Конкурс самоделок

Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

В этой статье вы узнаете о вездеходе под названием ГЕЛЬМУТ. Вездеход задумывался очень тяжелым и мощным, но все же на компоновке из двух осей, что довольно не типично для таких размеров. Даже на начальном этапе строительства автор понимал исполинские размеры своей машины и надеялся уложиться в массу трех с половиной тонн.

В процессе строительства возникали проблемы с электроникой двигателя, для решения которых автору приходилось скрупулезно изучать документацию. Была использована автоматическая коробка переключения передач, а ее охлаждение реализовано через теплообменник на "холодном" патрубке радиатора десяти метровой медной трубки, скрученной спиралью и помещенной в металлический корпус ( 56 труба), поэтому охлаждения должно хватать с запасом.

При строительстве были использованы следующие детали:
1) Колеса к-700
2) Изначально был установлен двигатель бензиновый объемом 2 литра, но заменен на FD-42 Нисан-дизель, 4 цилиндра, 125 л/с при 3200 об/мин, кр. момент 30,5 кг*м.
3) Соответственно сменена и автоматическая коробка передач на механическую.
4) Для обшивки использовалась фанера 8 мм и профлист 1мм толщиной.

Рассмотрим этапы сборки вездехода.
Для начала автор сварил раму, а так же занялся установкой компонентов:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

На этом изображении виден кардан на компрессор от привода правого колеса (дифф заблокирован)
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»


Затем автор занялся работой по рулевому управлению вездехода.
Родной насос ГУРа:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Вид со стороны левого переднего колеса:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Первый пробный выезд:

При езде по снегу высотой до 1 метра проблем не возникает.
Движок немного слабоват для такой махины, трехлитровый смотрелся бы уместнее. Разгоняется до 50км\час, большая скорость сильно сказывается на управляемости.
С электроникой вездехода проблем не наблюдалось.
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Тут видно ввод кардана в коробку переключения передач.
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Затем автор установил компрессор и закончил карданную передачу:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

работы по установке каркаса машины:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Установлен теплообменник для охлаждения АКПП :
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Тут видно рычаг управления АКПП :
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

А здесь расположена опорная втулка тяги к АКПП:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Так идет изгиб тяги после второй опорной втулки:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Так было решено сделать соединение тяги и селектора АКПП,причем общая длина тяги составила порядка четырех метров:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Затем были произведены работы по замене сиденья водителя,установлен гидроруль, привод и селектор АКПП, блок педалей,а так же смонтирована пневматика тормозной системы:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Глушитель пришлось закрутить, дабы не вылезать с боков за пределы рамы:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Вот вид снизу на установленную на штатное место систему выпуска отработавших газов:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Завершающие работы по установке охлаждения:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Радиатор был взят от бензинового "Урала",а вентиляторы от иномарок.
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Был совершен пробный выезд на пару часов. В процессе тестирования был замечен ряд незначительных недостатков: автоматически коробка не переключается,приходится селектором работать,но это исправимо;
датчик включения вентилятора на охлаждении не согласован с компом,но вентилятора два и оба могут принудительно включаться;
а вот с компрессором проблем выявлено больше :нет штатного маховика на валу компрессора, из-за пульсирующего момента идет стук так как в приводе есть люфт, проявляющийся при каждом обороте;
из-за большой производительности компрессора,регулятор давления от Камаза работает нестабильно.
Для корректировки ситуации планируется установить электрический компрессор и применять трансмиссионный тормоз на раздатку в качестве основного,а пневматика считать запасным вариантом. Хотя в принципе, торможение двигателем на вездеходе с данной массой работает тоже неплохо.Охлаждение работает исправно при разгоне до максимальной скорости масло в акпп не греется.
Затем автор приступил к работе по монтажу крыши и бортов кабины, 8мм фанера и профлист 1мм,соединял вытяжными заклепками с применением герметика.
Работы по обшивке вездехода:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Тестирование машины с установленной обшивкой:

Затем автором было приобретено новое сердце для Гельмута :
Мотор FD-42 Нисан-дизель, 4 цилиндра, 125 л/с при 3200 об/мин, кр. момент 30,5 кг*м. В сборе с механической коробкой переключения передач.
Соответственно начался процесс замены двигателя и кпп:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Двигатель имеет два ремня на генератор и кондиционер. В связи с этим компрессор пришлось установить флянец выхода коробки, решение обосновано тем, что на самом двигателе расположить компрессор недостаточно места.

приводы Гур и топливного привода выполнены через механизм шестерней.

Вместо свечей накаливания двигатель имеет конструкцию рамы из нихрома прямо во впускном коллекторе.

В отличие от установленного ранее движка, этот не нуждается в электропитании после завода. Поэтому у него нет вентиляторов, а охлаждение реализовано через систему вискомуфты.

Одна из немногих модернизаций подобной конструкции связки кпп и двигателя заключалась в удлинении кулисы, так как стандартная к сожалению не рассчитана на длину 4-х метров.

Заключительными этапами работы с вездеходом стали установка обогрева. Обогрев в зимний период эксплуатации будет осуществляться благодаря печкам Вебаста, которых автор установил сразу две. так же необходима замена электроники для лебедки, так как стартера у мотора на 12 вольт нет. А печки Вебаста не позволяют установить обычный переключатель 12-24в, из целей пожарной безопасности.

Вот несколько фотографий монтажа конструкции двигателя на раму вездехода:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»


На этой фотографии отчетливо видна работа подвески:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Фотографии уже готового вездехода:
Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»

Вездеход 4Х4 «ГЕЛЬМУТ»



Автор данного вездехода: Александр из Усть-Илимска, с ником "Стаканыч".скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
2 комментария
  1. avlk11
    Двигатель для машины подобран верно. Для такой массы и габаритов нужен только тяговитый дизель. Большие обороты здесь ни к чему. Для облегчения массы покрышки можно было бы ободрать, но не сильно, иначе они не выдержат массы агрегата. Нужно найти возможность для дополнительного снижения веса.
    1. Игорь
      У вездехода на колесах, позаимствованных с трактора К-700, с проходимостью явно все в порядке. И 125-сильного двигателя тут вполне достаточно.
      Правда, самоделка получилась довольно высокой. Интересно, где расположен центр тяжести "ГЕЛЬМУТ" и не склонен ли вездеход к опрокидыванию?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии