Конкурс самоделок
» » » » » Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Другой вариант пневматического вездехода под названием Вогул. Свое название этот вездеход берет от речки Вогулка, на которой автор часто отдыхает. максимальная скорость этого вездехода по приемлемой трассе может составлять до 60-ти километров в час. Вездеход строился для специфических условий, а в частности для передвижения по заболоченным участкам,лесовозным зимникам с колеями, при том, что настоящих болот в окрестностях проживания автора нет, поэтому плавучие свойства вездехода не были в приоритете. Задачей все же ставилось создать довольно комфортную машину для передвижения по внедорожью, а так же с возможностью в нем заночевать( машина должна иметь как минимум 2 спальных места), при долговременных вылазках на охоту или рыбалку.

Основными компонентами для сборки вездехода стали следующие детали и механизмы:
1) ходовая была снята и модернизирована с Suzuki Escudo
( Тоесть это включает в себя оба моста, саму раму, раздаточную коробку, ГУР, и естественно карданы).
2) Двигатель внутреннего сгорания от Сузуки Альта, инжекторный трех-цилиндровый, мощностью на 54 лошадиные силы.
3) С этой же сузуки была снята и трех-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
4) Что касается резины, то были взяты покрышки от Краза и ободраны для уменьшения веса. ( По итогу вес колеса в сборе был около 54 килограмм)
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Остановимся подробнее на этапах строительства этого вездехода. И для начала сразу обозначим почему на этот раз автор решил строить вездеход уже на готовой раме, а не создавал ее самостоятельно.

Дело в том , что у автора этой машины, нет столь серьезного опыта в конструировании, поэтому он посчитал, что использовать уже готовый заводской вариант, проверенный временем будет надежнее, нежели пытаться собрать основной элемент конструкции вездехода самостоятельно. Но для отчетности был замерен размер профиля рамы в ее средней части и он составил порядка 110 мм на 50 мм.

У автора решил отказаться от множественного использования канистр при дальних поездах, поэтому сделал вместимость бака машины под 55 литров, этого хватит на почти любую вылазку с запасом, при этом вес пустого бака составляет не более 20 килограмм.

Почему автор решил не зацикливаться на плавучести вездехода? Все обусловлено территорией на которой должен будет эксплуатироваться вездеход, там в принципе не так много мест где может возникнуть надобность переплыть (на реках слишком крутые берега, к тому же имеются переезды, которые прорублены через перекаты).

Так же как уже говорилось автору очень важна мобильность, поэтому вездеход должен иногда служить и домом для охотника.

И так перейдем собственно к самой работе автора над вездеходам и их фотографиям.

На фото ниже вы можете видеть модернизированную раму от Сузуки, она была слегка заужена:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

А вот тут изображен первый изготовленный диск.
Бескамерный под развальцовку. Запорные кольца были выварены наоборот. Конуса, кольца 1,5 мм. Их масса 17 килограмм.
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Затем автор приступил к примерке бака от МТЗ. Он довольно близок по своим размерам к родному топливному баку от сузуки, но все же пришлось немного поработать напильником и сточить некоторые углы:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Затем автор приступил к работам по сварке заливной горловины топливного бака. Потом решил установить бензонасос и произвести покрасочные работы:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Следующим шагом была установка самого двигателя. Одновременно с этим примерялась панель приборов, и начинались работы по сооружению каркаса машины:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

было принято решение о снятии насоса от компрессора, а так же переделать кронштейн и установить насос для гидравлического усилителя руля.
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Дифференциал направленный к коробке переключения передач был заварен, родной , но переделанной палкой привода на раздаточную коробку. К сожалению при такой конструкции ШРУС от Альты будет испытывать двойную нагрузку, к тому же без возможности сброса момента.

После окончательных работ над рамой было измерено расстояние между колесами, которое составило порядка 1180. При этом максимальный внешний угол от центра поворота колеса составил 25 градусов. Ширина рамы же составила 780, все сделано так, чтобы двигатель был в стабильном положении и ему ничего не угрожало.

