Конкурс самоделок
» » » » Гусеничный вездеход «АИ-2»

Гусеничный вездеход «АИ-2»

Сегодня свой гусеничный вездеход АИ-2 представляет Александр Исупов из Ханты-Мансийского автономного округа.

Гусеничный вездеход «АИ-2»


Название: Гусеничный вездеход АИ-2.

Год постройки: 2009.
Человеко-мест: 3 места. Водитель + 2 пассажира, включая водную переправу.
Масса вездехода 900 кг, плавает хорошо. Запас плавучести до 350 кг.
Плавающий: За счет гусениц +лодочный электромотор Minn Kota, которая получает питание от бортовой сети
Расход топлива: Приблизительный, 50л 1/100
Максимальная скорость теоретическая максимальная- 63 км/час.
Транспортная скорость или крейсерская- 35 км/час.
Двигатель от ВАЗ-21213.
КПП от ВАЗ-2101.
Радиаторов установлено 2 штуки.От УАЗа и от Лады "Приора".
Понижающего редуктора нет.
Поворот производится за счет торможения ведущего колеса, установленного на заднем мосту от ВАЗ-21-1. Называется дифференциальным.
Мост задний применен от ВАЗ-2101. Передаточное число 1/4,3.
Тормоза от ВАЗ-2101, барабанные.
Гусеница с общей длиной 621 см и шириной 35см.
Гусеницы выполнены из транспортёрной ленты с толщиной 15 мм и шириной 100 мм.
Траки выполнены из швеллера 60*20*3 мм, длиной 330 мм. Клыки тоже из этого профиля.
Вместо опорных катков применены пневмоколёса 4.00-10 с камерой.
Подвеска ступиц катков индивидуальная.
Натяжение гусеницы производится с помощью заднего ленивца. Подвеска ленивца шарнирная с амортизатором.
Подвеска катков балансирная в виде рессор от УАЗ длиной 500 мм.
Рама сварена из профиля 50х25х3 мм.
Обшивка днища из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
Обшивка корпуса из листовой стали с толщиной 1.5 мм.
В отличии от других автосамоделок, отопление салона сделано от печки ВАЗ.

Так выглядит вездеход сзади.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Панель приборов тоже взят от ВАЗа.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Моторный отсек.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Гусеница и балансиры поддерживающих катков. Рессора очень короткая от УАЗа, поэтому ее не крутит. Незначительные повороты не заметны. Катки 4.00*10 от мотороллера. Покрышки не рвет, все целые.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Траки и зуб ведущего колеса. Траки пилены шлифмашиной из профиля 60*40*3 мм вдоль. Трак получился 60*18*3 мм. Высота 18 мм примерная, где больше, где меньше. Пока не одного трака не сломано. Клыки из этого же профиля с высотой h-70 мм. Ленты от большого вездехода были 7-кордовые. 2 корда убрал, осталось 5 и лента стала огибаться вокруг звездочки. Звездочка 8 зубовая. Резал циркульной пилой. Высота зуба 30 мм, крепится на 2 болта М10 приваренным к диску гайкам- 20 мм.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

В кабине сиденье для водителя и пассажира.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Выезд на обкатку по снегу.



Ширина гусеницы хорошая, поэтому идет по любому снегу с просветом под корпусом. Снег в кустах по пояс, это вездеходу, примерно, до стекла, а тонет в нем 35-40 см. Высота гусеницы 44 см, ее везде на видео видно. Грузоподъемность-3 человека на плаву, плюс груз, без него никуда. Можно загрузить и больше, но по бездорожью повороты очень тяжелые, особенно по грунту. Поэтому зачем рвать технику. Я ведь ее сам собирал , мне ее не подарили.

Летом на рыбалку с надувной лодкой.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Подвесной злектромотор для плавания.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Крепление балансира(рессоры от УАЗ) .Узел крепления рессоры самодельный. Ось крепится к поперечной балке из профиля 50*25*3 мм и продольной 60*40*3 мм. Ось диаметром 30 мм на втулках.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Чертеж натяжителя гусеницы (оси ленивца), рвало соски на ленивцах, но они теперь забондажированы.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Фото натяжителя сзади.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Зуб ведущей звездочки выполнен из капролона.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Чертеж крепления рессоры, ширина листов 60 мм, толщина 2-х листов 15 мм. Рессоры от УАЗа.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Чертеж крепления опорных катков.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Ведущая звездочка.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Крепление зуба к звездочке.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Опорные катки-колеса от мотороллера.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Замена барабанных тормозов на дисковые.Зимой хватает вполне и барабанов ,а вот по грунту и в воде диски лучше . В воде, вообще, не управляемый на барабанах.
Гусеничный вездеход «АИ-2»

Зимняя поездка.



Все видео о вездеходе Видео про АИ-2

Поблагодарим Александра Исупова за рассказ о своем вездеходе АИ-2 на форуме "Луноходов.Нет" с подробными чертежами.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Вездеходы
Какие вездеходы вам нравятся?
Гусеничные - 31 (67,39%)
67,39%
Колесные - 3 (6,52%)
6,52%
Пневматики - 2 (4,35%)
4,35%
Промышленные - 1 (2,17%)
2,17%
Самодельные - 4 (8,7%)
8,7%
Квадроциклы - 1 (2,17%)
2,17%
Подводные лодки - 4 (8,7%)
8,7%
Всего проголосовало: 46
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Игорь
    "АИ-2", в отличии от большинства самодельных малогабаритных гусеничных вездеходов, оснащен нормальной подвеской. А это сказывается и на проходимости, и на плавности хода, и даже на ресурсе машины.
    Интересно, прицеп какого веса способен буксировать "АИ-2"?
  2. Farit Автор
    К сожалению, автор проекта не указывает никаких данных про прицеп, но по данным других строителей гусеничных вездеходов можно сказать, что прицепы весом 300-500 кг могут буксировать гусеничные вездеходы такого класса.
  3. Volkov_Andrej
    Данный вездеход даже не похож на самоделку. Его характеристики очень высоки и превосходят средний показатель самодельных машин подобного класса. Особенно нравится использование узлов и агрегатов от серийных машин. Это позволяет быстро отремонтироваться в случае поломки. И сделать это недорого.
  4. Elzida
    Как связаться с автором этого вездехода? Напишите пожалуйста.
    1. admin
      С автором можно связаться на форуме Луноходов.нет
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5