Конкурс самоделок
» » » » Самодельный вездеход «Терминатор»

Самодельный вездеход «Терминатор»

Самодельный вездеход «Терминатор»

Еще один вездеход с громким названием "Терминатор" из Ямало-Ненецкого автономного округа.

Автор решил построить вездеход по схеме 4 на 4. Планировался довольно внушительный по размерам вездеход длинной 4.6 метра и шириной 2.4 метра. Масса же вездехода будет достигать полутора тонн. Одной из особенностей вездехода будет являться возможность поворачивать все 4 колеса. Диаметр колеса 1200. Максимальная скорость вездехода будет под 60 км\час.

Для строительства вездехода были задействованы следующие детали и конструкции:
1) Двигатель внутреннего сгорания КУБОТА турбированый мощностью в 45 лошадиных сил.
2) Что примечательно, это ходовая вездехода, ее автор позаимствовал у бронетранспортера, а именно было взято два передних моста, которые в последующем будут передним и задним мостом четырех колесного вездехода "Терминатор".
3) Колеса от ВИ-203, с которых будет убрано часть слоев для облегчения.
4) Раздаточная коробка от Нивы.

Далее рассмотрим поэтапную сборку вездехода "Терминатор" более подробно.

Для начала, автор решил приступить к сборке рамы автомобиля, которая одновременно будет переходить в каркас для внешней обшивки будущего вездехода:
Самодельный вездеход «Терминатор»
Самодельный вездеход «Терминатор»
Самодельный вездеход «Терминатор»

На изображении ниже видно редукторы колесные, их передаточный коэффициент 2.2.:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Отдельно хотелось бы написать о массе вездехода и конструктивных особенностях с этим связанных.

У дифференциала алюминиевый корпус, что несколько снижает вес, к тому же сам дифференциал был укорочен до ширины в 45 сантиметров, и его итоговый вес составил порядка 45 килограмм. Колесные редукторы, которые были изображены на картинке вверху имеют массу 45-50 килограмм. А промежуточные карданы вышли по 12 кг каждый. Единственное очень тяжелыми получились торсионы, примерно 60-65 килограмм, вероятно их придется заменить самодельными рычагами из труб ( в форме трапеций).

Так же были произведены расчеты, которые показали, что при установке раздаточной коробки от Нивы понижающую передачу нужно сделать минимум 1 к 2.5 или даже 1 к 3. То есть при понижении 3 скорости на первую, скорость вездехода будет порядка 6 километров\час при 3000 оборотов в минуту двигателя. А Расчетная максимальная скорость порядка 55 километров в час.

По сути выглядеть будет так, хотя вполне допустимы переделки конструкции, ее упрощение( к примеру отключение переднего моста и объединение выходов с раздатки).
Самодельный вездеход «Терминатор»

Были поставлены трансмиссионные тормоза,расположенные на карданах переднего и заднего редукторов. Будущий герметичный корпус,точнее его дно , сам корпус будет толщиной 2мм на дне и 1мм по бокам.

Вот такой вид у кабины:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Спереди располагается люк и дверь, причем люка будет две штуки, один для пассажира, второй для водителя.

А вот так выглядит задняя дверь:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Вот фотография редуктора с тыльной стороны (то место, где кардан в него входит, а так же место крепления))
Самодельный вездеход «Терминатор»

Примерная схема расположения рулевых тяг для привода всех четырех колес:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Собственное суть в том, что две трубы поворачивают каждая свою пару колес,причем соединены они тягой в середине корпуса, к ней примонтирован цилиндр гидравлического усилителя руля с тягой от рулевого. Все это выходит гораздо легче , чем четыре стандартных поворотных кулка от бронетранспортера.

В целях герметизации,трубы проходят сквозь герметичный корпус и держатся в подшипниках с сальниками.

Собирать стандартный рычаг автор не собирается конечно, но у вездехода четыре поворачивающихся колеса компенсируют малый угол поворота на одной оси. Все-таки поворотные кулкаки бтра реально тяжелые и их нужна аж 4 штуки по 15 килограмм. лишние 60 килограмм веса этой машине ненужны.