После сделано рамы, были произведены завершающие работы над каркасом машины. Были зачищены все сварочные швы. произведены работы по покраске. Обшиты оцинковочной сталью крылья вездехода. А нижняя часть вездехода была выполнена из влагостойкой фанеры, что значительно снизило вес конструкции. Верх же, было решено собирать из трехслойного поликарбоната толщиной 10 мм .
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Как вы заметили в конструкции отсутствует правая пассажирская дверь, так как автор решил от нее отказаться в силу своих соображений, в той части он решил расположить пищевой рундук. А вход будет осуществляться с левой стороны, либо через запасной задний выход.

Что касается веса всей конструкции то он будет распределен следующим образом:
1) ходовая будет массой под 400 килограмм
2) все колеса выйдут в 200 кг
3) мотор и коробка переключения передач 110 кг
4) бак, полностью заполненный топливом 75 кг
5) Обшивка + каркас будут весить 100 кг
То есть итоговая масса конструкции движется к тонне.

После этих работ была заказана и изготовлена лобовая часть,а так же вварен каркас стекла и все установлено:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Были одеты основные колеса:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

То как выглядит машина в итоговом варианте:
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Так же автор поделился положительными впечатлениями от эксплуатации вездехода.

Данная модель вездехода имеет довольно легкое управление, сравнимое с обычной легковой машиной( "одна рука на руле, вторая на коленке"). Огромнейшим плюсом к удобству управления идет автоматическая коробка переключения передач. Так же отмечается очень хорошая динамика для этого вездехода. Средняя скорость передвижения по лесополосе составляла 10 км\час согласно показаниям навигатора. Расход топлива тоже довольно небольшой, топливного бака хватает с большим запасом.
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Были изготовлены новые колеса размером примерно 1300*580-24. После чего продолжены испытания машины на практике.
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Шины были взяты от комбайна ИЯВ-79 Белшина. Отличие их в том, что они гораздо мощнее. Ширина посадки составила 25мм. Передние имеют четыре слоя, а задние шесть. Поэтому вес передних колес теперь 30 кг, а задних около сорока.

Теперь этот вездеход вполне может и переплывать речки. Хотя опять же шины устанавливались не для приобретения плавучести вездеходом, а больше для более удобного передвижения по снегу в зимнее время. Так как ВИ-3 все же показали себя довольно тяжелыми в подобных условиях. Хотя плавучесть весной с учетом половодья никогда не будет лишней.

Вот так вездеход двигается по грязи:

Видео движения по ровной грунтовой дороге:

Преодоление речки вброд:

Теперь поговорим о недостатков конструкции этого вездехода.

В случае пробития бака на этапе следования, отремонтировать его в лесу будет довольно сложно. Использовать же канистру для преодоления расстояния до гаража, тоже сложно осуществимо, так как тут установлен насос высокого давления и его довольно сложно имплантировать в канистру.

Еще одним слабым звеном этого вездехода является силуминовый передний мост, а так же слабые ШРУСы, которые плохо держат даже колеса диаметром 29. Поэтому велика вероятность поломки моста.

Так же при покупки мостов автора предупреждали, что на трофи колют ПМ. Но автор решил придерживаться аккуратной езды. Все же задачи и условия их выполнения несколько другие, нежели гонки.

Однако после нескольких месяцев эксплуатации удалось таки развалить РПМ.

Вероятно как и говорилось, шины ИЯВ-79 велики для этой ходовой. Принято решение установить обратно старые шины. Был так же заменен передний мост. После чего вездеход снова приобрел мобильность и возможность эксплуатации.
Пневматический вездеход «ВОГУЛ»

Автор машины: Павел из Екатеринбурга с ником " Kardan".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
3 комментария
  1. Игорь
    Вездеход имеет два варианта кузова? На одном из снимков "ВОГУЛ" изображен с кабиной от какой-то легковушки и закрытым кузовом пикап.
  2. Taras
    Пневматический вездеход «ВОГУЛ» это самый серьезный вездеход, который я когда либо видел. Посмотрев несколько видео с его участием, сразу понимаешь, что это просто крепость на колесах. Такой пройдет всегда и везде. При этом нет особой разницы будет снег или дождь, грязь или трясина, этому монстру все не по чем. Автор однозначно заслуживает уважения.
  3. Natalya
    Вот это аппарат! Таким сооружением может похвастаться только настоящий мужчина, который и смог изготовить данный пневматический вездеход. Уже по внешнему суровому виду заметно, что это действительно мощный и вездепроходимый транспорт. Автору можно только выразить слова уважения и восхищения таким талантом и мастерством.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии