Конкурс самоделок

Вездеход «Максимус»

Вездеход «Максимус»

Данный вездеход 6 на 6 будет предназначен для комфортной доставки на охоту\рыбалки с возможностью в нем заночевать при необходимости, а так же должен везти с собой все необходимые снасти, оружие, запас продовольствия и естественно самые необходимые запасные части, для непредвиденных поломок.

Чтобы лучше понять возможности вездехода, рассмотрим что было в него заложено изначально, то есть какие агрегаты и конструкции были использованы при строительстве:
1) Колеса автор решил поставить от Урала, толщина боковины после обдирки составила 4 мм.
2) Были использованы мосты от УАЗа, которые все же слегка облегчены.
3) Рулевая колонка от УАЗа
4) рама вездехода будет сварена самостоятельно из карданной трубы размерами 76 на 3.
5) стойки на переднию подвеску, амортизаторы зил-130 и пружины нивы(задние)
6) Двигатель внутреннего сгорания от 2101.
7) Коробка переключения передач с того же 2101
8) Рулевая колонка газели

Что же, теперь приступим к более детальному анализу этапов строительства вездехода.
Для начала автор решил обдирать колеса от Урала. Было срезано 4 слоя корда на боковине, после чего толщина боковины составила порядка 4-ех мм.
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

Затем автор приступил к подготовке мостов от уаза, а именно работам по облегчению их веса.
Вездеход «Максимус»

Затем были проведены работы по доработке рулевой колонки от УАЗа, которая будет использоваться на данном типе болотохода.
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

А вот фотография с уже выставленными мостами на раме из карданной трубы 76 на 3.
Вездеход «Максимус»

Затем решено было приступить к установке раздаточной коробки, на картинке ниже показано как она будет располагаться внутри рамы. добавлю так же , что автор сделает дополнительную третью опору, для надежности и усиления всей конструкции.
Вездеход «Максимус»

Переднюю часть рамы было решено немного заузить:
Вездеход «Максимус»

Так же был приобретен донор в виде 2101 ВАЗ с документами на двигатель. Покупка автору обошлась около 5000 рублей.
Вездеход «Максимус»

Было выполнено крепление шаровой на переднем мосту под А-образный рычаг.
А трансмиссию было решено сделать аналогично конструкции трансмиссии от зил-157.

Затем автор извлек из донорского 2101 двигатель, а так же коробку переключения передач.
Вездеход «Максимус»

Характеристики двигателя следующие:
Объем 1,2л, мощность 58,7 л.с. при 5600 об/мин и 8,7 кг при 3400 об/мин
У автора были идеи по его модернизации, касательно расточки под поршни ваз-2108, и дефорсировать двигатель под бензин а-80, а так же что бы крутящий момент по оборотам снизить.

Автор приступил к примерке установки двигателя в конструкции рамы:
Вездеход «Максимус»

После чего было определено наиболее подходящее место для установки:
Вездеход «Максимус»

Окончательные работы по передней подвеске:
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

Установлена рулевая колонка от ГАЗели:
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

Вот так реализовано рулевое управление вездехода:
Вездеход «Максимус»

Затем автор приступил к обвязке рамы, на которой будет располагаться пол кабины вездехода.
Вездеход «Максимус»

Были соединены два кардана для получения одного, но более длинного:
Вездеход «Максимус»

Нижние рычаги к мосту крепятся через блоки от УАЗа (передняя пружинная подвеска уаза).
Следующим этапом автор покрасил раму, а так же до конца собрал балансир с отбойниками и ограничителями. К тому же были подогнаны все карданы и установлены основные колеса на раму.
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

Ниже представлен вид вездехода уже способного ездить, а так же с уже установленным сиденьем водителя.
Вездеход «Максимус»

Вездеход «Максимус»

Вес вездехода в той конструкции, которая приведена на изображении составил 1 тонну и 200 килограмм, но это весьма примерный расчет.

В последующем автор добавит каркас кабине и это увеличит жесткость конструкции, что отлично скажется на ее надежности.

Вот фотография рабочего хода подвески:
Вездеход «Максимус»

Работа подвески продемонстрирована в видео:

Первые работы над каркасом кабины вездехода и ее контуры:
Вездеход «Максимус»

Автор установил охлаждение для движка, используя радиатор от УАЗа ( трехрядный) и установил вентилятор от Газели.

