Конкурс самоделок
» » » Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке-СВП "Ак тай", создатель СВП Андрей Фандюшин на форуме сайта "Лунохода.Нет" пишет о свем строительстве под ником
"Андрей Ф." . Андрей из города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа и это уже не первая автосамоделка у него.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

На испытаниях видео.

Судно построено по американскому проекту "Севтек", но переделано под наши материалы.
Применен двигатель от ВАЗ-21083 с мощностью 74 л.с. СВП относится к ГИМСу, так как двс до 75 л.с. регистрируется как самоделка согласно пр.№500-501 ГИМС.

Корпус выполнен по типу сэндвич из пенополистирола экструдированного размером 20 Х 600 Х 1200 мм. Использовано три упаковки по 20 штук каждая!
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Габариты (без рулей-чисто корпус) 5 Х 2,5 м!
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Вес всей конструкции 360-370кг (с двс, крышей, рамой и прочими составляющими). Кабина отапливается от ДВС и дополнительная печка от Газели.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Лобовое стекло от ВАЗ 2107 (с рамкой) боковые из оргстекла!
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Толкающий винт 1700 мм трехлопастной , с изменяющимися углами лопастей.
Нагнетающие вентиляторы фирмы "Мультивинг" диаметром 500 мм ,10-ти лопастные две штуки.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Сборка идет на ровном полу. Сендвичи из пенополистирола обыкновенного для утепления склеиваются пеной монтажной для наружных работ.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Сверху обклеиваются стеклотканью в один слой с помощью эпоксидной смолы. Из полученных панелей выкраиваются по нужным размерам панели.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

После выкройки панели собираются в корпус лодки, согласно чертежей.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

С внутренней стороны панели обклеиваются дополнительным слоем стеклоткани, так как потом очень тяжело будет подлезть к этим поверхностям.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Сборка корпуса продолжается.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Строитель автосамоделки все делает своими руками.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Лодка принимает узнаваемые очертания.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Всего будет наклеено восемь слоев стеклоткани, не считая нахлесты в местах стыковок. 4 слоя наносится снаружи и 4 слоя внутри. После засыхания спокойно можно ходить. За один раз можно наносить не более двух слоев стеклоткани. Аккуратно разглаживать необходимо, чтобы не осталось пузырьков воздуха и расслоения. После засыхания можно обклеить шумкой и дермантином. Лодка на улице.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Стеклоткани Биакс+-45гр держит нагрузку в двух направлениях.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Триакс держит нагрузку в трех направлениях.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Квадроакс держит нагрузку в четырех направлениях. Стеклоткань должна быть не пропитана парафином, чтобы не пришлось потом выпаривать парафин, что приводит к потере свойств стеклоткани. Стеклоткань должна быть конструкционной.

Начинается изготовление рамы под двигатель, под раму, под кабину.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Рама для двигателя и привода вентиляторов.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Двигатель установлен и приводные ремни одеты.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Моторный отсек готов.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Кабина установлена и покрашена.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Кабина вид изнутри.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Приборная панель.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Установлен топливный бак и аккумуляторы.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Изготовление крышки.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

В строительстве использована смола ЭТАЛ-153, сейчас уже нет в продаже, вместе нее смола ЭД-16. Отвердитель использовал ЭТАЛ-45м- затвердевает при низких температурах до +2 градуса. Стеклоткань ЭЗ/1-200.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Установка электроприборов.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Эргономика кабины-внутренняя часть.
Судно на воздушной подушке СВП «Ак Тай»

Момент испытания на воде. видео


Поездка по песку. видео.


Для поездки используются два вентилятора наддува, которые надувают юбку под днищем лодки и поднимают от поверхности земли, воды, пески ,льда.
Поверхность должна быть более менее ровной, если будет кочкарник или торосы высокие изо льда ,то свп не сможет преодолеть .
Движение происходит за счет отталкивающего винта, дал газ и поехал, сбросил газ и остановился.
Для езды необходимо наддувать 7 метров кубических воздуха в секунду под днище (максимальное 11,5 м3\сек) и давление 550 Ра от каждого вентилятора.
Для юбки применена ткань французская тентовая 600 гр\м2.
Работа тормозных клапанов на 2000 оборотов в мин. видео



Езда по озеру. видео


Своеобразное управление СВП требует привычки и навыка . Грузоподъемность СВП меньше ,чем моторных лодок в 1,5 -2 раза и более критично относится к развесовке груза на автосамоделке.
Однако скорость передвижения судна на воздушной подушке намного больше моторных лодок и автомобилей такой же мощности, а также выше проходимость и амфибийность по воде, песку, болоту, льду, снегу. По снегу идет отлично, проваливается на 5-7 см, но после остановки есть трудности троганием с места.
Видео про СВП "Ак Тай".
На этом видеоканале не только "Ак Тай", но и другие автосамоделки.
Удачи Андрею Дмитриевичу Фандюшину в деле строительства СВП!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии