Конкурс самоделок
» » » » Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

"УМКА" - все вспоминают маленького беленького медвежонка из мультфильма, но в нашем случае это гусеничный мини-вездеход-амфибия. Изготовил его Олег из-под Москвы за год упорного труда,о чем и поведал нам на форуме "Луноходов.Нет" под ником Шнивовод.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Получился очень быстрый и юркий вездеход, такой самоделкой не каждый может похвастаться. Смотрите видео, как гоняет по заснеженному полю Олег на свей "УМКЕ".



С чего все началось? Конечно же, с компоновки и расчетов, чертежей и сбора необходимых запчастей и агрегатов.

Начал строительство нового агрегата.
Ширина-1600 мм.
Длина-2400 мм.
Компоновка заднемоторная (а-ля ПАРМА).
Двигатель-Лифан с мощностью 21 л/с.
Вариатор Каюр. Уточнение ( Вот что я заказывал: Болт центробежного регулятора ,Центробежный регулятор (вариатор) Сафари (для буксировщиков) на вал 25,40мм,
Шкив ведомый в сборе (с/х Итлан-Каюр), ремень 33, это основное, дальше зависит куда ставить будешь).
КПП (коробка перемены передач)-ВАЗ.
Мост задний от ВАЗ.
По три опорных катка на борт с каждой стороны используются колеса с радиусом R13 камерные.
Подвеска рычажная независимая на сойлентблоках и амортизаторах.
Гусеница сделана из транспортерной ленты трехкордовой с толщиной 10 мм, траки ПНД.
Планируемый вес 500 кг.

Сварил раму будущего вездехода.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Навесил опорные катки.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Так выглядит рычаг подвески, подвеска независимая,что дает плавность хода по пересеченной местности.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Подвеска средних опорных колес.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Узел крепления рычага.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Задний рычаг с натяжителем, на эту ось посадится натяжное колесо-ленивец.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

На колесе лежит готовый трак, из множества таких траков будет состоять гусеница. Размеры трака 400/45/27.

Траки резал из трубы ПНД, толщина стенки 27 мм, сначала от трубы отрезал кусок 40 мм., а потом распускал вдоль. Резал ручной циркулярной пилой.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Сама гусеница в сборе.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Колесо ведущее-звездочка.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Втулки с резьбой привариваются к основанию, чтобы потом закрепить зубья.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Зубья на колеса, зубья сделаны из техпластины, с овалов снегоуборочной техники, резал острым ножом, а потом доводил на наждаке.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Крепление зубов.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Изготовление клыков.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Момент сборки гусеницы.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеница одета.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеница на ведущем колесе.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеница на ленивце.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Получил двигатель,установил на него вариатор ременный и шкив под ремень генератора.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Обшил лодку по бокам, сварка герметичная, от этого зависит плавучесть вездехода во время преодолевания водных преград.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Сварил в корпус лодки пробку для слива масла с моста.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Так выглядит корпус лодки в готовом виде.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

В задней части сделал пробку дренажную для слива воды из корпуса.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

КПП с площадкой для крепления двигателя.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Шкив вариатора.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Все это собрал и установил в лодку.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Кардан к заднему мосту.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Завел двигатель, проверил механизмы.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Собрал управление.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Подключил тормоза.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Герметичный вход для для тормозных трубок.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Установил лебедку.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Каркас верхней части кабины.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Сделал капот для двигателя.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Выгнал на улицу.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Примерка размеров прицепа и вездехода.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Кройка обшивки.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Закончил грунтовку.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Закончил покраску.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Навеска оборудования на лодку.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Закончил сборку.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Кабина.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Отсек для двигателя и сиденье для пассажиров.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Вид сзади.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Вид сбоку.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Отсек для двигателя и капот.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Первый выезд и на галстуке(тросу)домой .



Краткий итог по первым покатушкам.
1. Подвеска работает, ничего не оторвало, не загнуло.При движении продольной раскачки нет.
2. Управление для дифференциала нормальное, по прямой не рыскает, на грунтовке рулится легко, по траве-чуть тяжелее.
3. Лодка воду держит, протечек нет. На счет плавать, пока не знаю, надо загонять в чистую воду, а в болотце непонятно.
4. Двигатель отработал 2 м/ч, нареканий нет.
5. Гусеница: натяжку сделал слабенькую, траки, клыки, все целы, износа пока нет. Колеса целы, износ невиден, давление 1,5.
6. Вариатор: вот он преподнес сюрприз, в виде заклинивания подвижной тарелки ведущего шкива. При вскрытии на втулке и валу обнаружена черная липкая шняга, после ее удаления вариатор работает.

Очередной выезд после устранения неполадок.



Да, провели замер скорости.
1 передача максималка 8 км/ч
2. 15 км/ч
3. 20 км/ч
4. 25 км/ч
Замеряли по ровному участку гравийки по пересеченке рабочие 1-2 передача.

Поплавал на воде с электромотором, не вариант.



Поучаствовал в Вологодском пробеге.



В обратный путь.



Нас засосала опасная трясина...



Еще видео с похода.



Еще раз штурм реки.



С группой квадроциклов.



Последние фото.
Гусеничный вездеход «УМКА» (от Шнивовода)

Пожелаем удачи вездеходостроителю Олегу.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Taras
    Хорошо было бы сделать этот вездеход более закрытым, а то зимой ехать на нем достаточно прохладно и лицо начинает обветриваться. Безусловно, главным плюсом вездехода является его конструкция. Он достаточно легкий, но при этом в нем установлена гусеничная система, которая обеспечивает отличную проходимость даже в самых сложных ситуациях.
    1. Игорь
      Действительно, вездеходу не хватает закрытого кузова. Возможно, стоит сделать его стеклопластиковым? Легкий кузов не слишком скажется на проходимости "Умки", зато значительно повысит уровень комфорта. А летом кузов можно оставлять в гараже.
  2. Stroy
    Очень познавательная статья, даже я бы сказал руководство по созданию вездехода! Автор поэтапно, сопровождая качественными фотографиями, раскрывает процесс создания своего детища. Меня очень впечатлила эта машина, но не могу не согласиться с Taras, что будучи закрытым вездеход бы на самом деле был бы вездеходом, а так замерзнет водитель и никуда уже ехать не сможет.
  3. Farit Автор
    Каждый лишний килограмм влияет на ходовые качества вездехода, поэтому создатели делают легкие кабины. Водители являются одновременно или охотниками или рыбаками. Они привыкли к суровым морозам,хотя легкий тент можно было натянуть. С этим согласен.
  4. Natalya
    Всегда восхищалась такими людьми, которые способны изготовить такую тяжёлую технику. Авторы просто молодцы! Особая благодарность авторам за интересную подборку видео. Потому что всегда хочется посмотреть, как вездеходы выглядят не только на фотографиях, но и как ведут себя в качества транспорта, в движении. Очень мощный и достойный получился аппарат.
  5. Farit Автор
    Очень хорошие гусеничные вездеходы получились "Умка","Парма". Многие уже построили по их чертежам и с помощью подсказок авторов свои вездеходы. Читайте про другие гусеничные вездеходы на сайте.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии