Конкурс самоделок

Пневмоход для зимней рыбалки

Пневмоход для зимней рыбалки

У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража.

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки

Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки

При монтаже задней части вездехода была мысль сделать амортизацию, однако в угоду простате, а значит и надежности конструкции было решено от нее отказаться. К тому же так вездеход получился намного легче.
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки


А вот вид ступицы спереди:
Пневмоход для зимней рыбалки

Вот так выглядит крепление сзади:
Пневмоход для зимней рыбалки

Следующим шагом была установка двигателя внутреннего сгорания, а руль был подогнан по удобству автора. Занимательно , что рулевой вал пришлось сделать составной конструкции на карданах. Ну и уже затем автор начал сваривать общий каркас под кабину и кузов. Причем диски колес были взяты от ранних конструкций, и они немного разные по размерам.

Камеры же взяты размером 1200/500 508.
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки

На изображениях снизу , как раз производятся основные работы по установке каркаса.
Пневмоход для зимней рыбалки

Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки

Дизайн модели довольно неплох. Еще одна важная деталь, автор специально решил ограничить грузоподъемность этого вездехода. Опять же сделано было это в целях усилить надежность вездехода, дабы не перенагружать конструкцию лишним грузом.
После пробных заездов было принято решение сменить звезду промежуточного вала от Ижа на звезду большего размера.
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки

А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:
Пневмоход для зимней рыбалки

Осенью выглядит так:
Пневмоход для зимней рыбалки

Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки

Пневмоход для зимней рыбалки

Диск на весах:
Пневмоход для зимней рыбалки

Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:
Пневмоход для зимней рыбалки

Так же были установлены натяжители цепей на длинных рычагах соединенных
пружинами:
Пневмоход для зимней рыбалки

Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

В другой раз автор ехал по наклонному ледяному припаю, и вездеход стянуло боком в реку,да ещё цепь слетела. Но товарищи пришли на выручку:( фотография сделана с сотового телефона)
Пневмоход для зимней рыбалки

После подобных приключений автору пришла идея установить таки на этот вездеход лебедку, и закрыть кузов для большего комфорта при выездах. Так же в целях увеличения комфорта водителя были сделаны двери, люк на крыше подключен радиоприемник. После таких модификаций можно забыть о сольном поднятии техники, но зато появилась возможность и удобство передвижения как в автомобиле.

За время эксплуатации были выявлены следующие проблемы вездехода:
1)двигатель принципе не соответствует данной конструкции, если ветер не встречный движению, то охлаждения двигателю недостаточно, и приходится делать остановки, а иногда даже и разворачивать передом к ветру дабы быстрее охладить агрегат.
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки
Пневмоход для зимней рыбалки

Собственно по итогу было решено, что конструкция этого караката не подходит для использования с большой нагрузкой, нет возможности применить грунтозацепы на колесах при полноприводном варианте длительное время, так как это может привести к поломке трансмиссии.

Автор данного вездехода: "muanchik" с Камчатки.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
3 комментария
  1. avlk11
    Вездеход заслуживает высокую оценку. Продумано все до мелочей. Немного смущает состояние защиты колес от возможного прокола. Ведь камера по сути ни чем не защищена. Мощности двигателя вездеходу полностью хватает. Более мощный и тяжелый двигатель только навредит машине и ухудшит ее проходимость на зыбком покрытии -рыхлый снег, жидкая грязь и др.
  2. Игорь
    Отличный мини-вездеход! Остается сделать отопление салона, вырезать люк в днище и... зимней рыбалкой можно наслаждаться прямо внутри машины. :-)
  3. Natalya
    Вот это я понимаю транспорт для рыбалки. На таком, действительно, рыбак просто обязан привезти домой огромное количество улова. Автор большой молодец, что сумел разработать и продумать все нюансы. Получился отличный пневмоход, который преодолеет любые препятствия и ему не страшны никакие морозы. Я в восторге от этой проделанной работы.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 795 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 534 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5