Были приобретены колеса Ви-203,которые состоят из 14 слоев, поэтому их следует ободрать, для уменьшения веса.
Самодельный вездеход «Терминатор»

Так же в целях все той же экономии веса, и облегчения вездехода будут переделаны рычаги подвески:
Самодельный вездеход «Терминатор»

После практического запуска машины в условиях бокса, был сделан следующий вывод: на пониженной передаче при 3000 оборотов двигателя скорость вездехода будет 5.7 километра в час, а на повышенной при тех же оборотах двигателя 49.8 километра в час. эти расчеты были сделаны с условием коэффициента передачи понижающей коробки 1 к 2.

Угол установки раздаточной коробки от нивы:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Самодельный вездеход «Терминатор»
Самодельный вездеход «Терминатор»

понижающая 1:2 :
Самодельный вездеход «Терминатор»
Самодельный вездеход «Терминатор»

Установлен стандартный маховик. Так как вал коробки слишком длинный пришлось немного модернизировать конструкцию и сделать проставки. Зазор к сожалению убрать не получается, так как в этом случае будет постоянно выжатое сцепление.
Самодельный вездеход «Терминатор»

Сделали шестерни для понижающей, а фланцы очень близко друг к другу (были заказаны работы у токаря, чтобы уменьшить диаметр верхнего фланца (от нивы)-на 2.5 мм!(делали наверное ученики или еще кто-т.к. дал им фланцы и сказал чтоб все сделали нормально-но нет)
Самодельный вездеход «Терминатор»

Фотографии крепежа троса сцепления и троса газа соответственно.
Самодельный вездеход «Терминатор»

Привод рулевой колонки выглядит таким образом:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Так идет крепление от рулевой колонки к понижающей:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Автор занялся изготовлением дисков для вездехода:
Самодельный вездеход «Терминатор»
Самодельный вездеход «Терминатор»

был собран полностью задний мост (только с верху рессоры не прикручены пластины с подушками-на фото)
Самодельный вездеход «Терминатор»

Вид вездехода спереди, уже обитая часть вездехода:
Самодельный вездеход «Терминатор»


Фотография капота автомобиля:
Самодельный вездеход «Терминатор»


Немного застряли:
Самодельный вездеход «Терминатор»

Самодельный вездеход «Терминатор»


по топкому болоту:


Преодоление водных преград:


Автор этого вездехода Андрей Ф. из ЯНАО.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Игорь
    Хотелось бы подробнее узнать о силовом агрегате вездехода. От чего он позаимствован? Турбированные движки столь малой мощности - большая редкость. Кстати, о мощности - для полуторатонного "монстра" 45 л.с. явно недостаточно.
  2. Taras
    Очень суровый вездеход. Один только двигатель внутреннего сгорания КУБОТА турбированый мощностью в 45 лошадиных сил чего стоит. Он без проблем справится с бездорожьем и трясинами. Тем более что вес самого вездехода не такой уж и большой, поэтому его вполне хватит. Лично я, хотел бы увидеть его в действии зимой, очень хочется увидеть его буксировку.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
     А само определение \"дозатор\"?! Тут дозатор, там дозатор?! Ну какой же это дозатор, когда наливай сколько хочешь, отматывай сколько хочешь?Это тоже \"дозатор\"?  
    Валерий
    Ну уж никак не минута! Пока вгрузится, пока антивирус потормозит. Пока браузер щёлкнешь, пока откроется..... И только нашёл что-то интересное - уже и \"флопиком\" пора пользоваться!....Не-е-е! Я с
    North
    Цитата: ВалерийА можно ещё рабочий системник поставить в сортире, а из флопика бумагу выпустить... ))))))). И не надо с собой планшетник брать! )))))Одно плохо - должен всегда работать, а то придёшь,
    Иван_Похмельев
    В схеме ошибка. Если автор разбирается в электронике - пусть её исправит!\"кд521а\" - тоже ошибка, но это мелкая текстовая безграмотность.
    Иван_Похмельев
    И для здоровья полезно, физкультура: как нагнуться-то надо, чтобы добраться до объекта! Одно плохо - бумага по полу волочится, даже если пол чистый, мне, например, было бы неприятно, а уж если
Все комментарии