Конкурс самоделок

САМОПАЛьный АПП №-1

САМОПАЛьный АПП №-1

Интересный вариант мини вездехода,на котором можно весело провести время. на этот раз вездеход собирали в рязанской области. Вездеход двухосный 4 на 4. Какими характеристиками обладает вездеход? Ну, во-первых, это естественно бросающийся в глаза минимализм конструкции, ее миниатюрность. Так же на вездеходе установлена независимая подвеска на все 4 колеса, что радует на бездорожье. Длинна базы вездехода под 170 сантиметров, диски открытые и имеется ГУР.

И так какие же материалы были использованы при постройке это вездехода:
1) Начнем с колес, на этом вездеходе установлены переделанные колеса от ВИ-3.
2) камеры взяли от ил-76
3) ДВС и коробка переключения передач от Оки, естественно как это почти на всех моделях вездеходов с заваренным дифференциалом.
4) так же был использован цепной редуктор 1 на 1 с цепью шагом 25.
5) РПМ был снят с Нивы, как задний, так и передний соответственно и установлен на раму.
6) трансмиссионные тормоза с суппортами от Оки.

Более детально рассмотрим поэтапную сборку вездехода.

И так, как уже было указано в перечне, были использованы колеса от ВИ-3, хотя по сути только их "потроха" и камеры ил-76. Вот так это будет выглядеть в сборе:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Если кого-то заинтересовал вес данных колес, то сообщаю, что диск массой в 17 килограмм, шкурка с болтами мебельными и шайбами под 23 килограмма весит, ну и камера ил-76 массой в 10 килограмм.

Что касается крепления болтов, то было сделано подобным образом: автор просверлил шкурки сверлом, вставил болты с шайбами, гайкой закрутил, обрезал болгаркой лишнее и забил молотком, для того, чтобы не откручивались.

Так же что еще касается колес, от проворота покрышки установлены бедлоки, поэтому колеса можно спускать фактически полностью. Это было установлено таким образом: к запорным кольцам были приварены цилиндры по четыре с каждой стороны в эти цилиндры с внутренней стороны вставляются болты с приваренными шайбами, а вот уже они в свою очередь притягивают посадочное покрышки к запорным кольцам. Примерно так.
Вот примерная пояснительная схема-рисунок от автора вездехода:
САМОПАЛьный АПП №-1

Пускай вас не смущает то, что на колесах написана цифра 1300. На самом деле колеса всего 1180 мм и как видно на фотографии без протектора ( хотя в будущем он будет естественно). Вес же АПП чуть больше 600кг получился, поэтому проблем с РПМ не наблюдается и это радует.

Были изготовлены СКРПМ со смещением редукторов в противоположную сторону. смещение было необходимо, так как без него углы в карданных валах были близки к максимальным. Поэтому, чтобы избежать лишней ненужной нагрузки , было решено прибегнуть к такому решению:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

На фотографиях ниже представлено сравнение внутренней гранаты от Сиеры ( та что справа) и от Нивы( левая):
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

А вот так выглядят наружные:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Из-за того, что у Сиеры есть триподы, граната смотрится компактнее чем у Нивы.

Схема крепления к коробке передач выглядит следующим образом: к коробке идет усиленный ШРУС с 08-ым сепаратором, затем идет "палка" 08, далее наружный шрус 08 с проточенным и обваренным фланцем ВАЗа.

Дифференциалы были блокированы путем заварки сателлиты

Так же стоит короткая реактивная тяга ВАЗ с самодельным креплением.

Ниже представлены наглядные иллюстрации:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Затем автор занялся отделкой салона:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Вот так выглядит вездеход уже с частичной обшивкой, плюсом автор добавил багажник, сделанный из металлической сетки:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Пробный заплыв на вездеходе:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Радиус разворота вездехода примерно такой же как у обычной Нивы.
Преодоление препятствий:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

В процессе эксплуатации вездехода было принято решение переделать цепной редуктор 1х1 с шагом цепи 25.4 на 1.25 и цепь 19.05.

Контрольное взвешивание показало массу в 760 килограмм, хотелось бы полегче, но тоже довольно неплохо:
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Во время эксплуатации вездехода в зимнее время года выявился как ряд недостатков, так и ряд преимуществ этой машины.

К сожалению одним из слабых мест машины оказался цепной редуктор, оборвал совершенно новую цепь, поэтому была установлена раздаточная коробка Нивы, это исправило ситуацию. Других поломок не наблюдалось.

Вообще на вездеходе было накатано порядка 800-от километров и выявлен расход топлива от 10 литров до 25 на 100 километров пути , в зависимости от состояния трассы.

Вездеход на удивление легко преодолевал высокий рыхлый снег и чувствовал себя уверенно при 40-60 рт.ст.

Для этого достаточно было лишь включить пониженную передачу на раздатке и включить 1-ую или 2-ую передачу( опять же зависит от состояния и глубины снега), ручка подсоса на себя и АПП уверенно ползет вперед.

Еще важно заметить, что при температуре в -30 градусов , масло в Гуре дважды выдавило наружу из бачка ( кастрол).
Потов автор решил достроить кабину, чтобы защитить водителя от ветра\дождя.
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Не хитрый способ транспортировки лодки на рыбалку:
САМОПАЛьный АПП №-1

Заключительные работы с обшивкой кабины:
САМОПАЛьный АПП №-1

САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1
САМОПАЛьный АПП №-1

Создатель вездехода с ником "Самопал" из Рязанской области.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Игорь
    Получилась отличная амфибия. Интересно, какова скорость движения вездехода на воде?
    А вот багажник я бы сделал не "сеточный", а закрытый герметический. В "мокрых" условиях это гарантирует целостность груза.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5