Конкурс самоделок
» » » » » Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Алексей из города Ханты-Мансийск решил построить вездеход модели пневматик с использованием шин Авторос. Вездеход отличается довольно легкой конструкцией и компактностью, при этом совмещая в себе способность перевозить грузы. А так же данная модель пневматика выгодно отличается от своих собратьев установленной обшивкой кузова. Служить вездеход по желанию автора должен стандартным целям, для езды по пересеченной местности и доставке на рыбалку\охоту, в том числе и в зимнее время года.

Подробнее о частях механизмов использованных при строительстве этой модели пневматического вездехода:
1) До начала строительства этого вездехода автор приобрел передние редуктора от ВАЗ 2123 в количестве двух штук, они будут использоваться в качестве переднего и заднего моста будущего вездехода.
2) Как уже было сказано в начале статьи, практически новые колеса были приобретены марки АВТОРОС, и имеют размеры 1220 на 490.
3) Рама будет сварена вручную из имеющийся профильной трубы.
4) Коробка переключения передач изъята у ВАЗ 2109.
5)Двигатель внутреннего сгорания Лифан мощностью всего в 22 л\с , так же немаловажно заметить , что движок имеет вариатор.

Ниже будет представлен фото отчет по этапам сборки вездехода с нуля.

Для начала автор решил приступить к сварке рамы, то, что у него в итоге поучилось можно посмотреть ниже:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Там уже просматриваются поставленные мосты и вот первая примерка колес:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Более детальная фотография переднего моста:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Причем одна из особенностей конструкции заключается в том, что поворот будет осуществляться исключительно за свет переднего моста. Почему автор решил использовать такой способ? Все довольно просто, если проектировать поворот обоих мостов (вездеход двухосный) это не слабо усложнит конструкцию, да к тому же добавит веса самому вездеходу, что довольно критично для двигателя машины. Еще одна немаловажная деталь заключается в том, что при повороте обоих мостов идет сильная нагрузка на рулевой механизм. Поэтому решение автора имело в себе цель не только облегчить вездеход, но так же прибавить ресурс хода и запас прочности.

К тому же как сам автор признался, он не видел возможности установки поворотных сошек вдоль рамы, по причине того, что они вероятно будут мешать повороту колес, а это недопустимо. К тому же, вывести сошки внутрь рамы не дает подвеска, от левого переднего колеса до правого заднего колеса будет работать только под углом, а это определенно не самый лучший вариант, и вообще возникают сомнения в работоспособности подобной схемы на практике.

Следующим этапом сборки , автор решил зафиксировать колеса на раме:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

А вот фотографии крепления задних колес:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Была установлена жесткая сцепка и одеты все четыре колеса, так же произведены дополнительные работы по раме, каркасу, установки рулевой колонки и собственно руля :
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Валы были изготовлены не автором, а выточены профессиональным токарем в заводских условиях. Вот что из этого получилось:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Этот самый вал и был установлен коробку переключения передач ВАЗ 2109:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

К сожалению при монтаже не обошлось без проблем в конструктивных особенностях. Расстояние между шкивами 33 сантиметра, поэтому пришлось искать ремень от импортного снегохода, так как у автора не было опыта эксплуатации более широкого и длинного ремня, чем бурановский на вариаторе Сафари.
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

Вот видео первого выезда, уже сварен каркас и основные работы по конструкции завершены:

Вид вездехода после установки обшивки и внешних отделочных работ:
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС
Вездеход пневматик на шинах АВТОРОС

первые шаги уже готового вездехода на колесах АВТОРОС:

В середине апреля после полной достройки и обката вездехода был осуществлен выезд на озеро по растаявшему зимнику, общей протяженностью под 120 километров. Вездеход показал себя с лучшей стороны при движении по всем типам поверхности, включая снег, болото, наледи.

После указанного выезда в передний мост установлена винтовая блокировка с преднатягом 5. Во время катания по речке случилась поломка: лопнула крышка переднего редуктора, а затем и заднего редуктора тоже.

После устранения поломок, был осуществлен еще один выезд на охоту. Он включал в себя 70 километров пути на жесткой сцепке, около полу километра по пойме, после чего крышка заднего редуктора снова дала слабину и треснула. В итоге было принято решение не совершать длительных поездок и снят задний кардан, однако через 70 метров пути треснул корпус и переднего редуктора. так что редукторы являются слабым звеном в подобной конструкции и нуждаются в переделке.

если кому интересно каким образом автор добрался до гаража с подобными проблемами находясь за 70 километров от дома, то ему пришлось всю дорогу ехать задним ходом.

Собственно для усовершенствования конструкции автор купил мосты от Уаза, уже произвел их ревизию и только ждет деталей от токаря, чтобы установить их и решить конструктивные проблемы с редукторами.

Автор вездехода Алексей из Ханты-Мансийска под ником riazan.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
4 комментария
  1. Игорь
    Не знаю насчет ходовых качеств вездехода, но над его дизайном стоит основательно поработать. Выглядит "АВТОРОС", мягко говоря, страшновато.
  2. ViktorSPB
    Уровень проработки конструкции, безусловно, заслуживает уважения. Обычно для таких машин берут буквально агрегаты со свалки, здесь же многое делалось по индивидуальному заказу. Идея поставить небольшой моторчик в связке с вариатором, а не механикой, мне нравится, вот только надёжность китайского мотора и китайского же вариатора - сомнительна.
  3. Volkov_Andrej
    Конструкция в общем получилась тяжелая. И поломка редукторов связана, скорее всего, с этим. Ведь нагрузка на нивовские мосты чрезмерна. Нужно было просчитать удельные нагрузки, тогда не пришлось бы два раза покупать мосты. С установкой уазовских мостов проблема редуктора будет решена. Но машина станет еще тяжелее и потребуется большая мощность.
  4. Farit
    Редуктора скорее вышли из строя, из-за неправильного передаточного числа оборотов от двигателя к движителю. Колеса поставили большего диаметра, чем было рассчитано заводом, значит надо уменьшать обороты. Или ставить две коробки последовательно, или понижающий редуктор еще воткнуть. Все надо просчитывать.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5