Конкурс самоделок
» » » » Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Довольно интересный вездеход получился у автора, хотя изначально задумывался как каракат. Сейчас же после всех доработок, вездеход оснащен не только кузовом с обогревом, но так же имеет прицеп рассчитанный на двух человек и тоже с обогревом. Собственно вездеход создавался автором, как машина для транспортировки по лесополосе и бездорожью людей на охоту либо рыбалку. Причем вездеход может двигаться как по суше , так и отлично преодолевает водные преграды. отличительная особенность в том, что даже прицеп может отлично держаться на плаву и мощности двигателя легко хватает , чтобы его тащить.

Масса вездехода порядка 650 килограмм.

Набор деталей и механизмов задействованных для создания данной модели вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания. первоначально был установлен мотор от ИЖа с водяным охлаждением, после поломки решено было поставить двигатель от машины Ока.
2) Трансмиссия была взята от Нивы 2121
3) Раму автор изготавливал самостоятельно из профиля размером 50 на 50, 40 на 40 и 20 на 20.
4) Для обшивки машины был использован листовой алюминий толщиной 0.5 мм.
5) Тормозная система ока.
6) Были взяты рессоры от ГАЗ, Волги и Москвича.
7) Так же были использованы шаровые рессоры с Нивы.

Перейдем к детальному рассмотрению узлов конструкций и поэтапной сборке вездехода.

Двигатель от ИЖа был установлен поперек, от него шел цепной вал на коробку передач, причем звезда на валу была использована от того же ижа, на звезде 20 зубцов.
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Вот фотография колеса уже в сборе(покрышки с дисками урал 1200-500):
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

После сбора колес и рамы автор занялся монтажом подвески, передняя подвеска была изготовлена по типу Виталия Мазуркевич, только были использованы не четыре рессоры поперек, а три. Рессоры были взяты от от газика коренные, шаровые были сняты с Нива, амортизаторы передние газовые от волги.
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Для сооружения задней подвески были задействованы рессоры от москвича, а реактивные тяги от Нивы немного переделаны, в качестве амортизаторов вездехода были установлены стандартные амортизаторы от волги.
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

После завершения работ с подвеской, автор приступил к установке основного силового агрегата конструкции, а именно двигателя внутреннего сгорания от Оки:
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Как видно из фотографии, рулевые карданы пришлось делать через верх конструкции, так как приспособить их как-то иначе просто не представлялось возможным.
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Затем приступили к установке тормозной вакуумной системы от Оки, причем тормоза будут только на заднюю пару колес.
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Зато с установкой кулисы никаких проблем не возникло, она довольно легко была поставлена на свое место, а ее переключение получилось довольно легким и точным.
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Потом было решено поставить дополнительные крепления для раздаточной коробки
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

А на этой фотографии можно увидеть панель приборов вездехода, которая была изготовлена из текстолита толщиной в 3 мм:
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Следующим шагом по завершению строительства вездехода, была установка педалей тормоза и сцепления:
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

А вот кстати фотография кулисы:
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Вот такой вид конструкции как-бы изнутри:
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Так же не мало важно будет рассказать о работах в салоне автомобиля.
Автором было принято решение установить два спальных места по обеим бортам машины, причем так, чтобы человек мог вытягиваться в полный рост в положении лежа. Все это было обшито туристическими ковриками. А для обогрева была установлена печка-буржуйка.

Внутри вездехода вполне достаточно места на двух человек, даже имеется небольшой столик. Если кто-то переживает насчет угарного газа от "буржуйки", то угрозы нет, так как конструкция была продуманна подобным образом, что закладка дров идет через верх, а так же сделан шибер на трубе. Благодаря установке шибера кстати так же и был отмечен небольшой расход дров, что позволяет не возить с собой их много и оставлять место под иные нужды.

Во время эксплуатации случился инцидент связанный с трансмиссией. А именно во время езды по кочкам, не заблокировали раздаточную коробку и по этой причине обрезало ШРУС на передке. После чего раздатка была заблокирована и таким способом добрались до гаража. Из этого был сделан вывод, что если раздатка не заблокирована то идет сильная нагрузка на трансмиссию , поэтому предпочтительнее активнее пользоваться понижающей передачей.

Вот фотография салона с установленной печкой:
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

К тому же был сооружен прицеп к каракату еще на два спальных места, тоже с печкой, для случаев, если выезд на рыбалку или охоту с ночевкой и осуществляется в 3-4 человека. Было проверенно на практике, каракат отлично тащит прицеп как по суше так и по воде, прицеп погружается в пол колеса.
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

А вот фотографии уже полностью собранного вездехода:
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Как уже было сказано вездеход отлично преодолевает водные преграды и имеет неплохую плавучесть.

И все же в процессе ходовых испытаний было выявлено следующее:
Передняя подвеска все же оказалась через чур очень мягкая, поэтому на верхнюю рессору было решено добавить коренной лист от Волги,естественно произведя корректировку и подогнав по размеру, теперь все гораздо лучше, на заднем мосту было по три листа от москвича,автор добавил еще два.

Двигатель отлично справляется с нагрузкой вполне выдерживает 5 человек + прицеп.

Вид с правого бока
Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Автор вездехода :"alekcandep.brat" Александр из города Вологда.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
2 комментария
  1. Игорь
    Обычно "гробообразная" форма корпуса (так называемые рациональные углы наклона) делается для повышения пулестойкости. Но на охоте или рыбалке по вездеходу явно никто не будет стрелять. :-)
  2. Taras
    Очень мощный вездеход. Об этом можно судить только по конструкции и огромным размерам колес. Для обшивки машины был использован листовой алюминий, ну как по мне, то намного эффективнее был бы какой нибудь сплав из стали и никеля. Во первых ржавел бы меньше, да и прочность была бы на порядок выше. Но тут еще надо подумать над размещением вентиляции.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5