Конкурс самоделок
» » » Станочек для заточки сверл

Станочек для заточки сверл

Станочек для заточки сверл

Наличие хорошего, качественного инструмента своем гараже или мастерской значительно облегчает труд и позволяет получить удовольствие от работы с ним. То же относится и к сверлам. Но даже самые дорогие из них со временем тупятся или ломаются. Но не все, особенно начинающие мастера обладают навыком правильной заточки сверл, а постоянно покупать новые довольно накладно. Для таких случаев можно собрать специальное приспособление для их заточки. Данный станочек достаточно прост, но все же может значительно облегчить данный процесс.

Особенно он удобен для работы с маленькими диаметрами, так как их затачивать сложнее всего.

Станок состоит из точильного станочка и приспособления для крепления сверла.

Принцип работы его таков: Сверло жестко закрепляется за витковую часть в специальных тисочках. Их угол по отношению к точильному камню выставляется с помощью угольника, для сверл по металлу он составляет 60 градусов. Таким образом, затачивается одна из граней, затем приспособа переворачивается и затачивается другая грань.

Отличие данного проекта от множества тех, что выложены в сети, как утверждает автор, является применение в качестве фиксатора этих самых ювелирных тисочков. Они имеются в продаже и стоят немного.

Вот как они выглядят:
Станочек для заточки сверл

Принцип их работы, как и у обычных тисов: ручка вращается в одну сторону – губки разжимаются, вращается в противоположную – губки зажимаются, можно фиксировать заготовку или деталь.

Для применения в станке нужно немного их переделать. Родные заклепки убираются, устанавливаются вот такие самодельные пластины и снова заклепываются.
Станочек для заточки сверл

Станочек для заточки сверл

При зажиме сверла режущие кромки должны быть параллельно губкам.
Станочек для заточки сверл

Далее, в только что прикрепленных пластинах, сверлятся четыре равноудаленных от их центра отверстия. Они должны располагаться под углом 90 градусов по отношению к зажатому в тисочках сверлу.
Станочек для заточки сверл

Позже, попеременно (для каждой грани) через два этих отверстия будет проходить ось, которая будет фиксировать всю систему. Получится эффект «качели». Большое внимание следует уделить разметке отверстий, так как от их расположения зависит качество заточки сверл.

Опорами этой «качели» в данном случае служат два корпуса из под выпотрошенных дверных замков, но их можно сделать с нуля, вырезав стойки из метала или дерева.
Станочек для заточки сверл

Они жестко прикреплены к деревянной площадке.
По четырем ее краям, для регулировки нужной высоты вкручены четыре винта.

Лучше всего было бы поместить точильный станок и качалку на одной панели.
Станочек для заточки сверл

Тисочки устанавливаются между стойками и вешаются на ось.
Станочек для заточки сверл

Приспособление устанавливается под нужным углом (60 градусов) к поверхности круга и затачивается одна из граней.
Станочек для заточки сверл

Переворачиваем тисочки на 180 градусов, ось продевается через противоположные отверстия, затачивается другая грань.
Станочек для заточки сверл

Готовый результат получился довольно неплохо, учитывая (по утверждению автора) большой износ старых тисочков. На фото сверло диаметром 1,5 мм.
Станочек для заточки сверл

Далее идет демонстрация сверления меди и оргстекла. Как видно сверло прекрасно справляется со своей задачей.
Станочек для заточки сверл
Станочек для заточки сверл
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5