Конкурс самоделок

Вездеход «Савик»

Вездеход   «Савик»

Еще один вездеход Якутии. Его автор вам уже знаком по вездеходу Мирный. Автор решил не останавливаться на достигнутом и собрал еще один не менее интересный агрегат под названием Савик, переломного типа. Эта машина уже более приспособлена для длительных выходов,а соответственно имеет обогрев и большую вместимость кузова.

Агрегаты использовавшиеся в этом вездеходе:
1) Дизельный двигатель от погрузчика Баланар, Д3900.
2) Была использована коробка переключения передач от газ-66.
3) Колеса были взяты уже готовые, с более ранних моделей вездеходов автора.
4) Ходовая от Газ-66
5) колокол от Тайоты L.
6) Раздаточная коробка от Сурфа.

Рассмотрим более подробно этапы сборки вездехода.

Так как автор использовал уже имеющиеся у него разработки, которые зарекомендовали себя на других вездеходах, то и многие части были позаимствованы у ранних моделей. К примеру колеса вместе со сваренными дисками были полностью взяты от прошлого вездехода автора, их более подробное создание вы можете посмотреть по ссылке указанной в источниках статьи, либо в теме вездехода Мирный.

Так же автор применил совершенно новую особенность конструкции с использованием сразу трех раздаточных коробок на одной модели вездехода, но это будет рассмотрено ближе к концу данной статьи. Поэтому начнем по порядку.

Для начала были сделаны работы по раме и подвеске автомобиля.

С начала задний мост из-за короткого кардана был подвернут, но как оказалось на большой скорости когда обороты кардана максимальные и при движении накатом из-за неравных углов на крестовинах в трансмиссии возникал серьезный рык.

Сейчас мост ближе к норме, под рессорные подкладки на чулке с переднего моста - с небольшим углом, при этом автору пришлось доработать верхнюю крестовину была на пределе. И сейчас углы на крестовинах не равные, но так хотя бы находятся ближе к зеленой зоне.
Передний мост стандартный.
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»

Затем были работы по тормозной системе.

Были использованы родные барабанные тормоза слишком большие и тяжелые, но самое главное - после посещения грязевых и водяных ванн перестают работать. Даже если все сделано очень хорошо колодки быстро стираются из-за грязевого абразива попавшего внутрь.

Как вариант решения проблемы автор решил поставить одну продольную тягу на мост, и использовать трансмиссионный тормоз.

Так же были приняты другие меры по улучшению тормозной способности конструкции. Автор разобрал редуктор и изъял хвостовик, а затем проточил в станке флянец, после чего установил тормозной диск заведомо больших размеров и проточил его, что называется за одну установку, при этом поставил метки на флянце и хвостовике для последующей сборки.

При таком подходе к тормозной системе склоняется к минимуму вероятность при торможении вращений колеса такой величины с разной скоростью или в разные стороны. Так же маловероятно что бы дорожное покрытие на ширину вездехода было разное справа и слева. К тому же родные тормоза будут дублированы, что добавит уверенности на дороге.

Трансмиссионный тормоз удобен в первую очередь в обслуживании - он маленький, маленькая педаль, главный тормозной, суппорт, тонкие трубки шланги, минимум тормозной жидкости. Эффективность торможения выше крыши вплоть до блокировки колес от газ-66 даже на сухом асфальте, хотя подобное за все время эксплуатации вездехода в итоге автору не пригодилось, но это к лучшему, умение избегать аварийных ситуаций многим явно не помешает.

Пользоваться ручником постоянно не вариант - тормозное усилие передается через кардан. Каким бы ни был мощный двигатель он не сможет создать ударную нагрузку на кардан и до поворота колес на месте. В свою очередь ручник может заблокировать колеса при движении. Значит даже ручник на кардане сильнее двигателя, а трансмиссионный тормоз лучше на хвостовике - без лишних нагрузок на кардан.

Ручник хорошо тормозит на любых скоростях но возможен перегрев, а так же тут вмешиваются особенности конструкции как на ГАЗ: возможно закусывание колодок. А это естественно не то, чего бы хотелось водителю, который едет по внедорожью, особенно учитывая, отдаленность поселений в родных северных краях автора.
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»

Первичный вал укорочен, как и на большинстве моделей автора, а так же установлен второй подшипник. На валу самодельный флянец с очень плотной посадкой, от проворота удерживают гужены - пять роликов с подшипника диаметром 7 милиметров ( подобная конструкция была использована на вездеходе Мирный и хорошо проявила себя). Удерживают все вместе шайба - гайка, резьба на валу 20 шаг 1.5. Размер флянца большой - так лучше все собирается, изначально, по задумке автора, сюда должен был встать бублик ВАЗ не получилось, в исправленном варианте встала деталь с муфты НИВЫ.

После этих работ автор установил основную раздаточную коробку, ее черновой вариант- приводной вал сзади, а так же соорудил подвес второй раздаточной коробки, которая будет поддерживать дополнительный понижающий редуктор и возвращать вращение на главную раздаточную коробку.
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»

Короба с древнего Сурфа, колокол сцепления Тойота L.
Основная РК Газ-66 переделаная.

Как поясняет автор этого вездехода, целых три раздаточных коробки это не его прихоть, а лишь производственная необходимость. Ведь в вездеходе для преодолевания павших деревьев и других препятствий, главное это не мощность приводимая до колес, а способность аппарата передвигаться очень медленно,и при всем при этом, двигатель должен находится в нормальных параметрах.

В первом варианте автора основная РК была такая же и короба Газ-53 с понижением на первой 6,5, но затем было приятно решение изменить конструкцию, а именно сделать две раздаточных коробки с понижением 4.

Затем на машину был установлен двигатель, дизель, раньше стоявший на погрузчике Баланар.
Двигатель от ШАСС идет прямо к КПП от газ-66 пристыкованы две коробки друг за другом.
Д3900 . Под генератором насос рулевого. Слева насос гидросистемы.
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»
Вездеход   «Савик»

Вес этого двигателя составляет порядка 450 килограмм.

Ниже показаны видео ролики, где можно увидеть вездеход в действии на родной для автора местности, где основные препятствия: промоины,упавшие деревья, размытая глина. Многие скажут, что не так все и сложно, типа можно и на джипе проехать... Конечно можно,только как говорит автор: "от лебедки и домкрата руки до земли вытянутся, а если ехать так сотню-полторы километров, то на конечной цели путешествия будет уже не до рыбалки и охоты".
Видео испытания ходовой:

Видео уже готового вездехода:

Автор вездехода: viktor D из поселка Мирный, Якутия.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 100 Публикаций: 6
5