Конкурс самоделок

Тяжелый Вездеход 4wd

Тяжелый Вездеход 4wd

Еще одна интересная модель вездехода с сайта "луноходов.нет". Изначально вездеход собирался на базе легковушки с мостами от газ-66, но затем перерос в полномасштабный проект тяжелого вездехода. То есть по сути автор переделал один вездеход, собранный им ранее, в другой. Оценить качество и возможности данного аппарата вы сможете сами прочитав эту статью.

Основные механизмы и узлы конструкций:
1) Мосты от ГАЗ 66.
2) Колеса с дисками от трактора ЛТ-157.
3) Рама удлиненная, усиленная от УАЗ 469.
4) Двигатель дизель 2 литра Ниссан с коробкой (механика), который в последствии был замене на Д245.12С.
5) Стоит вторая коробка от ГАЗ 53.
6) Раздаточная от ГАЗ 66.
7) На первом этапе был использован кузов обрезанный от ВАЗ 2108, затем заменен на кабину от зила.
8) Гидроусилитель от ЗИЛ 131

Вес вездехода в первом варианте получился около двух тонн, затем вырос до четырех.
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Ознакомимся с основными работами по узлам машины, а так рассмотрим этапы строительства вездехода.
Передний мост
Тяжелый Вездеход 4wd

Место водителя
Тяжелый Вездеход 4wd


В начале автор приобрел раму ГАЗ-66. Убрал с рамы все лишнее.
Разрезал по середине раму поперек и удлинил.
Получилась вот такая удлиненная на 600 мм рама :
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Тяжелый Вездеход 4wd


Затем автор подкатил под раму родные рессоры от газ-66, мосты. Колеса так же подверглись разбору, на диски автор приварил по посадочному месту покрышки с каждой стороны по пять болтов с гайками (от проворачивания покрышки при проколе камеры) покрасил диски, собрал и поставил на мосты:
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Затем был куплен двигатель Д-240 от автомобиля ‘БЫЧЕК’ и установлен на раму.
Двигатель был установлен на резиновые подушки. Вот такие подушки от рамы бензинового УРАЛа.
Касательно характеристик двигателя:
Д245.12С мощность 108 л.с. при 2400 об.мин, крутящий момент 353 Нм при 1300 - 1700 об.мин, вес 473 кг. Двигатель не плохой, но есть пережитки тракторного прошлого в виде вибраций.

Реактивные тяги сделаны из трубы 40мм. Саленблоки от уазика крепления рессор.Мосты изгибали рессоры, поэтому и было решено установить реактивные тяги.

Вот фотографии замены рессоры. Коренной взят от УАЗ, а все остальное от газ-66 и установлен амортизатор от ЗИЛ.
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd


были установлены шпильки крепления коробки.
Тяжелый Вездеход 4wd

Автор установил раздаточную коробку ЗиЛ-157.Пришлось переделать крепление.
Тяжелый Вездеход 4wd

Затем был установлен задний кардан.
Тяжелый Вездеход 4wd

И передний кардан.
Тяжелый Вездеход 4wd

Крепление РК ЗиЛ-157
Тяжелый Вездеход 4wd


Затем автор поставил кабину Газ-53.
кабина поднята от рамы на 150мм.
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd


Был установлен топливный бак от Газ-71 примерно на 80-90 литров.
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Затем автор поставил капот и переднюю рамку с радиатором. Рамку с радиатором и диффузором решено было сделать по вентилятору. Из-за этого рамка от капота была перемещена на 150мм вперед.
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Тяжелый Вездеход 4wd


Установка рулевой колонки ЗиЛ-131 заняла несколько дней.
Тяжелый Вездеход 4wd

было выявлено несколько недостатков после первых испытаний.
При езде по глубокому снегу раздаточная коробка от газ-66 два раза вылетала, видимо в дальнейшем с ней будут проблемы, поэтому автор и решил поменять поставить от зила 157.

Затем автор приступил к работам по кунгу и салону автомобиля.
Этим материалом(изалон) утеплялся жилой отсек кунга. Приклеивается только на монтажную пену.
Тяжелый Вездеход 4wd


Сам каркас кунга сделан из трубы буровой НКТ 5-6 мм толщина стенки.
Была установлена печка с помощью которой можно разогревать двигатель,и готовить еду.
Тяжелый Вездеход 4wd


Так же был установлен отопитель ПЛАНАР на дизельном топливе в салон для обогрева.
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Строительство жилого кунга подходит к завершению ПЛАНАР будет обогревать этот кунг.
Затем автор утеплил кунг ИЗАЛОНом и обил фанерой 6мм.
Под фанеру через отверстия монтажным пистолетом была закачана пена.
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Этот отопитель испытан на практике и ниразу не давал сбоев.Единственное ему надо это вовремя делать ТО (убрать нагар из котла,почистить форсунку, помазать подшипники на движке вентилятора) и все никаких проблем.
Автор пишет, что при работе ПЛАНАРА первое время ощущался запах и резины,но примерно после сгорания одного бака топлива запахи прекратились.
На этих фотографиях видно обустройство жилого отсека. Он был обшит фанерой и линолеумом.
Тяжелый Вездеход 4wd

Установлена печка:
Тяжелый Вездеход 4wd

Поставлены окна раздвижные в кабину:
Тяжелый Вездеход 4wd

Автор даже сделал столик-тумбочку:
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd

Вездеход получился большим:
Расстояние между осями 3000 мм. Резина от трактора Т-150 231/18-26. Высота колеса 1,5 м

Вот фотографии готового вездехода с уже жилым кунгом и установленным фильтром от Бычка:
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd


А так же была установлена лебедка электрическая тяговая 4,5 тонны:
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd


Изначально был установлен двигатель Ниссан Д-20 легковушки.
Вот тут можно посмотреть фотографии со старой кабиной вездехода:
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd
Тяжелый Вездеход 4wd


Видео вездехода со старой кабиной:

Окончательный вид вездехода:


Автор вездехода из ХМАО Междуреченский с ником Nikita.V на сайте луноходов.нет.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

Делаюсам Комментариев: 555 Публикаций: 27
1
Валерий Комментариев: 794 Публикаций: 31
2
Иван_Похмельев Комментариев: 531 Публикаций: 0
3
pogranec Комментариев: 230 Публикаций: 109
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5