Конкурс самоделок
» » » » Самодельный вездеход 6х6

Самодельный вездеход 6х6

Самодельный вездеход 6х6

Представляю вашему вниманию еще одну интересную модель вездехода с тремя осями. И так вездеход шестиколесный массой будет до двух тонн, это на много тяжелее чем вездеход который рассматривался в прошлый раз.

Элементы запчастей, механизмов использованных при строительстве данной модели трехосного вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания был взят от Тойоты.
2) Передний мост был взят от Газели, а вот задний и средний решено было снять с Соболя.
3) Рама была взята с Уаза.
4) Раздаточная коробка использована от Газ-66
5) Подвеска была сделана А-образной на пружинах и рычагах.
6) Покрышки же взяли Трэкол размерами 1300 на 600.

Остановимся подробнее на строительстве вездехода.

Вот фото первых переделок моста от газели:
Самодельный вездеход 6х6
Самодельный вездеход 6х6

длинна моста получилась под 1900 мм, если мерить по прилегающим дискам. Ниже показана фотография проставки, чулок моста был проточен на токарном станке и подогнан под элементы конструкции:
Самодельный вездеход 6х6

А тут видно усиленную ступицу, как можно судить токарь постарался на славу:
Самодельный вездеход 6х6

Немного забежим вперед.
Подгон и установка колес на сваренную раму и установленные мосты:
Самодельный вездеход 6х6
Самодельный вездеход 6х6

А вот сама рама:
Самодельный вездеход 6х6

Рама была изготовлена из профильной трубы размерами 10 на 10 сантиметров и толщиной 4 мм. марка стали ст2. В процессе сборки рамы труба была разрезана плазморезом и получилась 60 на 100 мм, а из стали марки ст3 и толщиной 32мм был приварен усилитель как на раме Уаза. После чего была произведена стыковка рамы с профилем в районе отбойника заднего моста. Там расположена УАЗ которая и имеет размеры профиля 60 на 100 мм. Врезался в раму ромбом. После сварки сверху была поставлена накладка толщиной 4 мм. А длинна наращенного кулака рамы точно не известна.
На следующих фотографиях хорошо видны элементы подвески:
Самодельный вездеход 6х6
Самодельный вездеход 6х6
Самодельный вездеход 6х6

Тут же можно увидеть передний мост и гидравлический цилиндр:
Самодельный вездеход 6х6
Самодельный вездеход 6х6

Кстати отдельно хотелось бы написать о раздаточной коробки. Она была использована от Газ-66, но вал на передний мост удлинен. Хотя по сути он был просто выточен заново. Этот вал и приводит в действие средний мост вездехода.
Что же касается гидроцилиндра, то рулевой гидравлический цилиндр от американской фирмы PSC . особенностью этой модели цилиндра является проходной шток, а так же в комплекте шло две резьбы для рулевых тяг и две шаровые. Этот цилиндр производят как раз для модернизации вездеходов и джипов , для чего устанавливают в замен штатной рулевой.
А мосты от Газели были использованы по нескольким причинам. Одна из них надежность мостов данной конструкции , проверенная на практике. А так же немало важна ширина мостов. Хотя сначала автор хотел использовать мосты от Тойоты, но цены на них внесли свои коррективы в планы. К тому же эти мосты по массе точно такие же как и у тойоты.О размерах мостов можно сказать, что передний шириной 190 сантиметров, а средний всего 180 сантиметров, поэтому было решено компенсировать разницу установкой дисков Трэкол с разными вылетами 22 и 28 сантиметров соответственно.
Колеса машины крупным планом:
Самодельный вездеход 6х6
Самодельный вездеход 6х6

По заверениям автора на сварку кузова ушло 150 килограмм метала.
Самодельный вездеход 6х6

А вот этот самый передний А-образный рычаг:
Самодельный вездеход 6х6

Начинает появляться обшивка вездехода:
Самодельный вездеход 6х6

И снова необычное решение: установлена модель два в одном масляный бак гидравлического объемного рулевого управления и радиатор.
подвесной мост:
Самодельный вездеход 6х6

На фотографии ниже вы можете рассмотреть эту схему:
Самодельный вездеход 6х6

А на этой картинке видно автоматическую коробку переключения передач и рвд:
Самодельный вездеход 6х6

так же ее вид с правой стороны:
Самодельный вездеход 6х6

Завершающие работы над обшивкой автомобиля:
Самодельный вездеход 6х6

А вот фотография готового вездехода:
Самодельный вездеход 6х6

точнее он готов процентов на 90, так как после первой поездки на пол километра выявились серьезные недостатки конструкции раздаточной коробки от газ-66, а так же охлаждению автоматической коробки переключения передач. ну и по уже сложившейся традиции, естественно были превышены параметры массы вездехода, хотя и не на столько много, всего на 100 килограмм. То есть вездеход получился массой 2 целых, одна десятая тонны.
Еще фото вездехода с готовым кунгом:
Самодельный вездеход 6х6
Самодельный вездеход 6х6

А вот вид изнутри салона:
Самодельный вездеход 6х6

Напоминает салон Газ-66, только перегородка между кунгом и кабиной отсутствует. А скамейки по бокам точь в точь, да и по размерам подходит.

В заключение хотелось бы отметить некоторые особенности конструкции.

Расстояние от раздаточной коробки до заднего моста довольно большое, кардан от раздаточной коробки длиной около 62 сантиметров идет до промежуточной опоры с нее карданом длиной около 120 сантиметров до заднего моста, промежуточная опора сделана в виде трубы с кронштейном в ней посадочные под сальники и подшипники, в ней то и находится вал. Сама же опора прикручена к поперечине рамы, подшипники роликовые регулируются с помощью шайб, смазка иностранного производителя синего цвета. С заводскими карданами с промежуточной опорой можно даже не пытаться экспериментировать,так как они не выдерживают и выворачивает опору.

Что же касается коробка переключения передач, то после нескольких пробных выездов, она стала меньше нагреваться и средний расход немного снизился, однако если двигаться по снегу 60-70 сантиметров высотой, да еще и с нагрузкой в 6-7 человек, то температура достигает аж 120 градусов на режиме езды 2, а при переходе на режим L температура спадает до приемлемых 60-70 градусов. Но все же скорость в это режиме уж слишком маленькая, буквально ползет. Так что вполне возможен в будущем переход на механическую коробку передач, взамен автоматической. У автора как раз валяется такая весом под 60 килограмм включая сцепление. А все механизмы в целом будут под 80 килограмм, так что разница по весу в пользу механики. Хотя удобство управления с Автоматической коробкой превозмогает все. По этой причине было решено просто пересобрать автоматическую коробку усилить ее, вскрыть гидравлический трансформатор и проверить его работоспособность ( возможно проблема перегрева кроется именно в нем). И если получится устранить проблему, то естественно будет оставлен автомат.

А еще была установлена печка "буржуйка":
Самодельный вездеход 6х6
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
2 комментария
  1. Игорь
    Интересует от какой именно модели Toyota (мощность, литраж) "позаимствован" двигатель?
    И еще, рассматривалась ли в качестве альтернативы "буржуйке" какая-то бензиновая печка (например, от грузовой "Татры")?
  2. yuliyaskiba
    Технические детали в данном случае меня мало интересуют, так как все равно даже при большом желании никакой вездеход никогда не сооружу. Но вот мастеру хочется сказать: "Браво". Вездеход получился таким мощным, он вполне оправдывает свое название. А сколько времени у изобретателя ушло на воплощение своей идеи в жизнь? И оправдал ли себя результат?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5