Конкурс самоделок
» » Вентилятор для охлаждения аквариума

Вентилятор для охлаждения аквариума

Вентилятор для охлаждения аквариума

Для содержания аквариумных рыбок требуется стабильная температура воды, а в жаркую погоду вода в аквариуме перегревается. Зимой слишком активное отопление тоже приводит к повышению температуры воды не только в помещении, но и в аквариуме. У некоторых видов аквариумов лампы освещения выделяют чрезмерное тепло. Тепло передается всей аквариумной среде, и этот перегрев воды может негативно сказаться на самочувствии рыбок. У аквариумистов не редко возникает эта проблема. Выход один – охлаждать воду.

На рынке есть много охлаждающих установок-кондиционеров для аквариумов, но они дорогие и, как правило, рассчитаны на большой объем воды. Или небольшие охладительные устройства попроще, но тоже не слишком дешевые. А что делать, если не хочется тратить превеликие деньги на дорогую установку или искать и подбирать на небольшой аквариум специализированный кулер?

Для охлаждение аквариумной воды можно сделать домашнюю охлаждающую электроустановку собственными руками. Действовать такая установка будет по принципу обдува, ведь каждый с детства знает, что если каша в ложке горячая, то на нее нужно подуть. И этот принцип невероятно эффективен!
Вентилятор для охлаждения аквариума

Для изготовления компактной охлаждающей электроустановки для аквариума нам понадобится кулер (вентилятор) от старого компьютера
Вентилятор для охлаждения аквариума

Шнур с USB-разъемом типа A (самый обычный, который используют в любом ПК) и адаптер для преобразования обычного бытового напряжения 220В в 12 В (такие адаптеры идут в комплекте почти к любому гаджету).

Из материалов подготовьте кусачки, нож. Для соединения проводов можно применить два способа: либо использовать соединительные двухпроводные клеммы (их используют для соединения одножильных и многожильных проводников)
Вентилятор для охлаждения аквариума

Либо использовать термоусадочную изоляцию, которая способна изменять объем при нагревании. Во втором случае нам будет также необходим фен ли другой источник нагрева не ниже 125* С.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Кулер можно добыть из старого компьютера, они очень редко ломаются, или поискать в продаже комплектующих для ПК. Откусываем коннектор у кулера, зачищаем кончики проводков.
Вентилятор для охлаждения аквариума

У USB-шнура, который также наверняка остался у вас от старой клавиатуры, мыши, переходника и т.д, также отрезаем и зачищаем второй конец.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Далее необходимо соединить провода одинаковой полярности, как правило, цвет изоляции у таких проводов одинаковый. Прежде, чем окончательно заделывать провода, проверьте, заработает ли вентилятор. Если движения нет, поменяйте местами провода в соединении.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Если используем клеммы, то через разъемы механически защелкиваем контакты проводов от USB-шнура и кулера.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Если используем термоусадочную изоляцию, соединение получается более компактным. С точки зрения электрики, для малых токов допустимо соединение проводов простой скруткой, без использования клемм.

Надеваем термоусадку самого маленького диаметра на конец любого провода, скручиваем оба конца и надвигаем термоусадку на место скрутки. Затем с помощью обычного бытового фена из дамского арсенала электротехники обдуваем на высокой скорости и максимальной температуре поверхность термоусадочной трубочки.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Нагреваясь, она герметично обжимает провода, закрывая место скрутки. Предупреждение: термоусадочная изоляция имеет определенный процент усадки, поэтому, если выбрать больший диаметр, герметичности соединения добиться не получится.

При определенной сноровке, термоусадку можно нагреть с помощью пламени свечи или зажигалки, главное не подпалить материал.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Подобным образом соединяем вторая пара проводов. Во время нагрева прижмите термоусадки друг к другу, тогда они склеятся между собой.
Вентилятор для охлаждения аквариума

После того как турмоусадочная изоляция плотно сядет на провода работа будет закончена. По стоимости такой вентилятор в 3 – 4 раза дешевле аналогов из магазина.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Подключать такой вентилятор можно к разъему компьютера или ноутбука, это удобно, если аквариум настольный или расположен вблизи рабочего места.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Если вы будете подключать вентилятор к обычной бытовой розетке, то это делается через сетевой адаптер с USB-входом.
Вентилятор для охлаждения аквариума

Важно! Посмотрите выходное напряжение этого адаптера, оно бывает от 0,3 А до 2,1 А, напряжение на выходе адаптера должно совпадать с максимально допустимым напряжением для вентилятора. Напряжение, на которое рассчитан кулер, можно посмотреть на обороте его корпуса. Если напряжение на выходе зарядки будет превышать максимально допустимое напряжение на вентиляторе, то большой риск испортить кулер.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Игорь
    Подавляющее большинство декоративных аквариумных рыбок прекрасно себя чувствуют до температуры +32 градусов и не нуждаются в "обдуве". А при большей большей жаре рыбок спасет лишь "классический" кондиционер - вентилятор, "перемешивающий" воздух в комнате, не способен охладить аквариум.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии