» » » Блок питания – зарядное устройство

Блок питания – зарядное устройство

Блок питания – зарядное устройство

В наше время мы всё чаще и чаще используем устройства с питанием от различных аккумуляторов. Не редко применяются и герметичные гелиевые аккумуляторы (6 и 12В), в источниках бесперебойного питания, портативных переносных приёмниках с лампочками дневного света. При отдельном использовании таких батарей в других устройствах появляется потребность в их зарядке.
Столкнувшись с проблемой заряда таких элементов, я просмотрел поиск в интернете, отыскал простенькую схему, при небольшой корректировке которой внедрен ещё и регулируемый блок питания.
Блок питания – зарядное устройство

Схема продублирована на множестве сайтов, первоисточник не найти уже наверное, но ни на одном сайте не найти печатную плату. Потратив немного времени, нарисовал печатную плату, в виде модульного блока, в программе Sprint-Layout 5.0 (6.0).

Предложенное комбинированное зарядное устройство обладает следующими характеристиками:
– зарядка аккумуляторов напряжением 6В;
– зарядка аккумуляторов напряжением 12В;
– установка зарядного тока, пяти фиксированных номиналов: 0,15; 0,35; 0,45; 0,75; 1,5А;
– регулируемый блок питания, напряжением от 1,2 до 28В, с максимальным током нагрузки 1,5А.

Схема простая, но при монтаже легко запутаться в распайке переменных резисторов и тумблеров. Учтя этот момент, нарисована была и монтажная схема.
Блок питания – зарядное устройство

На монтажной схеме переменные резисторы и тумблеры расположены лицом к вам.

В качестве корпуса был использован корпус от компьютерного блока питания форм фактора АТ (урезанного), с небольшой переделкой, а именно вырезка части корпуса и установка вместо неё стеклотекстолитовой вставки.
Блок питания – зарядное устройство

На панельке установлены: переменные резисторы R7 – R9, тумблеры SA2, SA4, галетный пятипозиционный переключатель режима тока, выходные разъёмы.
Блок питания – зарядное устройство

Дополнительно в схему включен куллер охлаждения с диодным мостом, подключенный на одно из плеч трансформатора.
К сожалению фото собранного модуля, нет, потому как он уже смонтирован вовнутрь корпуса. Привожу скриншот рисунка печатной платы:
Блок питания – зарядное устройство

Детали.
Используемый в моём варианте трансформатор питания ТП-160-2 можно заменить на любой с аналогичными параметрами, двумя вторичными обмотками по 12в и нагрузочной способностью не менее 1,5А.

Печатная плата изготовлена из 1,5мм толщины фольгированного стеклотекстолита. Переменные резисторы линейной характеристики. Аналог микросхемы кр142ен22 – LT1083. Остальные элементы и их характеристики приведены на схеме.
Фото законченного устройства.
Блок питания – зарядное устройство
Блок питания – зарядное устройство

Немного об эксплуатации.
В результате первого пуска ожидания оправдались, всё заработало. При использовании в режиме заряда 6В аккумулятора необходимо выставить напряжение заряда 7,34В ( регулировка от 1,2 до примерно 8В), 12в аккумулятора выставляем напряжение заряда 14,7В (регулировка от 1,2В до примерно 18В). Зарядный ток выставляется в зависимости от ёмкости аккумулятора, по нормальному не боле 10% от неё.

Прилагаемая к статье принципиальная и монтажная схема выполнены в программе SPlan 7.0, в файле две вкладки.

Файлы: shemaplata.rar [22,11 Kb] (cкачиваний: 251) скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
4 комментария
  1. Игорь
    Неясно, почему была выбрана схема с тяжелым и большим силовым трансформатором? Нормальный импульсный блок питания позволил бы значительно уменьшить вес и габариты самоделки, а заодно и избавиться от "жужжащего" вентилятора.
    Кстати, как автор определяет выходное напряжение? Вольтметра на блоке нет...
    1. Неждана
      Не только громоздко, слишком сложная выбрана схема с регулированием. Нам чего попроще бы. В сборке дома, в эксплуатации. В самом тексте МК неясностей и туманностей, когда домысливать своей головой надо, предостаточно. Кстати, каковы размеры самодельного блока питания, изобретатель не обмолвился.
      1. Игорь
        Как раз выбрана самая простая схема - импульсный блок значительно питания сложнее. Но "расплачиваться" за это простоту пришлось габаритами и весом.
        Кстати, оценить размеры блока можно по фотографиям - в самоделке использован стандартный разъем для шнура питания 220 вольт.
  2. Александр Минченко Автор
    Поясняю, трансформатор подбирался из условия - был в наличии, надо когда то применять, схема действительно очень простая по сравнению с существующими, размер корпуса: высота - 85мм, ширина - 150мм, глубина - 100мм. Напряжение пока снимаю с выхода тестером, в планах на верхнюю крышку врезать два семисегментных, трёхзначных измерителя, амперметр и вольтметр или один ампервольтметр китайский модуль.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Agnar
    Dmitrij
    Agnar
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 23
4
5