Конкурс самоделок
» » » » Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Сегодня рассмотрим немного другой вариант гусеничного вездехода, он отличается от предыдущих тем, что база короче и вместо опорных катков, посаженных жестко на ось, здесь применен метод балансира.

Автор Евгений Тимохин из Хабаровского края, который зарегистрирован на форуме "Луноходов.Нет" под ником e-timohin назвал свое детище самодельный вездеход "Хабаровск-1". Ранее у него уже был опыт по сборке пневматиков-вездеходов.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»


А теперь решил он собрать свой гусеничный вездеход по схеме "Барсика".

Для этого он приготовил железо и запчасти.Строительство началось 19 января 2013 года. В настоящее время вездеход уже служит верой и правдой своему хозяину.



Что вошло в первоначальную компоновку аппарата.
1. Двигатель ВАЗ-2106.
2, КПП-коробка перемены передач от той же модели ВАЗ-2106.
2. Вторая КПП от Газ-53.
3. Мост от ВАЗ-2101.
4. Балансир с осью от тележки жатки комбайна (точно не знаю)
5. Рама сваренная из профильной трубы 40*20*2,5.

Евгений начал строительство с рамы и корпуса вездехода, чтобы самую муторную работу по изготовлению гусеницы оставить на потом.
Сварил корпус рамы.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Разработал и сварил механизм натяжения гусеницы. На ось будет крепиться ленивец.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Приварил ось балансира к раме и сварил сами балансиры. Первоначальные размеры балансира равноплечие. От них было решено отказаться.
Сварил с разными плечами по совету опытных форумчан.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Собрал балансиры и одел колеса.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Проточил задний фланец с коробки ВАЗ-2106 и Газ-53.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Просверлил 4 отверстия d 10, теперь можно к нему приделать карданный вал от УАЗа ( ГАЗ-69).
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Обварил лодку (вездеход-амфибия),толщина листа 2мм. Примерил, где будет стоять двигатель.
длина лодки по верху-278 см.
длина лодки по низу-226 см.
высота-58 см.
ширина-80 см.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Верхняя крышка воздушного фильтра оказалась на 32 см выше края борта лодки.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Закрепил радиатор и подготовил двигатель к запуску.Поставил большой радиатор и два электровентилятора размерами как уазовские.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Так стоит радиатор на нормальном работающем вездеходе в данный момент.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Возник вопрос по креплению тросика к рычажку от дроссельной заслонки, а проще говоря, тросик газа.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Ответ: "Привариваешь пластину к клапанной крышке (1) с отверстиями. Прикручиваешь к ней броню от тросика газа 2109, на карбюраторе вместо бобышки (2) ставишь болт с гаечкой и в путь.

У меня не хватило длины тросика до педали газа, поставил 2 шт." Подсказал Александр из Пермского края.

Купил трос привода акселератора от УАЗ 220695 (УАЗ 452)длинной два метра.

Второй взял для сцепления. Будет механическое.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Занимался кулисой для КПП, возник вопрос и вот его решение.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Закончил сборку кузова.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Покрасил как настоящий боевой автомобиль.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Сварил ведущие колеса со следующими размерами:
трак стандартный(профильная труба 4х2) - длина 42 см.
ширина звезды-15 см.
высота клыка - 3.5 см.
расстояние между основанием клыка-5.5 см.
расстояние между вершинами клыка-11.5 см.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Достал транспортерную ленту,транспортерка 13 мм, 5 кордов, но с одной стороны резина толще.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Приспособление для гнутия клыков.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Наварил к тракам направляющие клыки.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Изготовил траки.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Изготовил гусеницу.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Одел гусеницу.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Натянул гусеницу.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»

Первая обкатка.



Впечатления такие от езды на вездеходе:"Покатался. Впечатления такие. Идет хорошо. Гусянка не проскальзывает и не слетает. При повороте на месте клыки практически не впиваются в резину ( резина грузовая и 3 очка). На видео еду на второй передаче и газ не полный. Тянет прилично.

Не понравилось. Если газ в пол,то аппарат встает чуть ли не на дыбы. При торможении звезда(ведущее колесо) до земли достает. Сильно болтает вперед-назад.

Может попробовать ограничить балансир или еще, может быть, кто-нибудь другое предложить."

Обкатка по снегу показала, что техника готова к эксплуатации.






Погнул трак во время испытаний.
Гусеничный вездеход «Хабаровск-1»




Как видим цель достигнута и мы желаем удачи Евгению Тимохину.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Taras
    Метод балансира гораздо эффективнее, поскольку позволяет вездеходу быть более устойчивом на скалистой поверхности. Двигатель от ВАЗ-2106 это отличное решение. Максимальная компактность при достаточном количестве лошадиных сил. У этого вездехода есть только один минус, это его колеса. Их проходимость будет очень низкая из-за размеров шин и резины.
  2. Farit Автор
    Балансир уменьшает продольное осевое качание вездехода, но более сложное в техническом исполнении, поэтому многие сажают жестко на ось опорные катки, дешево и быстро.
    1. Игорь
      Наверное, для опорных колес с пневматиками такая конструкция вполне оправдана.

      А вообще, к "Хабаровску-1" трудно придраться, разве что к не слишком аккуратным сварным швам обшивки. :-)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии