Конкурс самоделок
» » » Самодельный выжигатель 12 вольт

Самодельный выжигатель 12 вольт

Самодельный выжигатель 12 вольт

Доброго времени суток всем самоделкиным. Как известно в далеких 90-х наши предки занимались таким искусством, как выжигание по дереву, это выглядело красиво и имело свое направление в искусстве. Так как с тех времен выжигатели не остались или же просто вышли из строя, а многие деревянные вещи хочется как-то приукрасить, то в этой статье я расскажу как сделать выжигатель своими руками.

Чтобы собрать наш выжигатель нам понадобится:
*Дубовая дощечка длинной 12 см.
*4 болтика среднего размера не длиннее 10мм.
*Пара скрепок.
*2 диода, скрученные со старого диодного моста.
*Нихромовая проволока.
* Медная проволока.
*Два провода, способные выдержать большую нагрузку.
*Плоскогубцы, отвертка и паяльник.

Первым шагом будет просверливание отверстий в нашей ручке для выжигателя, делается это с помощью дрели и мелкого сверла, которое подбирается по диаметру вкручиваемых болтов.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Сверлим их по паре на две стороны.
Самодельный выжигатель 12 вольт
Самодельный выжигатель 12 вольт

С помощью круглого напильника немного сделаем скругления, как на фото, там будут надежно держаться наши диоды.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Две скрепки нужно выгнуть и сделать из них подобие того, что на фото, это кольцо для закручивания на диод и крючок на конце.
Самодельный выжигатель 12 вольт
Самодельный выжигатель 12 вольт
Самодельный выжигатель 12 вольт
Самодельный выжигатель 12 вольт

Так как диод служит преобразователем из переменного тока в постоянный, то нам необходимо исключить это свойство диода, поэтому запаиваем перемычку из медной проволоки между массой диода и его контактом. Делаем тоже самое со вторым.
Самодельный выжигатель 12 вольт
Самодельный выжигатель 12 вольт
Самодельный выжигатель 12 вольт

Далее припаиваем два провода к диодам, выбираем провода потолще, сечением в 2 мм, как минимум, так как при использования выжигателя провода будут перегреваться, что не очень то и хорошо.
С помощью болтов прикручиваем диод с двух сторон, тем самым зажимая его.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Второй крепим идентично первому, шляпки болтов не дают возможности диоду свободно вращаться, что как раз таки очень важно.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Закрепленные на деревянной ручке два диода выглядят так, на них еще не хватаем нити накаливания и крепления под нее.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Добавим на них наши крючки из скрепок, повернуты они будут внутрь.
Самодельный выжигатель 12 вольт
Самодельный выжигатель 12 вольт

Сбоку видно, что крючки под нашу нить накала уже готовы, поэтому следующий этап будет зажимание их на крючках.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Нить накаливания должна содержать две спирали по сторонам и небольшой ровный участок, с помощью которого и будет происходит выжигание.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Эту саму нить зажимаем с помощью плоскогубцев в крючки, старайтесь не пережать и перекусить ее при сжимании.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Так как нить при сильном нажатии может лопнуть, старайтесь на прикладывать больших усилий на выжигатель.
Самодельный выжигатель 12 вольт

На этом выжигатель готов, но перед тем как его использовать нужно его протестировать.
Тест заключается в проверке его износостойкости, так как нить нагревается до высокой температуры, способной расплавлять свинец.
Самодельный выжигатель 12 вольт

Подключается выжигатель к источнику тока на выходе которого будет постоянный или же переменный ток, напряжением в 12 вольт и мощностью не менее 20 ватт, для более лучшего накала.
После того, как выжигатель спокойно может пролежать в рабочем состоянии более 5 минут его можно считать пригодным для выжигания.
Для запуска своего выжигателя я применил свой лабораторный блок питания.
Самодельный выжигатель 12 вольт

На этом самоделка готова, всем удачных изобретений и куча интересных идей для них.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. ViktorSPB
    Да, помню свои "младые" годы. Самый простой выжигатель - обычная лупа.
    Что касается данного изделия, то мне по душе уровень проработки и использование подручных материалов (скрепки, деревяшки, болтики, кусок проволоки и т.д.), которые не стоят фактически ничего, зато дома есть у многих.
  2. avlk11
    Такой выжигатель ничем не уступает заводским серийным вариантам, которые нами использовались в детстве. Только можно поудобнее сделать ручку и спрятать внутрь детали. Из соображений безопасности, только минимальная часть деталей должна быть снаружи. Это защитит от умельца от случайных ожогов.
  3. Игорь
    Конструкция у самодельного выжигателя весьма остроумная, а вот исполнение "не очень" - массивный деревянный брусок, используемый в качестве ручки, просто неудобно держать в руках. В идеале ручка должна быть совмещена с кнопкой или клавишей включения - так меньше шансов обжечься.
  4. Irina777
    Был у меня в детстве настоящий красивый выжигатель, такие картины им выжигала, даже сейчас где-то хранятся, как впрочем и сам выжигатель, найти бы его. Сейчас в продаже таких вещей вообще нет, так что автор хорошую идею предложил. Но согласна, что необходимо сделать более удобную и эстетичную ручку.
  5. Andrej_2015
    Данная модель выполнено мастерски, ничем не уступает заводскому варианту. Я вот тоже хочу поддержать по поводу ручки-согласен она должна быть длиннее, а вот для спирали посоветовал бы использовать нихромовую проволоку более толще диаметром-думаю не так быстро буде перегорать. Вот теперь можно уж точно приниматься за дело!!! Всем удачи!!!
  6. Иван_Похмельев
    Автор применил диоды из-за того, что у него не было болтов М5 или М6?
  7. Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев

     Автор применил эти "преобразователи" потому, что они преобразовываются в болты.
    Настолько технически неграмотно и бездарно сделано, чем восхищаетесь? Я уж не говорю о том, что автор "далек" от темы выжигания по дереву.
     Но детализации можно позавидовать. На конкурс "шедевр".

Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5