Конкурс самоделок

Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Предлагаю всем любителям хорошего, добротного баса конструкцию сабвуфера закрытого типа.

В наше время всем аудиофилам не хватает обычного стереозвука, хотят минимум систему 2.1. А для такой системы помимо левой и правой колонки нужна третья – сабвуфер.

По нормальному, конструирование сабвуфера надо начинать с выбора низкочастотного динамика (размер, мощность), затем имея параметры динамика и воспользовавшись одной из ряда известных программ по расчёту сабвуферов получить чертёж короба.

Низкочастотная головка, размером 8 дюймов у меня имелась. По конструкции было принято решение исполнения – BaundPass 6 порядка. В данном конструктивном исполнении наибольший КПД по низкочастотному звуку, плюс динамик полностью защищён от механических повреждений из вне.

Я рискнул, взял за основу чертёж короба от 10 дюймового динамика и пропорционально уменьшил его под свои 8 дюймов. Параллельно всё отрисовал в программе SPlan 7.0, со всеми размерами.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Материал для изготовления корпуса сабвуфера лучше использовать МДФ или ДСП, не менее 16-18мм. Мне повезло, у меня оказался старый, двух тумбовый письменный стол. Толщина материала – 17мм. Если кто будет повторять конструкцию, то в чертеже учтите вашу толщину материала.

Для изготовления мне понадобился инструмент:
– Электрический лобзик и пилочки к нему для чистого реза;
– Ручной электрический фрезер и набор фрез;
– Электродрель, шуруповёрт, свёрла по дереву;
– Напильники, шлифовальная бумага;
– Чертилка или маркер для дисков (тонкий);
– Струбцины широкие;

Материалы:
– Герметик;
– Клей для резины №88;
– Резина листовая, 2мм толщиной;
– Жидкие гвозди или аналогичный материал;
– Войлок или сходный по структуре материал, 15-20мм толщиной;
– Эпоксидный клей;

Крепёжные и установочные элементы:
– Шурупы по дереву, потайные;
– Метизы, для крепления динамика, клемной колодки;
– Клемная колодка, ПВХ трубы нужного диаметра (фазоинверторы);

Ну что ж проверяя наличие всего необходимого, я приступил к разметке частей корпуса и вырезки отверстия под клемную колодку.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Вырезав переднюю панель, вырезал в ней отверстие верхнего фазоинвертора.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Верхний фазоинвертор мене повезло приобрести фирменный.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Вырезаем далее отверстие под нижний фазоинвертор
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Параллельно вы вырезаем боковые стенки и дно, после чего садим их на клей и на ровной поверхности стягиваем струбцинами. Пока сохнет, продолжаем. Электрическим фрезером и фрезой выбираем круговые углубления под фланцы фазоинверторов.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Так как нижний фазоинвертор не фабричный, пришлось сделать кольцо из чёрного пластика и приклеить его на эпоксидный клей круговой уступ.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Задняя стенка по задумке съёмная. Предварительно вырезав по размерам резиновое уплотнение, клеим его на заднюю стенку, изнутри, 88 клеем.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

После высыхания боковых стенок и дна, вклеиваем перегородку с предварительно вырезанным отверстием под установку динамика.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Во все углы, внутри конструкции вклеиваем брус 20*20мм, фиксируя дополнительно шурупами. Снаружи корпуса делаем разметку под шурупы потайные, сверлим отверстия диаметром 2мм, фрезером и фрезой в 45 градусов делаем потай под шурупы.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Вклеиваем фирменный и из ПВХ фазоинверторы в лицевую стенку, после чего одеваем на них демпфирующий материал и промазываем стык герметиком.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Садим на клей и шурупы переднюю стенку сабвуфера.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Устанавливаем на клей и шурупы верхнюю крышку корпуса. Все внутренние стыки по углам промазываем герметиком. Крепление задней стенки выполнено на болтах М5 и врезных с внутренней стороны мебельных гаек.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Все стенки, верхней и нижней камеры сабвуфера проклеиваются войлоком.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Устанавливаем динамик, под который предварительно вырезали и приклеили резиновое кольцо. Делаем распайку клемника и динамика. Привинчиваем заднюю крышку корпуса.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Желательно изготовить ножки к корпусу. Я сделал деревянные в форме полукруга и приклеил к ним резиновые ножки от фурнитуры для дверей – отбойники.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

Вот что внешне у меня получилось.
Сабвуфер BaundPass 6 порядка

В завершении скажу, что звучание мне очень понравилось, бас глубокий, чёткий и в тоже время мягкий.

Файл: chertezh.rar [175,79 Kb] (cкачиваний: 96) скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Evgenij
    Очень люблю слушать музыку. Но меня раздражает если качество музыки очень плохое, либо есть какие-то сторонние шумы или скрипы. Тоже ранее сделал себе сабвуфер, но только по другим чертежам. Вышло все очень плохо в плане звука. Не было такого насыщенного баса как хотелось бы. Эти чертежи и задумка сабвуфера мне очень понравились. На днях буду тоже делать. Спасибо!
  2. Игорь
    Автор самоделки немного путается в определениях. Дело в том, что сабвуферами закрытого типа принято "обзывать" простейшие "ящики с динамиками", которые не имеют фазоинвертора.
  3. Kukharava
    Как ни назови изобретение, а из стола сабвуфер соорудить не всякий сможет. Спасибо, что с нами поделились наработками. Мне приходилось видеть сабвуферы открытыми, не помню там войлока. А сейчас, читая подробное описание, понимаю, что мягкость баса как раз от проклейки стенок войлоком и зависит, он поглотит излишне резкие звуки. Отличная работа.
  4. Irina777
    Лично я ничего не понимаю в сабвуферах, усилителях звука и т.д. А у сына уже год, как мания на такие вещи, усилители, колонки, акустические системы. Показала статью, глаза загорелись, уже распечатал и теперь собирает нужные детали для изготовления. Благо сейчас каникулы, лето, есть возможность и время сделать такой сабвуфер именно своими руками.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5