Конкурс самоделок

Делаем циновку

Делаем циновку

Для того, чтобы самостоятельно соткать циновку практически ничего не требуется - шпагат, трава и немного терпения. Но зато вы не только получите красивую и оригинальную вещь, но и освоите основы ткачества, которые вам пригодятся, если вы, вдохновясь успехом, решитесь соткать гобелен или коврик.

Если вы счастливый владелец дачи, то можете ее украсить циновками собственного изготовления. Для того чтобы соткать циновку шириной в метр, вам понадобятся двенадцать колышков, моток тонкого шпагата, три рейки и обыкновенная трава. Вместо травы можно использовать солому или листья камыша.

Сначала подготовим траву. Лучше всего подойдет тимофеевка в фазе цветения. Косим ее и сушим, но, обязательно в тени. Здесь самое главное, не пересушить нашу траву. Необходимо, чтобы она сохранила упругость и не стала ломкой. Две рейки нам потребуются, чтобы создать основу. Для того чтобы не запутаться, можно их покрасить в разные цвета, а можно просто как-нибудь отметить. Третьей рейкой мы будем подбивать траву, чтобы она ложилась более плотно. Вот и все, что нам понадобится, чтобы сделать мягкую и красивую циновку своими руками.

Делаем циновку

Вбиваем в землю колышки на равном расстоянии и на каждый набрасываем петлю из шпагата. Теперь – самое главное. Скрещиваем нити и привязываем их к рейкам, при этом четные концы к одной рейке, а нечетные – к другой. Подматываем нити на рейки так, чтобы было удобно работать. Наш станок готов и основа – тоже.

Теперь можем приступать к работе. Поднимаем одну рейку, например, с четными нитями и убираем ее за колышки. На нечетные нити кладем тоненький пучок травы, подбиваем ее к колышкам поплотнее, опускаем рейку с четными нитями и поднимаем вверх нечетные нити. Кладем траву, подбиваем ее, а далее процесс повторяется.

Делаем циновку

Делаем циновку

Можно использовать в дополнение в рейке, тонкий штакет с просверленными отверстиями под нити. Таким устройством будет удобнее утрамбовывать каждый уложенный пучок травы или рогоза, в итоге получим более плотную циновку:

Делаем циновку

Таким образом ткем нашу циновку до нужной длины. Но, сначала не стоит делать длинную циновку. Ведь ее качество зависит от плотности, а для этого нужно, что называется «набить руку».

Делаем циновку

Но вот мы достигли необходимой длины. Для того чтобы завершить работу, достаточно связать вместе пары нитей, причем, четные с нечетными. Срезаем нити с колышков и связываем их таким же образом. Вот и все. Наша циновка готова. Если понадобится, то досушиваем ее, но ни в коем случае не на солнце.

Подобным образом можно сделать жалюзи из стеблей камыша, с той лишь разницей, что их не нужно уплотнять. В этом случае, нити основы не крепятся к рейкам, а сматываются в клубочки, и, после каждой перекидки пары нитей завязываются обыкновенным двойным узлом. Но здесь существует тонкость. Чтобы жалюзи не перекосились, нужно стараться завязывать узлы с одинаковым усилим, а это требует определенной сноровки. На такие жалюзи можно нанести красивый рисунок или орнамент.

После проделанной работы, предлагаю насладиться просмотром любимых комедий 2011 года список. Все лучшие новинки кино 2011 года можно скачать на одном очень хорошем сайте Fast-torrent.ru, который является лучшим открытым торрент трекером. А пока вы смотрите скаченное кино, я приступаю к написанию следующей поделки!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. olisena
    Завидую вашему терпению и смекалке!
    Вот никогда бы не додумалась сама использовать для циновки тимофеевку!
    Про камыш, да, слышала. Даже как-то пробовала перегородочку сделать.
    Спасибо за разъяснения.
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии