» » Макивара своими руками

Макивара своими руками

Макивара своими руками

Макивара… Такое таинственное слово, с недавних времен все более часто и часто звучащее среди поклонников спорта, и особенно, каратистов. Что же это такое – макивара?

Для начала давайте разберем, откуда к нам пришло это слово. Макивара – это специальный тренажер для каратистов, аналог боксерской груши, позволяющий тренировать удары и увеличивать их мощность и точность. В каратэ макивара появилась еще во времена древних китайских императорских династий, и использовалась фактически с самого создания каратэ как такового. Как мы помним, в древности каратэ было не просто видом спорта, но и способом выжить, от которого зачастую зависела жизнь и здоровье. И не редкостью были случаи, когда всего один удар определял победителя поединков. Для тренировки таких точных нокаутирующих ударов и использовалась макивара. Тогда она представляла собой установленную на земле деревянную доску, один конец которой был вкопан глубоко в землю, а другой обвязан соломой. По мере роста тренированности бойца количество соломы уменьшалось, и со временем солома и вовсе убиралась, а боец отрабатывал удары по доске.

И хотя с тех пор прошло не одно столетие, макивара не изменилась. Конечно, с появлением новых материалов, таких как пенополиэтилен или поролон, солома в качестве материала для создания макивары уже не столь популярна, однако во всем прочем макивара осталась такой же, как и сотни лет назад.
Зачем же она нужна? Создав макивару у себя дома, вы не только улучшите технику ударов, но и укрепите связки и сухожилия, увеличите крепость костей и мышц. Что нам для этого понадобится?

Итак, нам необходимо приготовить: пенополиуретан (материал, из которого изготавливаются коврики для туристических походов), брезент, кожзаменитель либо кожа, несколько резинок, каждая шириной порядка трех сантиметров и липучки.
Макивара своими руками

Сначала следует вырезать из пенополиуретана несколько прямоугольников, с размерами сторон около двадцати и тридцати сантиметров соответственно. Для чего они нам нужны? Именно эти пластины будут принимать наши удары на себя и амортизировать их, что сделает тренировку с макиварой более комфортной.
Макивара своими руками
Макивара своими руками

Далее необходимо взять подготовленный ранее брезент либо кожзаменитель, сложить его в несколько раз для большей прочности, и выложить на брезент либо кожзаменитель пластины из пенополиуретана. После следует обернуть эти пластины используемым нами материалом и зашить их внутрь. Если вы все сделали правильно, у вас должен получиться своеобразный «столбик» с вшитыми внутрь пластинами.

Что же лучше для изготовления макивары? У каждого из вышеперечисленных материалов есть как плюсы, так и минусы. При использовании брезента в пошиве макивары, вы рискуете повредить свои руки и поцарапать кожу на кулаках во время отработки ударов. Кроме того, при тренировках на улице под дождем либо в случае размещения макивары, например, на мокром дереве, брезент быстро промокает, что, конечно же, негативно отражается на качестве тренировок.

Что касается кожи или кожзаменителя, то главный недостаток такого материала – это его цена, которая на порядок выше, чем цена брезента или мешковины.

Теперь пришло время пришить резинки для крепления нашей макивары. Для этого берем четыре резинки, каждую длиной около семидесяти сантиметров, и пришиваем по одной резинке на каждый шов макивары.

Зачем же нужны липучки, речь о которых шла в начале статьи? Их необходимо вшить вдоль швов возле пластины макивары, постаравшись при этом не располагать липучки на ее ударной поверхности. Это важно для того, чтобы во время отработки ударов вы не попадали по липучкам и не повредили руки о них. Вшитые возле швов липучки позволят нам раскрывать отсеки макивары с пластинами, не расшивая швов, а значит, можно будет заменять износившиеся от ударов пластины, не нарушая общей целостности конструкции.

И наконец, осталось разобраться, где и как крепить получившуюся макивару. Такая макивара крепится на любое дерево, с толщиной ствола порядка десяти-пятнадцати сантиметров. Важное условие: дерево должно быть гибким и слегка прогибаться от ваших ударов. Проверить это очень просто: если дерево, при надавливании на него рукой, гнется, значит, оно подходит для тренировок. Обратите внимание на то, что при игнорировании этого условия вы рискуете получить травмы суставов.
Макивара своими руками

Пошитая нами макивара очень функциональна и может использоваться как в развернутом виде, так и в сложенном и вдвое, и втрое, что позволяет значительно разнообразить тренировку с ней.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
    Иван_Похмельев
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 23
4
5