Конкурс самоделок

Строим бассейн на даче

Строим бассейн на даче

Если ближайший пруд расположен за несколько километров, а вы много времени проводите на даче, собственный бассейн будет как нельзя кстати. Основные сведения о его постройке вы сможете получить в этой статье.

Бассейн на даче – единственная возможность освежиться в жаркий день, если природный водоем находится слишком далеко. Тем более, что на его строительство не уйдет слишком много сил и денег.

Существует несколько вариантов дачных бассейнов. Так, надувные бассейны вовсе не потребуют каких-либо работ по установке, но вариант этот подойдет разве что для детей, да и убирать его придется всякий раз, как вы вознамеритесь покинуть участок.

Лучший вариант – портативные бассейны из пластика. Они уже готовы к установке, и все, что от вас потребуется, - это построить коробку из кирпича, в которой и будет размещаться бассейн. Его не нужно будет всякий раз убирать куда-то (да это и невозможно), достаточно лишь демонтировать на зиму, если, разумеется, возникнет желание.

Если вам больше нравятся большие бассейны, хорошим вариантом будет стационарный. Отделать его вы сможете любым материалом (плиткой или ПВХ-пленкой) – ничего сложного в этом нет, мы же поговорим о предваряющих данный этап работах по строительству бассейна.

Существует относительно простой способ возведения бассейна с вертикальными стенками. Его строительство проходит в несколько этапов:

- Выкапываем траншею по периметру будущего бассейна на нужную глубину;

- Заливаем траншею бетоном, обязательно армируем ее (как в случае с ленточным фундаментом) и даем высохнуть;

- Выкапываем яму на глубину залегания бетона (можно даже оставить немного «стенки» под землей) – в итоге должна выйти чаша бассейна с почти готовыми стенками; грунт придется вывести или использовать для других работ (в первом случае позаботьтесь о машине для вывоза);

- Заливаем пол чаши бетоном. Лучше всего, если он будет монолитным – залитым один раз. Не забываем про арматуру и дренаж, если участок богат на грунтовые воды.

Строим бассейн на даче

Делаем так, чтобы пол был расположен немного под наклоном. 5-6 градусов будет более чем достаточно. Наклон позволит воде выйти через сливное отверстие, которое лучше всего предусмотреть заранее (если вы проектируете трубопровод).

Заливка пола – самый важный этап. Сохнуть бетон будет целый месяц, и в это время его необходимо иногда поливать водой, чтобы поверхность не потрескалась, так как она затвердеет быстрее всего.

После того, как бетон высохнет, вам необходимо заштукатурить стенки бассейна специальным материалом. Существуют штукатурки на основе латекса, которые делают стенки водонепроницаемыми.

Конечная отделка стен и пола бассейна более проста. Для нее вы можете выбрать пластиковые панели, традиционную кафельную плитку или вовсе, ПВХ-пленку. Кафельная плитка укладывается как обычно, но между отдельными ее элементами оставляют чуть большее расстояние.

Заранее позаботьтесь о том, как именно вы будете заполнять и опустошать бассейн. В самом дешевом варианте бассейна вам придется использовать бытовой насос и шланг, через который вы сможете залить в бассейн водопроводную воду.

В дорогих вариантах резервуар заполняется и опустошается с помощью трубопроводной системы, которую, впрочем, на даче проще не использовать вовсе.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. olisena
    Что-то я не поняла почему стенки заливать отдельно от пола? Почему не здесь же, на месте будущего бассейна?
    И из практики. Мало вероятности, что такая конструкция переживет наши морозы, только если ее герметично закрывать.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии