Конкурс самоделок
» » » » Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Самодельный гусеничный вездеход "ПАРМА" - это изделие Михаила из Перми. Начал он строительство с января 2012 года и в настоящее время уже вездеход "Парма" рассекает по болотам и бездорожью необъятной нашей страны.

Все данные взяты из форума сайта "Луноходов.Нет", где он делится своими наработками и умением под ником mishanya68.

Задачи, первоначально поставленные перед вездеходостроителем .

В технических требованиях и пожеланиях такие пункты:
1. уверенное движение по снегу средней глубины и плотности для Урала.
2. вместимость 2 человека, плюс 50-80 кг груза.
3. минимум, должен уверенно держаться на воде (основное применение рыбалка и плавучесть для безопасности ).
4. основное применение снег и лед 90%, остальное осень и весна-снег с грязью.
5. по максимуму применение готовых серийных деталей и агрегатов.

В связи с этим проектом еще раз перечитал темы по "Тазику", "Лунтику", "Барсику" и "Юкону"-это готовые уже вездеходы, описанные на сайте "Луноходов.Нет". Большое спасибо авторам проектов за то, что они поделились своим опытом, наработками и чертежами, которыми они пользовались.

Исходя из опыта предыдущих строителей наметил примерную конструкцию
1. поворот на дифференциале с задним мостом, но поставим цилиндрический.
2. двигатель 2-цилиндровый, китайского производства с объемом цилиндров 690 кубических мм.
3. трансмиссия: вариатор ременный - коробка перемены передач от ВАЗ 5ступенчатая - задний мост от ВАЗ.
4. габариты 2500х1750 мм.

Задний мост взят от "Жигулей"-классика. Вместо колес одеты звездочки (ведущие колеса для гусеницы)

Балка была б/у. С разборки, после проверки на прямоту, срезал лишнее и сразу почистил, чистил лепестковыми кругами с зерном 40. Достаточно быстро получилось ,1.5-2 часа на все, а чистка заняла минут 30. Но это время потом экономится на сварке и покраске.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Двигатель китайского производства.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Разработаны чертежи для производства направляющих, которые закрепляются к внутренней стороне ленты гусеницы и препятствуют сходу гусениц во время движения и поворотов.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Полуось заводская.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Полуось купленная,найди отличия! Поэтому было решено оставить заводские полуоси, но с заменой подшипников.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Купил ремни для производства гусениц в магазине резинотехнических изделий на ремзаводе в Перми.

Можно подробнее: что такое "повышенной прочности"??? В цифрах. 4 прокладки - это хорошо, 12 мм это не много?

Прочность ленты создаётся за счёт прокладок - остальное резина, которая сама по себе не несёт нагрузку, НО защищает прокладки от повреждения. Я, например, брал такую, чтобы с одной стороны (наружной) было 3-4 мм, а с другой (внутренней) - 1 мм. С внутренней стороны повреждений практически не предвидится, а лишняя толщина - лишний вес и не малый! Что касается прокладок - они ВСЕГДА одной толщины - 1мм., остальное от их количества!

По метражу: я брал 4 шт. с длиной 6.5 м, ширина-150мм, толщина-8мм, слойность-7. Вышло на 10 т.руб.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Начал варить раму будущего вездехода. Кто-то называет рамой, кто-то лодкой, кто-то остов, а автор именует эту конструкцию килем, так как вездеход больше предназначен для плавания.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Закругленный перед киля должен улучшить плавучие качество автосамоделки.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Было решено сделать вездеход без балансира, так как предназначен для поездок в зимнее время, дороги более гладкие, уменьшается вес конструкции, технически легче для исполнения.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Рама в сборе с опорными катками по обеим сторонам, колеса применены самые обыкновенные и распространенные с R 13 от ВАЗ, низ звезды приподнят от уровня пола на 350 мм, колесо диаметром 570 мм.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Подготовка траков для изготовления гусеницы.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Пластины для крепления.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Шаблон для сверления.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Готовые отверстия на транспортерных лентах для изготовления гусеницы.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Сверление отверстий по шаблону.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Сборка.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Приспособление для сверления отверстий по резине по методу пробойника,но здесь не надо бить по пробойнику, оно зажимается в патрон дрели и резина режется, получаются очень хорошие отверстия и усилия нужно меньше.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Можно посмотреть на видео ,как это делается.



Фото приспособления, зажатой в патрон дрели.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Фото приспособления для загибания прижимных пластин и гнутые пластины.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Гусеница одна готова.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Техника безопасности. Чтобы не больно было биться об концы трубы и не царапаться, лучше обезопасить себя, хотя бы перчатками.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Гусеница облегает звездочку,все траки соприкасаются с зубьями.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Вид спереди.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Механизм натяжения, сделан так что оба ленивца натягиваются одновременно, есть плюсы и минусы этого способа. Плюс самый большой-одинаковый натяг гусениц при условии,что гусеницы одинаковы во время изготовления и одинаково растянуты, простота в исполнении и надежнее крепление оси ленивца. При соблюдении данных условии прямолинейность езды обеспечен.

