сшить их. Для людей, которые этим занимаются впервые, этот процесс может оказаться немного сложным. Для этого автор статьи предлагает воспользоваться малярным скотчем, дабы облегчить работу.

Полностью обклеиваем сиденье:
Сиденье на мотоцикл

Далее обозначаем маркером все загибы на седле ,как это показано на фотографии. По нижнему контуру седла тоже рисуем линию:
Сиденье на мотоцикл

Затем канцелярским ножом или лезвием аккуратно срезаем скотч по размеченным линиям. После этого выкройки готовы, можно снимать их и прикладывать на кожу. Кожу нужно вырезать с запасом на шов, примерно 5 - 10мм. После того как вырежете из кожи нужные части, приложите их к седлу и еще раз проверьте. После проверки можно сшивать их вместе. Если не уверены в своих силах (с кожей работать довольно сложно), лучше сдать в ателье на прострочку.
Сиденье на мотоцикл

Чехол готов, осталось надеть его и зафиксировать края кожи с внутренней стороны седла. Это можно сделать клеем, заклепками либо степлером. Для лучшей надежности перед натяжкой можно промазать основу седла клеем .
Сиденье на мотоцикл

Если после сборки остались небольшие складки, то их можно убрать натяжкой кожи и ее фиксацией снизу седла.

Процесс завершен, наслаждаемся результатом!
Сиденье на мотоцикл
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. ViktorSPB
    Скромный кусок кожи, как и остальные компоненты для такой самоделки, в общем доступны любому человеку. Продуманность конструкции восхищает.
    Вопросы автору. Если захотеть изменить цвет - то какую краску лучше использовать? Или, скажем, если вместо кожи использовать мех - то какой лучше и где найти?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии