Конкурс самоделок
» » » Изготовление «тирольской палочки» своими руками

Изготовление «тирольской палочки» своими руками

В Сибири такую снасть как «тирольская палочка» применяли еще в довоенные времена. А именно с тех времен, как только появились инерционные катушки. Как именно появилась «тирольская палочка» уже никто точно и не может вспомнить. В прошлом, рыбаки называли эту оснастку для спиннинга по-разному, но только не «тирольская палочка».

В данной статье с читателями будет разделён личный опыт, а также описано, каким образом можно изготовить своими руками и в домашних условиях такую оснастку как «тирольская палочка» или другими словами «уловистая снасть на хариуса».

«Тирольская палочка». Изготовление. Способы достижения успехов, рыбача в горных реках.

С давних времен это была вырезанная из дерева палочка, длинна которой составляла от 25 до 30 сантиметров, а диаметр был равен двум сантиметрам. С виду она была немножко конусная. Привязывали палочку к леске за тоненький конец, а с противоположного торца крепили свинцовую отливку, с помощью которой снасть могла уходить под воду. Когда такая палочка попадала в речку, она становилась в вертикальное положение и с легкостью прыгала по каменному дну. При этом она совсем не цеплялась за валуны. Оставалось только привязывать две или три мушки на конце палочки и можно было приступать к ловле рыбы. Современные спиннингисты сумели приспособить такую снасть под блесну, которую они привязывают на поводок. К тому же сделав это, донные камни задеваться не будут.

Приблизительно до 90-х годов прошедшего века «тирольская палочка» почти исчезла из арсеналов сибирских рыбаков. В те года было в моде пользоваться ходовой донкой или «балдой». Все же, в связи с массовым распространением бланков, плетеных лесок, фирменных снастей и безинерционных катушек, ситуация немного изменилась. Популярность «тирольской палочки» начала возвращаться под новым названием – «тиролька».

На сегодняшний день такую снасть, как «тирольская палочка» считают самой массовой снастью для ловли хариуса в 300 километровых участках Енисея, который находится немножко ниже Красноярской ГЭС. Теперь спиннингистам-блеснильщикам трудно представить себе, каким образом можно рыбачить в горных каменистых реках без «тирольки».

В наше время полки магазинов заполнены десятками вариантов «тирольских палочек». Но все же, большая часть рыбаков предпочитает изготавливать «тирольку» своими руками, включая также в изготовление отлив грузил.

Изготовление тирольской палочки в домашних условиях собственноручно.

Изготовить такую снасть способен каждый человек.

Для изготовления необходимо иметь:
- Пхв-трубку (это может быть оболочка оптоволоконного или любого другого кабеля, также можно использовать тормозную трубку для КАМАЗа либо можно взять воздушную трубку, и т.д.). Длина трубки должна быть приблизительно 25-35 сантиметров, а диаметр равен 5-7-8-10 миллиметров.
- Стальное или свинцовое цилиндрическое грузило, обязательно подходящего диаметра.

Итак, для начала необходимо нагреть на газе трубку и насадить на груз.

После того как трубка остынет, она сожмется и достаточно прочно сядет на него.

Далее противоположный конец трубочки необходимо нагреть и сжать пассатижами до полного слипания. Благодаря проделанной работе в трубке останется воздух.

Также есть варианты изготовления данного узла с герметизацией трубки с помощью холодной сварки, пенопластовых шариков, расплавленного пластика и т.д. Бывают и такие рыбаки, которые вообще не герметизируют трубки, они считают, что плавучести хватает и без этого.

Далее нужно пробить и обработать отверстия.

В наше время, с помощью современного бланка и катушки можно делать забросы выше сотни метров, что в принципе не достижимо для балды с инерционной катушкой.

Далее, для того чтобы прикрепить мушку или блесну на «тирольскую палочку», необходимо между «тиролькой» и плетенкой поставить поводок из монолески.

Теперь «тирольская палочка» готова к использованию.

Ловля рыбы на «тирольку».

На «тирольскую палку» очень удобно ловить рыбу с берега.

Также, достаточно удобно использовать «тирольку» рыбача на лодке.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5