Конкурс самоделок
» » » » Гусеничный вездеход «Тазик-1»

Гусеничный вездеход «Тазик-1»

Гусеничный вездеход "Тазик"- классика вездеходостроения на сайте "Луноходов.Нет". Автор Алексей Калинин из Ханты-Мансийска.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

А почему "Тазик" и никак иначе, об этом было много вопросов от форумчан. Привожу ответ самого автора, чтобы не было недомолвок:
-Тазиком назвал из скромности , а, вообще, название для него очень подходит, т.к. 90% комплектующих это ВАЗ. А ВАЗ и ТАЗ, сам видишь, очень хорошо склоняется и в рифму!!!

Алексей на своем "Тазике" с детьми.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Алексей на охоте.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Обкатка "Тазика" видео.



Начинка "Тазика"
1) Двигатель от ВАЗ-2183.
2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая.
3) Раздаточная коробка от "Тойоты".
4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.

Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Раздатка от "Тойоты" поставлена для понижения.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Тормоза дисковые от ВАЗ-2108.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Балансир применен для опорных колес.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Механизм натяжения гусеницы.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Пресс стоит в гараже.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.



Данные по гусенице.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Размеры по центрам колес.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

После обкатки разобрал дифференциал для проверки.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Подставил пластины толщиной 0,9 мм.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Поплавали немного. видео.



Двигатель от ВАЗ-2108.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Первоначальный вид радиатора для системы охлаждения.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Установил добавочный радиатор для охлаждения масла в системе смазки. Масляный радиатор запитан с масляной магистрали. Просверлена магистраль и завернут штуцер с калиброванным отверстием диаметром 2 мм, слив сделан в поддон через датчик уровня масла.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Вездеход с прицепом на рыбалке.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Вода проникла в подшипниковый узел.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Переделал звездочку, зубья резиновые, будут бесшумные.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Колесо обшито транспортерной лентой.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Направляющие втулки для крепления зубьев.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Пластина, втулки, болты для крепления зуба к звездочке.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

Лента для обшивания звездочки.
Гусеничный вездеход  «Тазик-1»

В поездке.



Все видео о гусеничном вездеходе "Тазик" здесь.

О "Тазике-2" и о его создателе можете прочитать здесь

В будущем мы надеемся увидеть "Тазика-3". Успехов Алексею Калинину из Ханты-Мансийска в деле строения автосамоделок.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
3 комментария
  1. avlk11
    Великолепная техника. Скорость движения по снегу просто потрясает. Из недостатков - большая шумность работы, которая думаю намного уменьшится с применением зубьев новой конструкции - с резиновыми вставками. Невысокая конструкция обеспечивает большую устойчивость при движении по всем дорогам.
  2. Игорь
    Интересно, насколько долговечны "бесшумные" резиновые зубья звездочки и из какой резины они вырезались?
    Кроме того, хотелось бы знать, как автор (или конструктор?) вездехода "Тазик-1" планирует бороться с водой в подшипниковом узле.
  3. Kozharskaya_Marina
    Да, название Тазик оправдано! По мне, если только время есть на такие занятия, тогда можно съездить пару раз с ним на охоту-рыбалку, а потом пролежать под ним в гараже месяц-другой (как под Вазами). Я бы взяла квадроцикл и не мучалась.
    Но сила воли и упорству изобретателей Земли Нашей Русской - РЕСПЕКТ!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
     А само определение \"дозатор\"?! Тут дозатор, там дозатор?! Ну какой же это дозатор, когда наливай сколько хочешь, отматывай сколько хочешь?Это тоже \"дозатор\"?  
    Валерий
    Ну уж никак не минута! Пока вгрузится, пока антивирус потормозит. Пока браузер щёлкнешь, пока откроется..... И только нашёл что-то интересное - уже и \"флопиком\" пора пользоваться!....Не-е-е! Я с
    North
    Цитата: ВалерийА можно ещё рабочий системник поставить в сортире, а из флопика бумагу выпустить... ))))))). И не надо с собой планшетник брать! )))))Одно плохо - должен всегда работать, а то придёшь,
    Иван_Похмельев
    В схеме ошибка. Если автор разбирается в электронике - пусть её исправит!\"кд521а\" - тоже ошибка, но это мелкая текстовая безграмотность.
    Иван_Похмельев
    И для здоровья полезно, физкультура: как нагнуться-то надо, чтобы добраться до объекта! Одно плохо - бумага по полу волочится, даже если пол чистый, мне, например, было бы неприятно, а уж если
Все комментарии