Конкурс самоделок
» » Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

О том, что назначение пчел – не только добывать мед, но и опылять растения знают все. Но то, что эти задачи выполняются разными пчелами известно в основном пчеловодам. Так, осмии – это пчелы, которые занимаются исключительно опылением плодовых и ягодных культур. На этом их отличия от обычных пчел не заканчиваются, ведь живут они не в обычных уликах, а в специальных «домиках», которые с виду напоминают скворечники.
Чтобы узнать, как сделать «домик» для осмий, смотрите прилагающийся видео-ролик и читайте поэтапную инструкцию.

Необходимые материалы:
- доски размером 5*15*130 см (автор рекомендует использовать доски из кедра либо красного дерева);
- листы фанеры размером 40*40*2 см;
- клей для дерева;
- винты;
- краска (опционально);
- морилка;
- пергаментная бумага;
- наждачная бумага;
- деревянные дюбели размером 0,6*18 см.

Инструменты, которые будут нужны:
- настольная пила;
- сверлильный станок либо ручная дрель;
- ленточная пила (опционально);
- сверло диаметром 1 см;
- деревянные зажимы;
- кисти;
- рулетка;
- карандаш.

1 Шаг
Первым делом ознакомьтесь с чертежами, согласно которым Вы будете делать улики.
Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

2 Шаг
Листы фанеры распилите на детали, необходимые для крыши улика. Для этого руководствуйтесь чертежами, указанными в 1-м Шаге. В частности, Вам необходимо сделать детали по чертежу №4.

Также из фанеры сделайте деталь по чертежу №5.

Деревянные доски распилите на куски размером 5*15 см. Для этого руководствуйтесь чертежами, указанными в 1-м Шаге. В частности, Вам необходимо сделать детали по чертежу №3.
Домик для осмий своими руками

3 Шаг
Теперь нужно просверлить отверстия в сделанных деталях. Глубина отверстий – 14 см. Для этой цели Вы можете воспользоваться сверлильным станком либо ручной дрелью.
Домик для осмий своими руками

4 Шаг
Сейчас Вам следует собрать детали улика, сделанные в предыдущих шагах, в общую конструкцию при помощи клея. Перед окончательной сборкой отполируйте детали при помощи наждачной бумаги и убедитесь, что все детали располагаются равно.
Домик для осмий своими руками

Оставьте улик на несколько часов, чтобы клей просох.

5 Шаг
Теперь покройте детали для крыши краской с одной стороны и оставьте их до полного высыхания краски на пару часов.
Маленькая хитрость: перед нанесением краски, отполируйте детали наждачной бумагой – это обеспечит ровное и гладкое нанесение краски.
Домик для осмий своими руками

6 Шаг
Покройте поверхность корпуса улика морилкой. Автор предлагает сделать морилку, которая не будет токсичной, своими руками. Для ее приготовления Вам нужно смешать в емкости ¼ чашки горячей воды с 3-мя столовыми ложками кофе в гранулах.
Домик для осмий своими руками

После этого при помощи кисти или губки из целлюлозы покройте улик готовой смесью и оставьте конструкцию просохнуть на несколько часов.
Домик для осмий своими руками

7 Шаг
Теперь прикрепите детали крыши к каркасу улика, используя клей и шурупы (либо гвозди).
Домик для осмий своими руками

Если в местах крепления шурупов облупилась краска, то покройте эти места краской, используя маленькую кисть.
8 Шаг
Используя дюбели и пергаментную бумагу, сделайте съемные трубы для улика. Для этого поочередно обматывайте дюбель каждым отрезком бумаги, получая трубочки. Отрезки бумаги должны быть размером 15*6,35 см.
Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

Домик для осмий своими руками

Помните, что для изготовления труб нельзя использовать силиконовый пергамент для выпечки, бумагу из переработанного картона, вощеную бумагу и т.д., поскольку такие материалы будут опасны для пчел во время зимовки.

9 Шаг
Теперь поместите бумажные трубочки в отверстия в улике так, как показано на фото.
Домик для осмий своими руками

Постарайтесь, чтобы с задней стороны улика бумажные трубы выступали из отверстий на 2-3 см.
Домик для осмий своими руками

Потом концы труб нужно подогнуть так, чтобы отверстия остались открытыми только с наружной стороны.
Домик для осмий своими руками

10 Шаг
После этого закрепите деталь, выполненную по чертежу №5, при помощи шурупов на задней поверхности улика.
Домик для осмий своими руками

Теперь, когда «домик» для осмий готов, Вы можете использовать его в своем саду. Будьте уверены, что Ваши деревья будут прекрасно плодоносить благодаря работе маленьких помощников!
Домик для осмий своими руками
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Solovyova_Marina
    Хм. Если честно первый раз слышу про разных пчёл) хотя папа у меня пчеловод! Но если так, то срочно нужно смастерить такой домик и пытаться расширить свой урожай яблок, груш и слив. А осмий туда нужно заселять или они сами прилетают и живут? И если их нужно заселять, то где купить?
  2. Неждана
    Более ассоциируется название насекомых-опылителей с осами, нежели с пчелками. Получается, эти отверстия обязательно должны насквозь просверливаться? И осмии тогда сами прилетят, если вдруг самодельный домик по нраву придется? Больше ничем привлекать насекомых в сад, приманивать не нужно напрягаться?
  3. yuliyaskiba
    Конечно, я не исключение и поэтому сразу же подумала, что нам представлен мастер-класс по изготовлению скворечника. Но технология не сильно то и отличается, только дырочек намного больше, а по размеру они совсем мизерные. При желании домик для осмий можно сделать очень быстро, это несложно совсем.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии