Конкурс самоделок
» » » » Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Михаил из Перми со своим другом Александром разработали необычную модель трехосного вездехода с громкоговорящим названием "КОНТРОЛЬ". Вообще идею строительства вездехода предложил его друг Александр, но Михаил занимался основными изменениями конструкции, их модернизацией и тоже вложил немало сил в эту машину. Концепция вездехода довольна необычно, по задумке авторов вездеход будет не обычным болотоходом, а иметь множество вариантов компоновки и типов приводов, и все это должно происходить с минимальными переделками в конструкции. При строительстве рассматривался в первую очередь бортоповоротный вариант или передние колеса управляемые, а на задние оси поставить гусеницы. Вездеход имеет заднее размещение двигателя. две ведущих оси: первая и третья.

Чего хотелось достичь:
1. Вездеход должен уметь плавать, а следовательно иметь корпус лодочного типа. Длинна 3400-3600 мм. ширина 1600-1800 мм
2. Способность перевозить грузы 500-600 кг.
3. Вмешать в себя до 6-ти человек.
4. Иметь высокую скорость передвижения ( 70 по грунтовому покрытию).
5. Обладать прекрасной проходимостью, дабы с легкостью добираться на охоту\рыбалку.
7. Использовать в аппарате только полностью заводские узлы и агрегаты.( Никаких варенных шрусов приводов и самодельных карданов, деталь сломалась, купил новую поставил через 4 часа снова в строю.
9. Он должен быть легким не более тонны.
10. Уложиться в бюджет около 250 т. р.

Материалы, которые были задействованы для строительства вездехода:
1) Листы от уазовской рессоры.
2) Шины Треллеберг Т411 29х12.5х15
3) Двигатель от лады калины 1.4( пробег около 5000 километров)
4) Автоматическая коробка переключения передач 3-х скоростная опель рекорд.1992г
5) Рулевая колонка нива 2121
6) Уазовские военные мосты.
7) Для сварки рамы будет использована труба 20х40, которая будет по итогу обшита листовым алюминием. Те база типа НИВЫ 2200 мм.

Подробнее о этапах сборки вездехода с фотографиями и иллюстрациями.

Для начала было решено заняться рамой будущего вездехода. Как видно из картинки она была выполнена самостоятельно:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

После монтажа мостов, приступили к установке дисков:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

А тут идет примерка колес вездехода:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

На фотографиях представленных ниже можно увидеть углы поворота колес:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Пока решили остановиться на поворачиваемых передней и задней осях.

Одно из замечаний автора, касалось того, что при управлении передними осями больше надобность в меж осевых дифференциалах, однако при использовании подобной схемы разница в пути между осями при повороте будет минимальная и вполне возможно обойтись без дифференциалов.
Вот схема траектории радиуса поворота всех шести колес:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Ширина вездехода по колесам 2200 мм, причем сами колеса довольно небольшой ширины всего 317 мм.

Вот видео с наглядным примером работы механизмов поворота осей:

С установленным двигателем:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Для того, чтобы напрямую увидеть разницу в проскальзывании колес, перед выкатом были поставлены метки. По итогу испытаний было выявлено, что при полном выворачивании разница между передними и задними наружной части колес составляет пол оборота колеса.

После проверки маневренности , авторы приступили к установке рулевого управления. На фотографии снизу можно увидеть опору рулевого вала, использовался шатун от классики:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

были подрезаны рессоры примерно по 3-4 сантиметра. На концах листа были сделаны отвертия для крепления пластин под шаровую, рессоры были просверлены без проблем:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

была сделана опора, которая усиленна дополнительной, чтобы изгиб в середине трубы был не более 1-2 мм. По сути это выбирается люфт в опоре.
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Установили сцепление, кулису с алгоритмов включения как на классике:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Касательно мостов, в отличии от нивы тут использованы 2 правые гранаты,соответственно между шаровыми расстояние больше из-за разницы в длине гранат. Для начала были примонтированы верхние рычаги, а расстояние между ними измерено по ниве, плюс корректировка на длину гранат. А уже затем на рычаг был повешен кулак. Был выставлен по уровню в вертикаль и прикладывали каждую рессору. Потом был выверен развал и производился подгон деталей.

Затем было выставлен педальный узел и рулевое управление.
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

После окончательной установки и подгонки рулевого управления, ребята приступили к обшивке вездехода:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Задняя часть салона:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Вид спереди:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Работы с алюминием практически завершены:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Супер приборная панель!
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Поставили сиденья:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Один из первых полевых выездов, работы по корпусу еще не завершены:

Сделали впрыск, подвели кулисы, сцепление и тормоза:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Затем авторы занялись изготовлением гусениц для вездехода на два задних моста:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Готовый вид вездехода на гусеницах:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Крупным планом:
Вездеход 6х6 полноуправляемый КОНТРОЛЬ

Авторы этой машины Андрей с ником Санха и Михаил "mishanya68".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Taras
    Да уж, на такой самодельный вездеход уйдет огромное количество времени. Желания автора достичь того чтобы вездеход умел плавать и при этом уложиться в бюджет около 250 т. р. заслуживает истинного уважение. Достичь такой проходимости и создать такую вот конструкцию за эти деньги будет крайне сложно, но я уверен что автору это удастся без проблем.
  2. Игорь
    Неясно, как блокируется поворот колес передней оси в "зимнем" варианте вездехода (на гусеницах). Кстати, зимой задние колеса можно снять и оставить одни лыжи.
    И еще, "супер приборную панель" стоило сделать аккуратнее.
  3. avlk11
    По своей конструкции и ходовым качествам вездеход превосходит многие серийные экземпляры. Двигателя от Калины вполне достаточно для уверенного движения по любой местности. Некоторые узлы нуждаются в доработке, но в целом вездеход отличный. Двигатель от Калины лучше заменить на тихоходный дизель, ведь в большой скорости вездеход не нуждается.
  4. Natalya
    Я сначала даже не поверила, что такой мощный транспорт можно сделать своими. Авторы, просто браво! Такая работа достойна не только внимания, но и уважения. Столько было затрачено средств, денег и самое главное - сил. Я бы с огромным удовольствием прокатилась на таком вездеходе и зарядилась массой положительных и неповторимых эмоций. Я в восторге от проделанной работы.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 556 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 795 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 534 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5