Минусы-плохая герметизация лодки, так как вал ленивца проходит внутри лодки, если слетела одна гусеница, то расслабляются обе стороны для того, чтобы одеть. Также, чтобы снять для ремонта в случае необходимости.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Пластины для крепления механизмов натяжения.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Укосины и усилители приварены.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Крепление моста.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Установка дисковых тормозов на мост от ВАЗ, за счет торможения ведущих колес будет происходить поворот вездехода во время езды.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Направляющие с внутренней стороны гусеницы, на верхнем сгибе по краям клыка продавлено на 9 мм, это при ширине пластины 40 мм, толщина стали-2.5 мм . это предел для пресса с усилием 10 тонн.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Направляющие, со сваренной внутри пластиной для крепления к тракам.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Приспособление для изготовления направляющих пластин с помощью пресса.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Так будет проходить направляющая по натяжному колесу.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Направляющая пластина задевает тормозной шланг от дисковых тормозов на звездочке, поэтому надо поменять тормозные шланги и ставить от "Нивы".
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Зазоры между направляющими для прохождении гусеницы по звездочке гусеницы допустимы.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Все пластины нарублены и загнуты.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Гусеница-самая трудоемкая и трудозатратная часть вездехода.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Гусеница и звездочка должны взаимодействовать друг с другом без заедании на входе и на выходе со звезды. Проверка проведена.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Смотрите видео.



Установка двигателя.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Установка муфты сцепления и коробки перемены передач.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Установка кардана.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Вариатор на шкиву двигателя. Трансмиссия-пока только положительные результаты, каюровский вариатор работает с китайским мотором очень четко. Вначале проблемы были с отпусканием ремня на холостых, но после регулировки карба, все пришло в норму. Полностью отпускает примерно на 1000-1100 оборотах двигателя, схватывание примерно на 1500-1700 об. Полностью сжимается примерно на 2500-2800 об.

Не мог понять, почему на слух максимальные обороты меньше 3000 об., потом увидел болт ограничения газа завернут полностью, китайцы, видимо, закрутили для спокойной обкатки, также доделал рычаги управления.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Первый выезд состоялся. Первые впечатления отличные.

Все что я говорил про дифференциальный поворот, несовсем верно. Есть моменты о которых чуть позже. Вездеход получился пока достаточно легкий и верткий.

По гаражу руками катается в одного, разворачивается в 2 человека. На видео, поверхность укатанный снег, передача первая и треть газа, рычаги нажимаю одним пальцем, шума от звезд почти нет.




Закончил работу с органами управления (кулиса переключения передач и привод газа), а также сделал каркас защиты кардана. Сделал небольшой выезд. Сейчас все работает четко. Завтра все разберу под обварку лодки и покраску.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Разобрал вездеход для обварки и покраски.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Перевернул на спину.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Обварил дно,остались борта и можно покрасить.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Раскосы установлены.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Вал шкива внутри кожуха.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Обварил бока и покрасил.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Покрасил все внутри.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Редуктор снаружи с пробкой для заливки масла а дифференциал.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Обшивка внутрянки задней части рифленым листом алюминия, толщина 1,5 мм.Это рифленый алюминий. Одна сторона гладкая, другая рифленка. Толщина бывает от 0.5 мм до 5 мм. Также различается по марке алюминия, один твердый, хрен загнешь, другой спокойно гнется.

Именно этот 1.5 мм, стоимость листа 1.2мх3м почти 4т.р. На обшивку ушло 2 листа.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Обшивка внутрянки передней части.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Обшивка карданного вала установка рычага переключения скоростей.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Обшивка КПП и установка тяги рычага КПП.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Обшивка снаружи.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Крепление бортов.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Отсек для двигателя.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Капот на двигатель.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Рама для лобового стекла.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Отверстие для забора воздуха и охлаждения двигателя.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Закончил капот и установил сиденье.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Установил фары и подключил.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Красавец!



Сиденья для пассажиров.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Выезд



Сиденья готовы.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Рычаги управления готовы.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Установил топливный бак.
Самодельный гусеничный вездеход «ПАРМА»

Видео очень много, если кого -то заинтересовало, можете посмотреть на сайте "Луноходов.Нет".Доработки вездехода гусеничного "Парма" будут продолжены после обкатки и выявления неисправностей. А сейчас пожелаем удачи вездехододелателям.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Volkov_Andrej
    Автором проделан огромный объем работы. Одни только траки занимают уйму времени. На изготовление потрачено много дорогостоящих материалов. Весь проект можно удешевить - начиная от вазовских колес, которые можно было бы взять б/у с резиной, до замены дорогостоящего алюминия на пластик, хотя бы в некоторых местах, где конструкция не несет нагрузок.
    1. Игорь
      Возможно, стеклопластиковый капот и не слишком удешевит вездеход, но зато снизится его вес. А для плавающей машины это очень важно.
  2. Farit Автор
    Вездеход гусеничный "Парма" делался под заказ и все материалы согласовывались с заказчиком, поэтому вопрос дешевизны или дороговизны решал хозяин проекта.
    1. Игорь
      Если для заказчика "деньги не проблема", то стоило предложить ему оснастить вездеход "настоящей" подвеской. Конечно, это значительно усложнит конструкцию, но на кочках трясти перестанет. :-)
  3. Evgenij_2016
    подскажите пожалуйста двигатель сколько лошадей у меня 13 с атоматсцеплением и понижением 1 .2 как думаете хватит
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 556 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 796 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 538 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 231 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5