Конкурс самоделок
» » » » Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Еще один интересный вариант полноприводного самоходного вездехода 4 на 4, на этот раз из московской области.

Строительство данного агрегата длилось по уверениям автора около двух лет, но работа над машиной ведется до сих пор.

Автор начал строить эту машину еще когда учился в школе, а в 2004 году он уже сделал первый тестовый заезд по московским гаражным кооперативам. После покупки собственного гаража, автор приобрел двигатель от СЗД и установил на вездеход.

Интересный факт: С самого начала строительства автор занимался вездеходом как дипломным проектом в МГТУ "МАМИ".

Итак что же было использовано при строительстве этой самоходки, какие детали и части:
1) Двигатель внутреннего сгорания, как уже было сказано ранее, был установлен от СЗД с трехвальной коробкой передач.
2) Генератор был взят от обычного москвича 2140
3) Фильтр был отобран у классической модели ВАЗа
4) При строительстве каркаса рамы, использовалась профильная труба размером 60 на 80, в итоге длинна рамы получилась примерно 3 метра.
5) Так же от того же москвича 2140 были перемонтированы рессоры как спереди так и сзади.
6) От Уазика были взяты задний и передний мост, и забегая вперед скажу , что сзади был усилен червяным самоблоком.
7) Одна из фишек модернизации это, сильно укороченная карданная передача, практически до предела.
8) От коробки переключения передач УАЗа был сооружен вал отбора на первичном ходу. Кстати сразу поясню, что передача от двигателя на вал цепная , фактически один к двум.
9) Еще был использован в конструкции вездехода электро бензонасос от мерседеса и форд специально для карбюраторных двигателей насос был взят низкого давления. Так же был сделан клапан подпорный и обратка в топливный бак, это было сделано для снижения нагрузки на сам насос.
10) Ну и куда же вездеходу без лебедки, вот и тут не обошлось. Была использована лебедка марки ТАЙГА ЭЛА-2500.

И так разберем на фотографиях этапы сборки и конструирования этой самоходки, обсудим с какими трудностями столкнулся автор, какие решения были найдены , чтобы их обойти.

Для начала кратко о этапах сборки.
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

тут вы можете увидеть , что автор не стал прибегать к готовым конструкциям, а сделал разварки самостоятельно.
Ниже будут проиллюстрированы решения автора относительно узла перехода на раздатку УАЗа:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Вот двигатель уже подготовленный для установки:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

фото карданного вала:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Работы по сварке дифференциала:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Кстати при таком подходе к сварке были недочеты со стороны конструктивных особенностей поведения машины на бездорожье, поэтому след дифференциал будет заварен немного иначе, к тому же операция будет происходить в заводских условиях, соответственно приведенных выше дифференциал, тоже будет исправлен. Но все это - лишь работы по оптимизации машины, увеличения ее запаса прочности и надежности.

Вот фотография исправленного дифференциала:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

А вот на изображении ниже представлен набросок-схема конструкции, которая не требовательна к тросовой кулисе:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Тут же видно работы по раме, установка двигателя, кардана :
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Кстати, обратите внимание на наклон двигателя, он примерно 30 градусов по направлению к задней оси.

ШРУС тоже планировалось сделать под 30% наклоном, но была небольшая ошибка в первоначальных расчетах, поэтому было решено оставить как есть( это не скажется на ездовых характеристиках автомобиля):
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Как вы вероятно уже догадались, листочек сложен под углом 30% и дает понятие о расхождении в геометрии установки ШРУСа.

Затем был установлен радиатор:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

А это уже промежуточный этап сборки.
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

На этой фотографии видно раму в сборе, как уже было сказано, она изготавливалась из профильной трубы.

Затем автор начал работы по салону автомобиля. а именно были установлены печка, педали, а так же приборная панель от Оки:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Напоминает классическую модель автомобиля 60-ых готов.

Практически готовая машина:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

А вот фотографии этапов установки лебедки:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

А вот вездеход показан крупным планом:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

не сразу можно догадаться, но корпус этой самоходки это разобранная ока:
Полноприводная САМОХОДКА 4х4
Полноприводная САМОХОДКА 4х4

Автор ездил замечает, что при высокой скорости даже по хорошему покрытию, все-таки потрясывает раздаточную коробку, причиной тому по мнению автора может служить не совсем верно собранная и смонтированная крестовина. Поэтому вездеход еще находится в процессе доработки, так как необходимо растянуть стаканы съемником ,ведь крест в одном направлении достаточно легко ходит( хотя автор и не разбирал ), а вот в другом направлении туго( вот он как раз подвергался переделке и разборке). То есть получается он его стянул.

Еще из недоработок, можно выделить, что сам карданный вал выточен не совсем прямо( так уж получилось). То есть он немного кривоват, хотя пока можно и с таким гонять, но все же лучше естественно поменять, и выточить поровнее. И все же с таким карданом тихо и не опасно ездить, даже быстро. Поэтому вездеход готов к эксплуатации на все 100%.

А недочеты лишь немного влияют на комфортность езды. Кстати не шумит вездеход с самой первой секунды запуска. Хотя ШРУС все же начинал потрескивать, но только в моменты старта, ну или во время езды по кочкам, его немного подергивает вперед-назад в режиме натяжения и наката, и кратность таких повторений весьма высока. И все же эти недочеты, лишь недочеты. Сам вездеход выполнен на отлично и имеет превосходные ездовые характеристики надежности. А доработка автора будет вестись и в конце концов недостатки будут устранены.

Ведь болты, которые с внутренним шестигранником поставлены 12.9, отсюда уже понятно какой именно размер кардана необходим.

Вот такая машина получилась у Дмитрия из московской области под ником Dimas.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
5 комментариев
  1. ViktorSPB
    Использование только отечественных агрегатов - благо для подобной машины. Снижается цена, а главное - отремонтировать можно где угодно, благо, старой советской техники у нас в провинции навалом. Там даже впрыск диковинкой считается, не говоря о чём-то импортном. Разве что смущает ЭБН, но механический жутко перегревается.
  2. Taras
    Эстетически выглядит не очень, ну не джип из автосалона. А вот по надежности, наверное, превосходит их в разы. Ведь это и неудивительно. Все детали взяты из советских автомобилей. Все просто и надежно как в Советском Союзе. Очень хорошо, когда у человека есть хобби и он знает, куда ему стремится. А если немного доработать агрегат, то можно и на выставку отправить.
  3. Игорь
    "Дохлый" двигатель 12 л.с. (именно такой стоял на мотоколяске СЗД) для подобного вездехода явно слабоват. Сейчас нетрудно найти в этих габаритах какого-то бюджетного "китайца" гораздо большей мощности. Кроме того, современный двигатель будет экономичнее.
  4. avlk11
    Если автомобиль собран вручную, то его надежность только по этой причине очень высока. Из конструктивных особенностей хотелось бы отметить, что двигатель агрегата слабоват. Сюда я бы поставил хороший мощный дизель простой конструкции. Скорость здесь не нужна, а высокий крутящий момент весьма кстати. На малых оборотах ему не было бы равных.
  5. Volkov_Andrej
    Машина радует большим запасом прочности и использованием многих проверенных серийных деталей. Это дает самоделке максимальную живучесть и надежность в самых тяжелых условиях. Двигатель машины кажется слабоватым для такой массы и испытывает перегрузки. Верно подобрана колесная резина, которая всегда поможет преодолеть серьезную трясину.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    admin
    Валерий
    Валерий
    Валерий
Все комментарии