Конкурс самоделок
» » » » Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»

Вездеход самодельной конструкции «АПП Проныра»

И так еще одна интереснейшая модель вездехода, на этот раз она гораздо проще в строительстве, но все-же не теряет своей привлекательности. И так встречайте вездеход самодельной конструкции "АПП Проныра". Довольно забавное название для этого вездехода, выбрано автором не случайно. Посмотрев на пункты сборки , можно заметить надежность этого вездехода. Так же название весьма удачно подобрано из-за ездовых характеристик машины. Она действительно отлично чувствует себя на бездорожье, даже где другие машины дадут слабину.

И так для сборки самодельного вездехода АПП Проныра, ее автору потребовались следующие детали:
(хочу заметить, что конструкция вездехода собиралась из того, что валялось в гараже, и по факту докупленных деталей не так много, именно поэтому я считаю данную машину весьма успешной)
1) Для начала двигатель внутреннего сгорания, он был использован от старенькой Оки.
2) От той же Оки в придачу к движку была взята и коробка переключения передач.
3) А вот раздаточная коробка раньше стояла на стандартной Ниве.
4) Что задний, что передний мост, тоже был снят с нивы и примонтирован к конструкции вездехода.
5) Подвеской служат поперечные рессоры, самодельной конструкции за авторством Виталия Мазуркевича.
6) Что касается колес, то резина для них была снята с Газ-66 и ободрана. Таким образом , что сзади она стала 12-18, а спереди 13-18
7) От Ваз 2108 были взяты поворотные кулаки.
8) Самодельная механическая лебедка основой конструкции которой служит редуктор от мотоцикла Урал.

Подробнее о конструкции и этапах сборки элементов вездехода.

Для начала были ободраны покрышки:

В итоге было скинуто почти 24 килограмма веса, что для такого маленького вездехода вполне существенно.
Этап сборки ШРУСа:

Итак для было отрезано лишнее от колесных ступиц, выточена втулка-проставка, она необходима чтобы раздвинуть цепи редуктора друг от друга., ступица же была сварена в один узел. Кстати ось вытачивали длиннее на 15 сантиметров, это потребовалось, чтобы барабан свободно сдвигался вдоль оси, получился свободный ход под 25 сантиметров. Для чего это нужно: если сдвинуть его к редуктору шлицы войдут в зацепление, а отодвинь в другую- выйдут.Это добавляет маневра. Причем приводной вал был сварен с валом от Оки, и идет от второго ШРУСа с коробки. Правда есть минус, под нагрузкой барабан сдвинуть нереально.
Вот тут видно крепление рессор к раме, сверху от волги, ниже от газа:

А вот этап сборки лебедки с редуктором:

А выше показано начало сборки кабины на раме.

Вот уже с корпусом:

Этап проведения новой проводки, а так же установка обогревателя,а так же убрали тахометр и спидометр.

Собранная рама с установленным движком, приборной панелью и сиденьями:

Вот фотографии передней и задней подвески в собранном виде:

были установлены тормоза дисковые на все четыре колеса, причем конструкция торможения построена следующим образом: передние тормозят от нажатия педали, а задние на отдельных ручниках.

Фотка покрашенного каркаса:

Элементы декора:

Автор проверил на практике, что у сендвич-панели лучше изоляция звука, 24 мм чем даже три слоя 24 мм туристического коврика.

Есть вопрос к сообществу: насколько востребованы стеклоочистители? Понимаю, что вещь полезная, (при том, что в эл. проводке под них все приготовлено), но часто-ли пригождаются, учитывая что ездим не в потоке машин по мокрой трассе.
Вот видео где видно работу тормозов:

Кто-то подумает, что не помешало бы установить блокираторы и грунтозацепы побольше, но благодаря отсутствия блокировок в купе с малыми грунтозацепами, добавляют немалую часть живучести и ресурса работы как мостам, так и ШРУСам, а это куда важнее для автора.

В первый же выезд на вездеходе данного типа было преодолено расстояние в 123 километра, хотя только 10 км было из того, почему этот вездеход назван Пронырой, остальные же стандартная сухая песчаная грунтовка по лесу. Расход топлива довольно приемлемый, на весь путь было истрачено около 25 литров горючего. Но самое главное, то, что вездеход показал себя именно так, как это от него ожидалось, и показал полную готовность быть использованных для целей, для которых автор и начинал его строительство.

А на этом видео вы можете наблюдать, как работает "предохранитель" на лебедке, где заместо троса был использован обычный капроновый хозяйственный шнур всего 12 мм толщиной.

А тут как раз можно увидеть все плюсы характеристик вездехода, отличное преодоление препятствий, по такой колье только на вездеходе

Данная модель вездехода, как гласит из ее названия, может доставить вас куда угодно, ей не помеха ни грязь ни песок, ни даже вода. В принципе чего хотел автор добился, модель полностью готова, и исполняет функцию доставки как на рыбалку, так и в лес по ягоды.

Ну и на последок о минусах конструкции, к сожалению на кочках идет сильная нагрузка на валы, и они часто выходят из строя. За все время эксплуатации, было убито около 8 валов. Возможно это недоработка конструкции, хотя автор списывает просто на неаккуратную езду. В любом случае, даже со сломанным валом вездеход в состоянии добраться до гаража самостоятельно, где уже в нормальных условиях можно заменить. Хотя автор про запас всегда возит с собой запчасти.

Автор сего вездехода под ником "tsiplev" Виталий из города Владимир.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Игорь
    Серьезный вездеход. Правда, я не понял практического смыла "обдирания" резины от ГАЗ-66. Уменьшение диаметра или что-то другое?
    1. ViktorSPB
      Я так понял, автор преследовал главным образом уменьшение веса. И поступил очень правильно, ибо одна из главнейших ошибок многих конструкторов подобных машин (не только колёсных - гусеничных тоже) - это лишний вес. Из-за этого машина становится слишком тяжёлой и ухудшается одно из важнейших качеств для вездехода - проходимость.
  2. avlk11
    По конструкции получается, что двигатель от Оки вращает колеса от грузовика. Большинство узлов тоже легковые. Но ведь на серьезном бездорожье вездеход испытывает большие максимальные нагрузки. Детали трансмиссии работают с большой перегрузкой. Это очень сильно уменьшает их ресурс. Думаю для вездехода нужно увеличить запас прочности.
  3. Taras
    Очень впечатлен просмотренными видео. Этот самодельный вездеход даст фору любому импортному внедорожнику. Кстати, в этом году в Москве будет проходить выставка " Изобретатель 2015 ". Почему бы мастеру не поучаствовать со своей работой. По крайней мере, если не победа, так изобретение свое покажет. Сейчас многие миллионеры хотят иметь, что то необычное.
  4. yuliyaskiba
    Вездеход "Проныра" поделкой, конечно, назвать нельзя. Это серьезная инженерная машина может быть изготовлена исключительно мужскими руками. Если глава семьи обладает хоть малейшей смекалкой и "золотыми" руками, то такой вездеход обязательно будет у него в хозяйстве. Вещь стоящая. Я раньше и не представляла, что машину можно сделать своими руками.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии