Конкурс самоделок
» » » Солнечная батарея из старых транзисторов

Солнечная батарея из старых транзисторов

У людей, которые увлекаются радиоделом со временем накапливается достаточно много различных электронных деталей, среди которых могут быть и старые советские транзисторы в металлическом корпусе. Как радиодетали они уже давно не актуальны из-за своих больших габаритов, однако их можно использовать совершено по другому назначению: в качестве солнечной батареи. Правда мощность такой батареи выходит достаточно мала по соотношению к ее размерам , и годится лишь для запитки маломощных устройств. Но все же можно собрать ее в качестве эксперимента и ради интереса.

Для переделки транзистора в солнечную батарею в начале необходимо спилить с него крышку. Для этого транзистор аккуратно зажимается в тисах за ободок на корпусе и ножовкой спиливаем крышку. Нужно делать это аккуратно ,чтобы не вывести из строя кристалл и тонкие провода внутри транзистора.

После этого можно увидеть , что прячется внутри:

Как видно на фото кристалл достаточно не велик, по сравнению с корпусом транзистора, а ведь именно он и будет преобразовывать солнечную энергию в электрическую.

Далее необходимо направить на кристалл свет и тестером замерить, на каких выводах получим максимально высокое напряжение. Его величина, конечно же зависит мощности транзистора и размера кристалла.

Вот таблица измерений, приведенная автором на примере транзистора КТ819ГМ:

После замеров можно приступить к сборке солнечной батареи для запитки калькулятора. Для получения 1,5 вольта необходимо последовательно собрать пять транзисторов, при этом коллектор будет минусом, а база – плюсом.

Для крепления транзисторов использовался кусок тонкого пластика, с предварительно просверленными под ножки отверстиями. После установки транзисторов на места, производится подключение из между собой, по указанной выше схеме:

Как показал эксперимент, на улице, при солнечном свете калькулятор работал неплохо, однако в помещении ему определенно не хватало энергии, и на расстоянии больше 30 сантиметров от лампы накаливания он работать отказывался.

Для увеличения мощности батареи имеет смысл подключить параллельно еще пять таких же транзисторов.
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
6 комментариев
  1. Игорь
    Самодельную солнечную батарею можно соорудить не только из "древних" транзисторов, но и из таких же "древних" диодов в металлическом корпусе (например, КД202 или Д214). Эффективность диодной "энергетической установки" не уступает транзисторной, а габариты значительно меньше.
    1. Egoruch
      а еще эффективней не заниматься херней и купить нормальную солнечную панельку :)
      1. Игорь
        А куда девать "залежи" старых, еще советских, радиоэлементов? У некоторых ими завалены гаражи и подвалы. :-)
        "Бесплатная" солнечная батарея из 60 диодов уже несколько лет питает радиоприемник у меня на даче.
        1. Egoruch
          из диодов еще ладно, но портить такие транзисторы - это грех :)
        2. slooon3333
          пришли мне, я оплачу.
  2. slooon3333
    Тебе не предлагают их покупать, просто ,у кого есть лишние,использовать по максимуму, хотя я бы,имея такие мощные транзюки, собрал бы довольно-таки не плохой усилок.

    Причём довольно-таки не плохого качества воспроизведения.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5