Вот что получилось, только без двери и люка:
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

Касаемо двери , автор запланировать сделать ее на подобие комплектации двери БТРа, то есть состоять она будет из двух половин, одна будет откидываться вверх, а вторая вниз.

Общее расстояние следующего выезда составило порядка 60 км , а затрачено 10 литров горючего, то есть расход будет меньше 20 литров на сотню, что довольно неплохо для вездехода такой массы.

Благодаря хорошему двигателю, а так же отличной сборке движение что по лесным грунтовым дорогам, что по асфальту одинаково и идет на скорости в 45 км\час. По трясине и болотам 10 км\час.

Так что увеличение массы никакой роли на двигателе не сыграло.
А так же вездеход был испытан на плаву. Вот такой вид у вездехода после преодоления водных преград:
Вездеход «Максимус»

А тут можно посмотреть рабочее место водителя :
Вездеход «Максимус»

Видео с преодолением болота (съемка ведется с крыши вездехода):

Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

Из последующих модернизаций планируется установить два редуктора, так как в заднем мосту стоит кулачковая блокировка. А так же автор отмечает, что для данного вездехода нужны колеса покрупнее, чем установлены сейчас.

Обосновывается это тем, что в месте эксплуатации вездехода достаточно много заболоченной местности, а узкие колеса режут болото, в то время как широки идут верхом.

Но несмотря на эти недочеты, машина на болтах ведет себя хорошо.

Тут представлено видео с подъемом на трассу:

Из-за перегруза на выезде загнуло палец на шаровой среднего моста.
Вездеход «Максимус»

Затем, автор решил заняться обдиркой шин под вездеход. Шины были взяты от ВИ-3.

Колеса решено сделать четырех слоев, ниже картинка с изображением первого колеса:
Вездеход «Максимус»

по сравнению с предыдущими эти колеса значительно шире и тяжелее - 40кг (роберта 30мм, клыки 40мм шириной)
Вездеход «Максимус»

Вот такие получились новые колеса для вездехода.

Поэтому вместо пластиковых втулок балансира изготовили правильные втулки:
Вездеход «Максимус»

Так же во время технического осмотра был перебран редуктор, на котором не обнаружилось следов износа, а следовательно конструкция редуктора одна из лучших в этом вездеходе.
Вездеход «Максимус»

А вот подшипники пришлось таки заменить.

Еще была установлена пяти ступенчатая коробка передач, и было переделано крепление опоры под нее.

Была смонтирована тормозная система ГВУТ от газ-53 и половинку ГТЦ от газ-53 - ввиду того, что прежние тормоза были слабоваты для такого агрегата, после установки этой системы проблем с тормозами не возникало.
Вездеход «Максимус»

А так же чтоб не замерзать зимой была установлена отопительная система от ВАЗ с дополнительной помпой, хотя даже без помпы двигатель отлично прокачивает печку и в кабине довольно жарко.

Еще был сделан прицеп, на оси со ступицами от УАЗа, и рессорной подвеске:
Вездеход «Максимус»

Длинна автопоезда в сцепке составила под 8 метров.
Вездеход «Максимус»

После данных модернизаций вездеход стал немного хуже ездить по дорогам, причиной тому слишком увеличенный вес и большие колеса, для которых мощности данного двигателя уже не хватает. Особенно тяжело на четвертой передаче, двигатель не поднимается выше 3000 оборотов.

Так же было совершено еще несколько незначительных улучшений конструкции кабины вездехода.

Ниже представлены фотографии уже полностью готового вездехода с новой резиной и покраской, а так же видно салон вездехода:
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»
Вездеход «Максимус»

Автор данного вездехода "Макс" из НСО г.Куйбышев.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
2 комментария
  1. avlk11
    Машина получилась слишком тяжелой и многие агрегаты просто не выдерживают такой массы - пропадает тяга двигателя и гнутся шаровые. Возможно стоит задуматься о 4 колесной версии или о замене двигателя на более мощный, возможно, дизельный двигатель. Или применить другие передаточные числа трансмиссии.
  2. Игорь
    Рабочий ход подвески, конечно, впечатляет. А вот наклонные борта кабины мне не понравились - они искусственно уменьшают внутреннее пространство. При этом выигрыш в весе минимален.
    p.s. Интересно, не перегревается ли двигатель при таком "нетрадиционном" расположении радиатора?
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии