Конкурс самоделок
» » » » Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Сегодня вашему суду, дорогие читатели , предстанет гусеничный вездеход Ивана Красовского из города Москва.

На форуме "Луноходов.Нет" он выступает под ником Werner.

На фото мы увидим как участвует наш вездеход на реконструкции боев во время Великой Отечественной войны.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Экипаж машины боевой.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Момент атаки.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Перерыв между боями.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Нас подбили!
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Итак, с чего все началось? Началось все с изучения опыта предыдущих конструкторов, но решили, все таки, пойти своим путем.

Перед строительством поставил следующие задачи:
1) Буксировка прицепа с 4-ех местной лодкой до водохранилища. (~1 КМ)
2) Расчистка снега на участке.
3) Покатушки зимой по замерзшему водохранилищу.
4) Транспортировка дров.

Из инструментов имеются:
1) Сварочный инвертор.
2) Сверлильный китайский станок.
3) Болгарка, дрель и мелочевка.

Основное требование при постройке - максимальная простота конструкции, минимальный (по возможности) бюджет, использование распространенных на рынке узлов и агрегатов.

За основу было взято:
1) задний мост от ВАЗ-2101.
2) КПП (коробка перемены передач) ВАЗ 4 ступка.
3) стандартный карданный вал от ВАЗ-2101 (копейки).
4) китайский мотор Greenfield.
5) цепи и приводные шестерни от мотоцикла ИЖ.
6) Катки сделаны из спаренных промышленных колес d=250 мм.
7) Гусеницы: по 2 шт на сторону от снегохода буран, распиленные вдоль и сшитые.
8) Ведущие звездочки сделаны из штампованного диска для ВАЗ с приваренной ведущей звездочкой из 3 мм стали.
9) Рама сварена из трубы 50Х50х2 мм.
10) Каркас сварен из трубы 40Х20х2 мм.
11)Также в качестве несущих конструкций используются уголки 50Х50Х3 мм
12) На период испытаний был куплен двигатель в 5.5 ЛС с автоматическим сцеплением.

В дальнейшем планируется установка двигателя 15 ЛС и вариатора Сафари.

Получилось, то что получилось.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Тестирование. Пробег пока совсем небольшой (примерно 5 км), в том числе по заснеженному полю, гусеница ни разу не слетела.

Основная проблема была в другом.

В начале были куплены колеса для тележек 330 х 50 мм на литой резине SR-2500.

Заявленная грузоподъемность каждого до 180 Кг. После 2 км пробега у 3 колес (из 20) полностью развалились подшипники.

Еще на одном колесе деформировался металлический обод. Причем, все остальные колеса работают без нареканий.

Подозреваю, что это китайский брак.

Решил оставить эти колеса только в качестве натяжителей. На тележки установил промышленные колеса 250 мм с литой резиной, пыльниками и игольчатым роликовым подшипником.

Тестирование продолжается.



Выводы, изменение конструкции и следующие выезды.

Уменьшение диаметра- это вынужденная мера. Колесо 250мм имеет большую грузоподъемность (до 200 кг), а также его легко купить везде и недорого.
Колеса этой серии с большим диаметром стоят дороже и поставляются только на заказ.

В Москве на складах у поставщиков найти их не удалось.

Поломка колес SR-2500 связана с несколькими факторами:

1) Низкое качество металла или заводской брак. Во всех сломанных колесах в подшипниках был песок.
Надо внимательнее смотреть при установке... или делать переборку перед установкой с заменой смазки, то есть делать все самому и качественно.

2) Неправильная установка колес-люфт, несоосность и т.д.

Примечательно, что все вышедшие из строя колеса были, либо первые в тележке, либо последние. Они принимали на себя удар при движении передним или задним ходом первыми. Особенно , когда преодолеваешь препятствия в виде бревна, вездеход зависает на передних и задних опорах, весь вес ложится на них, они не выдерживают.

Тестовые поездки продолжились и сделаны выводы:

1) Колеса с покрышками из литой резины не выдерживают нагрузок.
С установкой ступичных подшипников 103 ситуация улучшилась, но при преодолении существенных преград (поваленные деревья, большие кочки и камни ) сминает каток и натяжитель.
Металл не выдерживает нагрузку.
Решение: установить колеса от мотоцикла Урал с наваренным по собственному эскизу полиуретановым слоем.

2) Двигатель заменить на более мощный Lifan 15лс и отказаться от центробежного сцепления.

3) Установить вариатор Сафари.

4) Сварить новую раму.

5) Добавить резиновые втулки на клыки гусениц для снижения износа катков.

Впереди много работы. Основные нерешенные проблемы:

1) Нужно установить подшипник на вал КПП. Пока простого решения нет. т.к звездочка приварена у самого края вала.

2) Необходимо усилить болты-натяжители гусениц.

3) Перенести кулису КПП вперед, так как переключение скоростей неудобное. Сделать переключение передач удобным.
Началась работа, можно сказать, над новым гусеничным вездеходом с учетом всех ошибок и наработок в предыдущем варианте.
Взяты за основу новые колеса.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Новая гусеница с направляющими под новую звездочку.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Тележка готова к эксплуатации.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Новые ведущие звездочки.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Выставление ведущего моста и выравнивание, проверка соосности.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Заключение в рамку опорных колес.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Установка гидровакуумных усилителей на тормоза.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Крепление ведущего моста.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Установка двигателя.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Одета одна гусеница и прикручен карданный вал.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Подготовка второй гусеницы.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Система натяжения ленивца.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Площадка под сиденья.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Подготовка сиденья.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Подключение тормозной системы.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Усиление крепления звездочки.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Установка вариатора.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Установка цепной передачи.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Установка рычагов управления.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Перед обкаткой.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Заводим двигатель.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Обкатка двигателя.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Обкатка ходовой.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

На обкатке.



Обкатка пройдена.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Срочная поездка в Москву.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

Авральная работа по установке бронекорпуса, башни и электропроводки, подготовка к реконструкции боев.
Строительство гусеничного вездехода. Первый проект. Танк

А дальше про боевые действия вы уже знаете из начала этой статьи о вездеходостроителях из Москвы Ивана Красовского и его друзей.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Игорь
    Неясно, что именно конструировал автор - в качестве реплики противотанковой самоходки периода Великой Отечественной вездеход выглядит смешно (особенно, современные комфортабельные кресла).

    Кстати, какой образец реальной боевой техники пытались изобразить?
  2. Farit Автор
    Никакой не пытались изобразить, строили гусеничный вездеход и получили приглашение на участие в реконструкции в боях, пришлось срочно в авральном режиме переделывать технику под танк, ставит пушку.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5