Конкурс самоделок
» » » Водородная горелка в домашних условиях

Водородная горелка в домашних условиях

Водородная горелка в домашних условиях

В данной статье автор описывает процесс создания водородной горелки в домашних условиях. Представленное устройство не имеет накопительных баллонов для газа, что делает его довольно безопасным в эксплуатации. Водород производится методом электролиза, и вырабатывается из обычной воды. Газ, производимый в необходимых количествах ННО генератором, тут же сжигается в горелке, что исключает возможность его накапливания и взрыва.

Необходимые материалы для постройки горелки:
- Пластины из нержавейки, примерно 1 мм толщиной;
- Два болта М6х150 с шайбами и гайками;
- Кусок прозрачной трубки;
(В проекте использовалась трубка из водяного уровня)
- Штуцера с «елочкой»;
(их диаметр подбирается под шланг с водяного уровня)
- Пластиковый контейнер на полтора литра;
(подойдет обычный контейнер для хранения пищи)
- Фильтр проточной очистки;
(можно использовать фильтр стиральной машинки)
- Обратный водный клапан.

Инструменты используются стандартные, которые имеются в каждой мастерской.

Первым шагом будет создание сердца ННО генератора – электролизер. Он выполнен из листов нержавеющей стали, расположенных последовательно друг за другом через равные промежутки и скрепленных болтами.

Как говорится в источнике, марка нержавеющей стали нужна либо зарубежная AISI316L, ее отечественный аналог 03X16H15M3. Но это в идеале, в принципе можно использовать любую.

Почему используется именно нержавеющая сталь, а не к примеру обычный черный метал, ведь он тоже проводит ток? Дело в том что, во первых черный метал ржавеет в воде, во вторых в воду при работе аппарата будет добавляться щелочь, что при условии прохождения электрического тока будет создавать для пластин достаточно агрессивную среду, в которой обычное железо просто долго не протянет.

Из листа нержавейки нужно вырезать 16 квадратных пластин. По размеру они должны быть такими, чтобы свободно входили в пластиковый контейнер. Резать их можно болгаркой или лобзиком.

После этого, в каждой пластине просверливается по два отверстия, диаметром 6 мм, под болты. С противоположной стороны нужно спилить часть уголка.
Вот что должно получится:
Водородная горелка в домашних условиях

Теперь еще немного теории. Принцип работы водородного генератора основывается на том, что при прохождении постоянного электрического тока через электролит между пластинами, ток расщепляет воду на ее составляющие: кислород и водород.

Из этого следует, что из пластин будут собраны две электрически изолированных друг от друга батареи, на одну из которых будет поступать плюс, на другую минус (анод и катод).

Вот как это выглядит схематически:
Водородная горелка в домашних условиях

Такое количество пластин нужно для того, чтобы повысить площадь электрического воздействия на электролит, тем самым увеличив ток, проходящий через электролит, и как следствие количество вырабатываемого водорода.

Существует довольно много вариантов подключения пластин, и данный вариант не является самым оптимальным. Он используется, потому что является довольно простым в изготовлении и коммутации.

Данная схема рассчитана на малое напряжение и большой ток.

Для изоляции пластин друг от друга были использованы кусочки прозрачной трубки:
Водородная горелка в домашних условиях

Толщина кольца должна равняться приблизительно 1 мм.

Скрепляются пластины так: на болт одевается шайба, затем пластина, затем три шайбы, пластина, три шайбы и т.д. Так собираются анод и катод, по 8 пластин.
Водородная горелка в домашних условиях

Затем одна батарея вставляется в другую, развернувшись на 180 градусов. Между пластинами в качестве диэлектрика вставляются вырезанные ранее кусочки трубки.

После сборки две батареи прозваниваются между собой, и если нет короткого замыкания, устанавливаются в контейнер.

В контейнере просверливаются отверстия под болты, на них будет поступать напряжение.

В крышке контейнера просверливается отверстие под штуцер. Перед установкой самого штуцера, его посадочное место лучше промазать герметиком или силиконом. То же самое касается и прилегающей поверхности крышки. Чтобы проверить контейнер на герметичность его можно опустить в емкость с водой. Если на нем появятся пузырьки, значит контейнер не герметичный.

Для повышения генерации газа, в воду необходимо добавить некоторые примеси. Лучше всего подойдет гидроксид натрия, который содержится в средствах для прочистки труб от засоров.
Водородная горелка в домашних условиях

Добавлять его следует осторожно, подключив в схему амперметр и следя за его показаниями.

Источник питания лучше использовать с регулировкой напряжения, от 0 до 12 вольт. Чем больше его мощность, тем лучше.

Далее остается установить обратный клапан и фильтр. Обратный клапан предотвратить попадание газа обратно в контейнер. Проточный фильтр так же служит в роли водяного затвора.

Устройство готово, осталось подключить блок питания и ацетиленовую горелку со шлангом.
Водородная горелка в домашних условиях
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Неждана
    Восхищает грандиозность задумки. Автор бы мог приступить прямо к сборкам водяного двигателя внутреннего сгорания. Пусть тогда нефтяные олигархи отдыхают в своих дворцах! Но и так самодельная горелка станет принимать благодарности потоком от насидевшихся втемную по воле энергетиков.
    1. emex
      Напрасно язвите. Лет как 10 существуют игрушки с полным водородным циклом: ветрогенератор - "водородный электролизёр" - ДВС модели автомобиля, работающий на водороде, где "грязное электричество" (не стандартное) ветрогенератора используется для получения водорода - топлива двигателя внутреннего сгорания модельки. Есть и настоящие авто на водороде включая переделанные и даже не переделанные (сжиженный водород вместо бензина) из обычных бензиновых. Проблема лишь в получении водорода - в чистом виде отсутствующего в доступных людям местах планеты. Он существует лишь в недоступном для современных технологий добычи тонком слое на границе контакта магмы и воды в местах вулканической деятельности планеты. США в своё время вместо выполнения ими киотских соглашений "грозились" разработать экологичную водородную технологию.
  2. emex
    Это не "водородная горелка" а "взрывалка" гремучего газа - полноценной для синтеза воды газовой смеси кислорода и водорода. Рекомендую убрать этот материал, чтобы не стать фигурантом уголовного дела, когда при повторении сей конструкции каким нибудь легковерным "самоделкиным" произойдёт взрыв гремучего газа, т.к. конструкцией не предусмотрено разделение газов кислорода и водорода, действительно безопасно горящего, но только очищенного от кислорода. При внесении открытого огня самодостаточный для взрыва гремучий газ взрывается и в зарытых и в открытых ёмкостях, что демонстрируется в школьных опытах по химии взрывным хлопком лишь в прочной короткой пробирке. Недоучившийся в школе автор и распространители его "идеи" рискуют свободой, а легковерные "самоделкины" - своим здоровьем и даже жизнью. Рекомендую администраторам и владельцу сайта проводить предварительную экспертизу размещаемых материалов на безопасность описываемых в них процессов.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии