» » » Установка для накачивания шарика водородом

Установка для накачивания шарика водородом

Запуск воздушных шаров - прекрасное развлечение. К счастью сейчас в интернет-магазинах появились портативные гелиевые баллоны. Одного такого баллона хватит чтобы надуть 5-6 шариков. Но если гелий не доступен, то его можно заменить водородом. Самый простой способ получить водород это реакция алюминия, сульфата меди и хлорида натрия в воде (Al+CuSO4+NaCl+H2O). Это довольно сложная реакция в результате которой разрушается оксидная пленка алюминия и он начинает взаимодействовать с водой. При этом выделяется водород. Для проведения этой реакции можно собрать простейшую установку.

Вот небольшой список вещей для постройки установки: бутылка, шприц, шланг, пробка, медная проволока, шарик, герметик, медный купорос, пищевая соль, алюминиевая проволока. Если алюминиевую проволоку заменить алюминиевой фольгой (делается комок), реакция пойдет значительно быстрей. Подойдет также алюминий от банки, нужно будет только шкуркой удалить краску и полимерный защитный слой с внутренней стороны.

В принципе можно не заморачиваться всей этой конструкцией и натянуть шарик прямо на горлышко бутылки. Но если реакция пойдет слишком бурно, то её будет не остановить. Нагрев может быть таким, что вода закипит. Так что защитные очки и перчатки будут не лишними.

Итак, приступим к изготовлению нашей установки:

В крышке сверлим две дырки. Одна под шланг, другая под шприц. В дырке под шприц и на самом шприце неплохо нарезать резьбу. Держаться будет лучше.

После установки шприца и шланга, места соединения промазать герметиком.

Готовим алюминиевую проволоку. Повторяю, что лучше сразу взять алюминиевую фольгу. С проволокой реакция идет дольше.

С другой стороны трубки надевается пробка. На неё будет крепиться шарик. В шприц вставляется медная проволока. Место крепления проволоки промазывается герметиком. С другой стороны на проволоку надевается алюминий.

Все конструкция реактора готова.

В бутылку насыпается медный купорос и пищевая соль в соотношении 1:1. Затем наливаем воду и ждем полного растворения.

Бутылку для охлаждения ставим в таз с холодной водой. Погружаем алюминий в раствор.

Сразу начинает выделятся водород. По мере растворения оксидной пленки алюминия и нагрева раствора реакция ускоряется.

Если реакция станет слишком бурной, то алюминий всегда можно выдернуть из раствора за шприц.

Кстати такую же установку можно использовать для получения ацетилена. Для этого наливается простая вода, а вместо алюминия берется карбид кальция. Единственное что, для карбида кальция придется сделать что то вроде чайного пакетика.

Спустя некоторое время шарик надуется.

С таким шариком можно придумать целую кучу развлечений.
Можно облепить его белыми пакетами и ночью он будет выглядеть как приведение.
Можно облепить черными пакетами и будет дементор.
Можно прикрепить светодиод и запустить его ночью - получится НЛО.
А если прикрепить к длинной палке и сунуть в костер - будет весело. Только прежде чем это делать нужно вспомнить что случилось с "Гинденбургом".

Зажигалку к шарику лучше не подносить.

Процесс изготовления установки для накачивания шарика водородом смотреть в видео:

Источникскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Dmitrij
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
Кудеяр Комментариев: 49 Публикаций: 22
4
5