Конкурс самоделок
» » Самодельный мачете и ножны к нему для охоты и туризма

Самодельный мачете и ножны к нему для охоты и туризма

Почему-то принято считать, что мачете - это оружие, с помощью которого можно успешно воевать с врагами. На самом деле этот нож служит для вполне себе мирных нужд. Например, в Латинской Америке мачете используют для рубки сахарного тростника или для прокладывания себе дороги в непролазных джунглях. Мачете - отличная вещь для туриста и охотника. Сделать его своими руками вполне возможно, при наличии необходимых инструментов и некоторых навыков.

Для работы понадобятся материалы:
тонкая пластина закалённой стали,
паракорд - лёгкий нейлоновый трос с сердечником
небольшой кусок кожи,
заклепка для кожи,
вощеная нить или тонкий кожаный шнур,
воск для отделки кожи,
мел, ёмкость с водой.

Необходимые инструменты:
болгарка,
наждачная бумага,
инструмент для заточки ножей,
шило, цыганская игла,
пропановая горелка,
молоток.

Шаг 1. Схема и выкройка

Наверняка у вас найдётся в хозяйстве подходящий кусок закалённой стали. Нарисуйте схему будущего ножа на плотной бумаге. Вырежьте, и пользуясь рисунком, как шаблоном, перенесите рисунок на стальную пластину с помощью мела. Не забудьте нарисовать ручку.

Шаг 2. Заготовка мачете

Болгаркой вырежьте заготовку. Не пренебрегайте техникой безопасности - работайте в перчатках и защитных очках. Предварительно зажмите пластину в тиски. На рукоятке сделайте широкий разрез, он будет нужен для формирования рукоятки мачете.

Шаг 3. Заточка

Теперь заточите нож. Можно сделать это самостоятельно, нагревая лезвие посредством пропановой грелки и охлаждая его по мере необходимости в ёмкость с прохладной водой.

Шаг 4. Рукоятка мачете

Сделайте рукоятку. Плотно обмотайте рукоять паракордом. Витки шнура накладывайте, с усилием натягивая его. Хорошо закрепите концы шнура, используя цыганскую иглу. Если у вас есть столярные навыки, можно сделать рукоятку деревянной.

Шаг 5. Пошив чехла

Мачете необходим чехол (ножны). Для этого вам понадобится кусок кожи. Раскроите его с помощью бумажного шаблона, оставляя по паре сантиметров на швы и подгоны. Примеряйте получившуюся заготовку. Если с размерами всё в порядке, на коже сделайте отверстия шилом, на равном расстоянии друг от друга. Обе части чехла сшейте кожаным шнуром или вощёной нитью.

Шаг 6. Застёжка

К чехлу пришейте короткий ремешок для застёжки. На ремешке и чехле закрепите две части одной заклёпки.

Ремешок с заклёпкой будет надёжно удерживать мачете в ножнах. С внутренней стороны чехла пришейте небольшой прямоугольник кожи, для большего удобства ношения ножен на ремне. Чтобы чехол прослужил дольше, зашкурьте края срезов кожи на нём и обработайте специальным воском для кожи. Это гарантированно увеличит срок его службы.

Шаг 6. Заключительный этап

Осталось только проверить мачете в действии. Если в этом есть необходимость, заточите лезвие ещё раз.
Мачете готов. С таким спутником вы стопроцентно будете чувствовать себя увереннее в походе или на охоте.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Tixonov
    Эта рекомендация оказалась для меня крайне полезной - все сделал четко по предложенной инструкции и остался очень доволен! Увлекаюсь рыбалкой и много времени с удочкой провожу в абсолютно диких местах (не люблю, чтобы кто-то мешал ловить рыбу). Тут этот нож-мачете и становится очень нужен!
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии