Конкурс самоделок
» » Грядка из дерева – просто и эффективно

Грядка из дерева – просто и эффективно

Грядка из дерева – просто и эффективно

Если необходима перегородка в саду, но нет возможности приобрести материалы, можно использовать подручные средства. К примеру, ветки деревьев достать легко на любом дачном участке. И получиться из них может превосходная грядка.

Материалы и инструменты:
1. Ветки, толщина которых составляет 10-50 мм
2. Ветки под столбы толщиной 100-150 мм
3. Доски форматом 100х50 мм, которые будут поддерживать конструкцию.
4. Лопата
5. Пила
6. Нить
7. Садовые ножницы
8. Болты
9. Грунт

Порядок работы:
Первым делом определяется размер перегородки исходя из предполагаемой высоты. Универсальный вариант – 1 м, то есть приблизительно по пояс. Далее следует запастись достаточным количеством веток. Если грядка будет возводиться рядом с забором, необходимо рядом с ним положить полиэтилен во избежание загнивания забора.
Грядка из дерева – просто и эффективно

После подготовительного этапа можно начинать копать ямы под опорные ветки. Они должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга. Что касается количества, то понадобится не менее 3 опор – две по углам и одна посередине. Яму лучше делать поглубже. К примеру, если высота ограды планируется метр, то и глубина ямки будет такая же. Следовательно, при метровой высоте ограждения опорная палка должна быть около 2 метров. К тому же небольшой запас необходим для выравнивания конструкции. Ещё одно требование – ровность палки. Они размещаются в выкопанных ямках, после чего ямки засыпаются и плотно утрамбовываются.
Грядка из дерева – просто и эффективно

Теперь можно отрегулировать высоту. Лучше всего использовать для этого нить, которая создаст прямую линию. Лишние куски отрезаются с помощью садовых ножниц.
Грядка из дерева – просто и эффективно

После этого в столбах вырезаются отверстия для размещения в них поперечных досок. Они будут держать конструкцию. Если толщина досок составляет 100х50 мм, то и углубления нужны соответствующие. Делать их лучше всего с помощью пилы. Для прочности конструкции рекомендуется прикрутить доски болтами. Перед этим нужно убедиться в том, что винт достаточно длинный для того, чтобы пройти через столб и брус.
Грядка из дерева – просто и эффективно

Следующий этап – выкапывание траншеи между несущими столбами. Рекомендуется делать её около 200 мм в глубину и столько же в ширину. Такие показатели высчитываются с учётом того, чтобы стена не падала тогда, когда по другую сторону перегородки почва будет загружена. Ветки в такую траншею размещаются как можно плотнее, при этом важно избегать пробелов. Когда траншея от одного столба до другого заполнена, нужно засыпать её землёй – благодаря этому ветки не будут шататься.
Грядка из дерева – просто и эффективно

Теперь ветки обрезаются так, чтобы они были на одном уровне с перекладиной. Если же ветки неплотно стоят в земле и имеются зазоры, на этом этапе можно вставить дополнительные. Для удобства рекомендуется использовать молоток – тогда они устанавливаются наиболее прочно.
Грядка из дерева – просто и эффективно

Ограждение готово. Если оно установлено как следует, можно заполнить пространство внутри грунтом.
Грядка из дерева – просто и эффективно

Вот и всё – простая, но не менее красивая грядка готова! Материалы и инструменты для её изготовления можно найти без труда, времени будет потрачено немного, но результат непременно порадует любого дачника.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
8 комментариев
  1. Kukharava
    Такие высокие гряды мало кто использует на своих участках. Ведь, чтобы пробраться к середине или противоположному краю гряды (вскопать, взрыхлить, подвязать растения, собрать урожай), придётся становиться на край гряды. Ветки выдержат вес человека там, где они есть. А внутрь ступишь - можно провалиться. Затея не особо практичная.
  2. avlk11
    Идея очень оригинальная и получается красиво. Только не очень долговечная - из-за сырости и контакта с землей веток надолго не хватит. Чтобы продлить срок их службы, их можно обработать олифой или же просто слегка обжечь в костре. Это замедлит гниение веток и каркаса конструкции, хоть и займет дополнительное время для постройки перегородки.
  3. Bellochka
    А как сделать, чтобы земля через заграждение не просыпалась и вода после полива не просачивалась? Не очень хорошо, если вокруг грядки будет постоянное грязное месиво. Если черной пленкой заделать, внутри грядки плесень не заведется?
  4. inna40
    Для нас дерево(ветки) как материал не приемлемо, много с ним хлопот, а результате грядка будет не долговечной. Мы на своей даче используем перевёрнутые пластиковые бутылки на 1.5 или 2 литра, или кусочки шифера.
  5. yuliyaskiba
    О как можно сделать. А мы всегда ходим по своему двору и выискиваем старые и никому ненужные доски, из которых впоследствии и сооружаем небольшие ограждения для своих грядок. Не всегда ровно получается, но боюсь, что и с ветками ничего не выйдет. Где же взять такие аккуратные и ровные веточки? Их искать еще дольше, чем старые доски. Но идея милая.
  6. Игорь
    Действительно, просто и эффектно. А вот насчет эффективности можно поспорить - с "возвышенной" грядки будет слишком быстро уходить влага. Вполне вероятно, что урожай с "красивой" грядки не оправдает ваших ожиданий...
  7. Natalya
    Меня очень удивила такая грядка. Ведь действительно, старые ветки не нужны и это отличный способ совместить два дела. Только вот я, скорее всего, сделала подобным образом не грядку, а клумбы для цветов. Лишняя вода будет стекать вниз, в землю, а то, что необходимо - цветы возьмут. На мой взгляд, довольно простой выход, причём очень оригинальный.
  8. Taras
    Установил у себя на даче такую оригинальную грядку. Проблем с поливом нет, так как землю предварительно обернул клеенкой. Выглядит достаточно эффектно. Как по мне, так это идеальное место чтобы посадить тюльпаны или розы. Древесный цвет отлично подходит к их большим и ярким бутонам. Хотя также можно попробовать посадить туда что нибудь полезное, клубнику например.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии