Конкурс самоделок
» » » » Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Игорь Корбут начал делать этот вездеход еще много лет назад. Основой машины послужил легендарный Газ-66. На первом месте для автора была надежность машины, поэтому в строительстве он держался одного принципа: меньше узлов - меньше поломок.

Основные составляющие элементы вездехода:
1)Раму на базе Газ-66 модернизированная и удлиненная на 1500.
2) Коробка переключения передач,а так же раздаточная коробка позаимствованы у ЗиЛ-157
3) Двигатель внутреннего сгорания TOYOTA 1HZ(4,2), атмосферник, мощностью в 136 л/с.
4) Колеса К-700, весь протектор на них был срезан,а диски полностью переварены.
5) Одной из необычных деталей вездехода является его обшивка и кузов. Так, например, капот сделан из фюзеляжа самолета АН-2, из него же сделан и кунг машины.

Теперь рассмотрим этапы сборки вездехода, а так же обсудим слабые и сильные места машины.
Для начала автор решил приступить к доработке рамы от газ-66 под новые нужды вездехода:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

По ходу строительства, раму пришлось делать несколько раз. Первоначально она была удлинена путем наставления задней части от другой рамы L - 90 см. Далее была обнаружена уязвимость подобной конструкции, кардан среднего моста работал под большим углом, а это в свою очередь частенько выводило из строя крестовины и назрел вопрос о замене двигателя ЗМЗ на дизель 1HZ рядная шестера, но он длиннее. И что бы решить эти вопросы одним разом,автор разрезал раму между двигателем и раздаткой и наставил куски от такой же рамы L - 60 см. В результате раздаточная коробка оказалась сдвинута вперед,и этот сдвиг позволил нивелировать угол кардана до нормального режима его работы.
Все стыки проваривались вручную. Был вырезан ромб из такой же рамы L -30 см., накладывался на стык и проваривался, продольный шов.
Крепеж раздаточной коробки родной,он был взят с рамы ЗиЛ -157, но по размерам вполне подходит в раму 66. Были просверлены отверстия, выточены болты с посадочным с напуском,которые автор просто забил молотком и подтянул двумя гайками для надежности.
Промежуточная опора "поросенок" да ЗиЛ - 157.
Размеры рамы после подобных махинаций получились довольно большими.
1200 мм от переднего хвостовика до хвостовика раздатки, 680 мм от раздатки до хвостовика среднего моста, 2390 мм от переднего хвостовика до хвостовика среднего моста.
А на этой фотографии видно установленный цилиндр от Урала:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Затем автор приступил к установке распределителя, который был взят от немецкого комбайна :
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Соединение деталей происходило подобным образом: была отрезана шлицевая от вала комбайна и крестовина от кардана ГаЗ-66, а затем просто сварены между собой.

Следующим шагом автор приступил к установке рулевого механизма.
тут возникла первая проблема:кронштейн к которому крепится силовой цилиндр на газ-66, закреплен к редуктору тремя болтами, а Ураловский цилиндр их расшатывает.
Поэтому было взято еще два кронштейна от газ-66, состыкованы по кругу и обварены,а ухо под палец автор приварил от Урала.
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Затем в кронштейне были просверлены отверстия под конус:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

На болты одеты сухарики, взятые из рулевой сошки 66:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Следующим шагом автор решил приступить к подготовке обувки на свой вездеход.
С дисками пришлось повозиться, составляющие; диск от ГаЗ-51 и К-700 был вставлен один в другой, так как диск от газ-51 буртиком ложится на ребро жёсткости диска К-700. Далее была произведена центровка и сварка этих двух дисков в один, если вес не критичен то можно так и оставить. Однако автор решил переварить. Для этого он разметил по периметру диска равные части и в шахматном порядке вырезал болгаркой куски метала с разных сторон, резал от соединения с диском ГаЗ до посадочного К-700. Из картона был вырезан трафарет отрезанного куска. А из бочки на 200 литров уже вырезано по трафарету. Затем полученный фрагмент метала вставлен в диск и обварен. Для эстетичности швы шлифуются. Благодаря подобным манипуляциям автора вес диска уменьшается в половину от того,что был после первоначальной сварки двух дисков газ-51 и к-700.
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»


Вот фотографии уже установленный колес на машину:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Теперь рассмотрим силовой агрегат вездехода:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Изначально был установлен двигатель от ГаЗ-53,но несомненно для тяжелого вездехода нужен двигатель работающий на дизельном топливе. Дизель дает и тягу необходимую подобной машине, ощутимую экономию по топливу( как по цене , так и по количеству затрачиваемому на преодоление расстояния),но есть конечно и минус дизельных двигателей - это их немалый вес. А вес у двигателя TOYOTA 1HZ(4,2) немалый.

Характеристики двигателя: V-4,2 135 л/с., с этим агрегатом расход по дороге составляет порядка 18 литров, по пересеченной местности около 35 литров,двигатель все же легче чем Д-245. Электроники в нем нет, контроль свечей накаливания установлен от трактора, солярка стандартная, фильтры стоят от КАМАЗа. Так же был установлен пред пусковой подогреватель от 66. Все мосты использованы стандартные от 66, дополнительных редукторов нет, ширина 2990, у 66-2525, радиус поворота несмотря на подобную длину вполне приемлемый.
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

После установки двигателя автор приступил к испытаниям машины, ниже вы можете посмотреть видео где вездеход еще без обшивки, но уже на ходу.
Видео испытаний конструкции:

Испытания показали машину с хорошей стороны, поэтому автор приступил к установке кабины и каркаса под кунг на вездеход. На фотографиях ниже представлены части на кабину и уголки на каркас:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

А на этих фотографиях запечатлен процесс изготовления кунга :
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Затем автор приступил к внутренней отделке кунга:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

так выглядит тамбур:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Пространство между шпангоутами автор залил монтажной пеной:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Использован один баллон.

Затем было решено приступить к установке топливных баков:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»


Установка пола и отопления под него:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

На фотографиях ниже можно видеть уже готовую машины, а так же оценить вместимость кунга:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Для обогрева в зимний период эксплуатации вездехода была установлена печка:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Как видите эта печка не только согревает, но так же служить для приготовления пищи на затяжных походах на рыбалку\охоту:
Поддувало имеет регулируемую тягу,поэтому на ночь можно вообще перекрыть.

Довольна интересна конструкция задней двери:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Благодаря такому подходу улучшаются возможности по загрузке в кунг, к примеру, снегохода автора.

Фотографии готового вездехода:
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»
Вездеход тяжёлого класса «Беркут»

Автор данного вездехода Игорь Корбут из села Лешуконское Архангельской области.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Игорь
    Фактически, у автора получился комфортабельный "дом на колесах повышенной проходимости". Такие вездеходы вполне можно выпускать серийно - спрос у геологов, охотников и просто у любителей экстремального туризма гарантирован.
    p.s. Интересно, где конструктор вездехода раздобыл фюзеляж Ан-2? :-)
  2. avlk11
    Правильно подобранный двигатель обеспечил машине нужный запас мощности. При таком двигателе можно попробовать не срезать покрышки, а оставить их с грунтозацепами - ведь все-таки покрышки здорово влияют на проходимость машины. Срезанные покрышки не выдерживают нагрузки при движении и часто скользят.
  3. Natalya
    Мощнейший получился вездеход, который своим внешним видом подтверждает проходимость в различных условиях. Автор талантливый человек, который проделал невероятную работу. Не всем такое по плечу, остаётся только восхищаться. Я бы с удовольствием прокатилась на таком транспорте.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии