» » » Самодельный центроискатель

Самодельный центроискатель

Самодельный центроискатель

Данное приспособление можно использовать для поиска центра круглой заготовки, так же для разметки окружностей и радиусов. Оно имеет простую конструкцию и его довольно не сложно изготовить.

Оно состоит из алюминиевой полосы и деревянной колодки.

Сборка приспособления.

Вначале из деревянной заготовки выпиливается прямоугольник нужного размера и формы:
Самодельный центроискатель

Затем из полосы алюминия 3х25 вырезается кусок, длинной 305 мм. В ней сверлится 3 крепежных отверстия под шурпы, одно осевое отверстие и 20 разметочных отверстий. Их размер и положение указаны на рисунке:
Самодельный центроискатель

При сверлении отверстий в алюминии на их краях могут возникнуть заусеницы, для их устранения рекомендуется отшлифовать заготовку мелкой наждачной бумагой.

При креплении алюминиевой полосы к деревянному бруску очень важно точно выдержать угол в 90 градусов по отношению к его нижнему краю, от этого будет зависеть точность разметки. Это можно сделать при помощи угольника. Край полоски должен точно совпадать с вершиной треугольно выреза в бруске.

После разметки полоса крепится к бруску 3 винтами.
Осевое отверстие делается сквозное.
Приспособление готово!

Как работать с приспособлением.

Центроискатель.

Чтобы найти центр круглого предмета, необходимо приложить центроискатель на верхней части заготовки, плотно прижав его к поверхности измеряемого объекта. Далее на заготовке необходимо начертить линию вдоль линейки, повернуть центроискатель на 90 градусов и начертить вторую линию. Точки соприкосновения этих линий и будут точным центром заготовки.
Самодельный центроискатель

Циркуль.

Конечно, устройство уступает в своей функциональности настоящему циркулю (поскольку имеет довольно большой шаг разметки), но все же круги определенного радиуса им разметить можно.

Для этого, в осевое отверстие устройства вставляется любой подходящий по диаметру острый предмет (шило, гвоздь и т.д.). Маркер или карандаш вставляется в одно из разметочных отверстий.
Самодельный центроискатель
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Игорь
    В принципе, центр окружности можно довольно точно определить с помощью копеечного циркуля типа "козья ножка" и обычной линейки. Мало того, этот "инструментарий" занимает значительно меньше места, чем представленная самоделка.
  2. Неждана
    Как узнать, что самодельный центроискатель повернулся на 90, не больше, да не менее, градусов? Получается, вроде на глазок определяется угол. Может, напрактиковавшись поначалу в пользовании, поймав его суть, будет весьма практично работаться инструментом. Нисколько не сложней, чем простеньким циркулем.
    1. Sivash_Anton Автор
      90 градусов это рекомендуемый угол поворота, отклонения допускаются, они не влияют на точность измерений.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 23
4
5