Конкурс самоделок
» » » Простой электронный сторож

Простой электронный сторож

Простой электронный сторож

Электронный сторож, на мой взгляд, будет полезен для отслеживания проникновений на небольшой участок частной территории. При этом обязательно наличие охранника, для которого собственно и будет полезна такая схема. Если кто-то или что-то залезет на охраняемую такой штучкой территорию/помещение и при этом порвет тончайший провод то мы узнаем об этом и необязательно оно будет громким, чтобы не спугнуть злоумышленника.
Простой электронный сторож

Простой электронный сторож

Датчик

Простой электронный сторож

Тонкий медный провод легко находится на первичной обмотке любого маломощного трансформатора. Она настолько тонка, что даже меньше чем волосинка человека и порвать её проще некуда. Также возможно применить леску/нитку, тогда нужно сделать примерно вот так как на картинке, чтобы при натяжении обрывался контакт. Это может быть эффективней, в плане того что будет легче натянуть более толстую нить не порвавши её. Длинна может быть практически любой, что очень радует в плане охвата больших площадей.

Иногда провод будет даже лучше, чем лазерный датчик - это актуально на улицы во всяких кустах, травах, в общем зарослях, где луч будет палевный и много ложных срабатываний от колыхающихся от ветра растений.

Работа схема

Схема представляет собой электронный ключ, он срабатывает при обрыве охранного шлейфа. Если провод-датчик цел, то через него проходит “минус” от источника питания на базу NPN транзистора T3 (кт315) и он находится в закрытом состоянии, так как для открытия нужен “плюс”, а отрицательное напряжение не дает открыть его. Если обрывается шлейф, то отрицательное напряжение больше не поступает на базу T3, а положительное, которое идет через высокоомный резистор R1 номиналом 2 МОм у нас открывает транзистор T3 и через его КЭ начинает течь ток, который насыщает следующий полупроводник T2 и также через его КЭ ток идёт и открывает последний транзистор средней мощности кт815 – теперь также и через его выводы коллектор-эммитер течет ток от плюса батареи к звуковой сигнализации и она начинает работать, ведь минус уже подключен к ней. Я использовал вместо КТ915 транзистор КТ940А, он имеет такую же цоколевку, ставим его на радиатор.

Сигнал

Простой электронный сторож

Коль разместим громкую сирену-оповещение то «преступник», проникший на частную территорию сразу офигеет, перепугается и убежит с глаз долой или нет)) ...

Есть такая мысль: взять не сигнализацию, а, например, салют, петарды или еще что-то из пиротехники. Представьте только какой эффект будет от мощного взрыва или ярких огней в небе. Рекомендую взять польские мега-пиратки P2000, при маленьких размерах они обладают очень невероятной мощностью и громким хлопком. Зажигатель фитиля делаем из тонкой нихромовой/вольфрамовой проволоки. Не забывайте, что химические элементы и сам фитиль могут отсыреть – это надо учитывать.

Такую штуку, как я считаю, без охранника эффективно ставить на дачу, на которой вы не часто бываете, но нежелательных гостей-пакостников видеть не хотите.

Индикатором также можно взять светодиод, тогда индикация будет бесшумная, тут тоже присутствуют свои минусы.

Файл платы

Простой электронный сторож

eloxpannik.rar [3,66 Kb] (cкачиваний: 123)

Питание

Рекомендуемое напряжение для питания 9-12 В, но адекватно работает и с меньшими значениями. Так как охранная плата и батарейки/аккумуляторы скорее всего будет находиться на улице необходимо позаботиться об утеплении химического источника напряжения, особенно сильно холодя боятся Литий-Ионные/Полимерные (Li-Ion/Po) аккумуляторы.

Большим плюсом этой системы является очень малый дежурный ток, который составляет всего 3-4 мкА, это настолько мало что нормальный источник питания проработает на протяжении очень долгого периода.

Готовое устройство (фото, видео)

Простой электронный сторож

Простой электронный сторож

Простой электронный сторож

Простой электронный сторож

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Irina777
    Идея в принципе интересна, но на практике сложно исполнима, т.к. охватить такую территорию проволокой очень сложно, да и датчик либо может не срабатывать, либо давать постоянно "ложные сработки". Но как вариант для любителей разного рода приколов, своеобразных экспериментов вполне может подойти.
  2. Игорь
    "Электронный сторож" не защищен от ложных срабатываний, вызванных животными. Мало того, после каждого сигнала тревоги сигнализацию придется "взводить" с помощью растягивания нового мотка провода, а это отнимает много времени. Но для небольших замкнутых помещений данная схема вполне пригодна.
  3. Kukharava
    Не советую приобщать к системе пиротехнику. Особенно на даче, где хозяева бывают редко. Повадятся местные устраивать себе салюты в отсутствие хозяев, просто для развлечения. Относительно натяжения проволоки, то её неплохо будет натянуть где-то на уровне метр-двадцать, чтобы коты-собаки не задевали.
  4. Egoruch Автор
    Забыл написать, короче можно применить не проволоку, а леску к примеру, а обрываться контакт будет через датчик (что-то типа прищепки, которая зажимает железную пластику). Думаю вы поняли.
    И да это так, игрушки...
  5. kugert
    Пришел на радио рынок купить детали попросил транзисторы кт315 он меня спросил а какой маркировки и тут я в тупике.. а,б,в, какие там еще есть. а вот кт940 написано в описание что А. это понятно. а за 315ый пока что непонятно спасибо если кто то подскажет.
    1. Egoruch Автор
      буквенные индексы любые
  6. Effendi
    Если немного переработать, то можно как сигнализацию на велосипед использовать. Один контак шлейфа на раму велека вывести, а второй, например, на спицу колеса.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    North
    Иван_Похмельев
    Иван_Похмельев
Все комментарии