Конкурс самоделок
» » » Полка для иконы своими руками

Полка для иконы своими руками

Полка для иконы своими руками

У многих людей дома имеются иконы – вековые традиции предписывают дарить их новобрачным, ставить около детских кроваток и так далее. Однако такое изображение если уж размещать, то не рядом с компьютером, телевизором и прочими светскими предметами. Расположение это должно быть уместным. И вполне подойдёт для таких целей специальная полочка, изготовленная самостоятельно.

Материалы и инструменты:
1. Размер может быть любым – в зависимости от иконы. В данном случае для примера в расчёт берутся средние размеры 300Х350х40 мм. Исходя из этого, нужно запастись цельной доской из сосны шириной 150 мм и толщиной 15-20 мм.
2. Склеенный щит, предназначенный для донышка шириной 210 мм и толщиной 15 мм.
3. Обрезки древесноволокнистой плиты и берёзовой фанеры, которые нужны будут для шаблонов.
4. Саморезы.
5. Наждачная шкурка.
6. Электролобзик.
7. Свёрла и дрель.
8. Фрезерный стол, имеющий обводную фрезу с подшипником.
9. Токарный станок. В случае отсутствия этого инструмента, можно обратиться в мастерскую.
10. Карандаш.
11. Металлическая метровая линейка.

Порядок работы:
В первую очередь, стоит расчертить на древесноволокнистой плите детали донышка, боковин и бортиков полки. Детали должны быть в натуральную величину. Выпиливание происходит лобзиком, сразу после него нужно провести обработку наждачной крупнозернистой шкуркой. На шаблонах размечаются отверстия под саморезы, на которые в дальнейшем будет собираться изделие. Шаблоны вычерчиваются на берёзовой фанере, толщина которой должна составлять 8-12 мм. Каждый трафарет выпиливается с помощью электролобзика аккуратно на маленькой скорости. Снова неровности обрабатываются шкуркой, привносится плавность форм. Если этого не сделать, все огрехи будут заметны на самой полке в дальнейшем. Можно обойтись также и без древесноволокнистой плиты, однако для этого необходимо быть уверенным в точности руки. В результате проделанной работы в наличии будут три шаблона – боковина, бортик и дно. Теперь размечаются отверстия, исходя из того, что их будет 2 штуки в дне, 3 в бортике и 4 в боковине. Они необходимы для крепления к основной заготовке шаблона. Всё высверливается сверлом диаметром 3 мм.
Полка для иконы своими руками

После подготовки шаблонов, они прикладываются к доске и очерчиваются карандашом. Электролобзиком производится выпиливание по этим линиям, однако необходимо оставить запас места под фрезеровку. Прикрутить шаблоны к заготовкам можно с помощью саморезов, используя предварительно сделанные отверстия.
Полка для иконы своими руками

Заготовка фрезеруется по трафарету на специальном оборудовании.
Полка для иконы своими руками

Боковые стороны, бортики, дно – всё делается в одинаковом порядке. Всего должно получиться 2 донышка, 2 боковые стороны и 2 бортика. А вот для вытачивания декоративных деталей понадобится токарный станок. Если его нет, можно обратиться у специалисту. В том случае, если всё же и декоративные детали изготавливаются самостоятельно, важно следить за их одинаковостью, иначе ровность полки нарушится.
Полка для иконы своими руками

Далее следует выточить круглую балку, диаметр которой будет составлять 15 мм. Из неё формируются путём отрезания 6 цилиндриков одинакового размера и длиной 15 мм. С помощью трёхмиллиметрового сверла в каждом из них насквозь формируются отверстия. Все детали обрабатываются наждачкой.
Полка для иконы своими руками

Теперь можно приступать к сбору полочки. Учитывая то, что все отверстия изготовлены согласно шаблонам, накладок возникнуть не должно. К точёным элементам с помощью саморезов длиной 41 мм прикручиваются донышки.
Полка для иконы своими руками

При соединении боковин с донышками саморезы должны попасть в середину торцов донышек – это означает, что все расчёты проведены верно.
Полка для иконы своими руками

С помощью цилиндриков прикручиваются бортики. На каждый бортик приходится по 3 цилиндра. Саморезы вставляются в отверстия со стороны дна. Только после этого цилиндрики надеваются и метизы закручиваются в бортик.
Полка для иконы своими руками

Заключительный этап – покрытие готового изделия олифой. Она позволит придать дереву янтарный цвет и сохранить его природную красоту.
Теперь полочку можно прикрепить на кронштейны в угол и поставить на неё икону. Это изделие послужит прекрасным обрамлением иконе и замечательно впишется в любое жилище.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Stroy
    Замечательная полочка для иконы, сейчас ее можно в красном углу закрепить, людям верующим очень понравится. Вообще идея удачная, оригинальная, можно ее развить и сделать сразу несколько полочек разных размеров, повесить на стену, заставить книгами, декоративными предметами-получится очень красиво, особенно для любителей деревянных изделий. Спасибо автору за статью, было интересно!
  2. Natalya
    Очень красивая получилась у автора полка. Прекрасно подойдёт для использования в любой квартире или на даче. Я бы лишь добавила покрытие лаком или какой-то другой краской, чтобы придать более эстетический вид полочке. Ещё один важный момент - такую вещь, наверное, сможет изготовить только мужчина, потому что дело всё таки для сильных рук.
  3. Elena_2015
    Это изделие смотрится замечательно и как полка для иконы, и как полка для всяких мелочей. Сделать такую вещь непросто. Специальные навыки нужны. Кстати, уже готовые декоративные детали для полки приобрести можно в строительном супермаркете (на днях увидела подобные, понравились, даже идея появилась сделать небольшой столик).
  4. Неждана
    Автор словно знал, как украшают иконы в наших домах расшитыми специально белоснежными полотенцами. С полочкой это легче легкого осуществимо. Да и лампадку закрепить перед образом на полочке как пара пустяков. Замечательно простая, но изысканная получилась вещь!
  5. Игорь
    Это симпатичную рамку можно искусственно "состарить". С помощью обычной акриловой краски разных оттенков сделать это не слишком трудно.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии