Конкурс самоделок
» » » » » Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Машина получила свое название в честь главного охранника предприятия автора, Громом зовут кавказскую овчарку, которая работает там уже 12 лет. Автор рассчитывает, что этот вездеход прослужит ему не меньше.

В феврале 2014 года автор познакомился с сайтом луноходов.нет, и у него появилась навязчивая идея сделать свой вездеход.

Кузов вездехода будет лодочного типа, так как автор хочет сделать вездеход способный преодолевать любые препятствия, в том числе и реки, озера. Вездеход рассчитан на 4-х , то есть водитель + 3 чел. Должен иметь спальное место на 3 чел. Таким образом автор решил построить не только машину, но и дом в котором можно будет провести неделю на рыбалке.

Материалы и агрегаты, которые были задействованы автором, для создания данной машины:
1) колеса Трэкол 1350 х 700,
2) цепи Латвия, звёзды у Адлера
3) Многие детали были взяты от донорской машины Тойота спринт.
4) В частности от Тойоты был получен дизельный двигатель внутреннего сгорания, японского производства 2С.
5) Металл листовой 2 мм толщиной, а так же 1.5 мм,1 мм и 0.8мм были использованы для обивки автомобиля.
6) Для сварки рамы использовалась труба 89, а так же профиль 15х15х1.5 мм и 60х40х3 мм.
7) Дифференциал взят от Камаза
8) Диски и суппорта были позаимствованы от Марка.
9) Так же был задействован бак на 100 литров с центральной подкачкой 45 мм.

Технические характеристики вездехода:
Длинна 3 метра 10 сантиметров, ширина два с половиной метра, высота 2 метра 10 сантиметров, база 180 сантиметров, колея 180 сантиметров. Масса вездехода около одной тонны плюс минус 200 килограмм.
Имеется люк 900х700.
Свет: ближий, дальний, задний(диодный) + туманки (ламповый).
Скорость: минимальная скорость около 1.5 километров, а максимальная под 35 км\час.

После ознакомления с техническими характеристиками, самое время рассмотреть этапы строительства вездехода.

Для начала автор собрал раму, используя трубу 89 мм диаметром, а так же профиль от 15х15х1.5 мм до 60х40х3 мм.
После чего установил подготовленную резину, и получил такое шасси:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Передняя часть вездехода получилась тяжелее задней на 80-100 кг. По задумке автора после замены испытательной канистры, которая используется, как топливный бак, на настоящий вместимостью 100 литров, должно быть найдено равновесие.

Для передачи были использованы звёзды 12 и 40z. Передние звёзды стоят вплотную, зазор 8 мм., остальное длинная цепь на задние оси.
Так же в вездеход была установлена такая система приборов:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Перечислим их по порядку:
1)манометр от -4 до 2 бар.
2)темп. охл. жид.
3)давление масла
4)амперметр
5)Тахометр до 8000об/мин.

Автор собщает, что были ещё приборы: температура масла и на выпускной коллектор(назначение остается загадкой)
С подключением тахометра возникли проблемы, так как это тахометр для бензинового двигателя и от топляка он работать не будет.

Хотя принцип действия тахометра основан на считывании импульса т.е. не должно быть разницы между работой трамблёра, и топляка. С обратной стороны прибора есть переключатель на 3 положения для компенсации разницы.

Подсветка есть, под каждый прибор есть свой корпус с поворотной площадкой. В корпусе смотрятся красивее, но на вездеходе не актуально, так как лишние детали это лишняя возня с поломками, а автору это ни к чему.

Цепь от борта машины находиться на расстоянии 12-18 мм. Не стучит. При повороте на низком давлении с левой стороны шины немного тёрли кузов. Поэтому автор снял цепь, нагрел кузов газовой горелкой и немного под рихтовал. Это устранило проблемы с трением.

Затем автор начал установку основных элементов конструкции:
Тут видно Вал и дифференциал:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»


Вот так выглядит рама внутри корпуса-лодки:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Вал промежуточный:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Вал установленный на раме:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Затем сделал частично обшил вездеход сделав кузов-лодку:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Вездеход подготовлен для транспортировки:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Автор рассматривал возможность поставить вместо осей пружин торсион:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»


Так же автор соорудил бампер под быстросъёмную лебёдку, а так же установил второй воздуховод для продувки двигателя. Для большей герметичности корпуса швы кузова были промазаны герметиком. В будущем планируется нанесение на кузов резинового покрытия Антигравий и покраска в камуфляжный цвет. Так же были установлены боковые окна.
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Заднее колесо снято, так как автор решил сделать натяжители длинной цепи.
Отвод от выхлопной трубы 70 см, затем резиновый рукав. Резина от высокой температуры сохнет.
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

По переправе через реку без мотора снос течением 5-7 км. Был сделан временный транец, для подвески мотора сузуки 30.

Затем автор нанёс 2 слоя Антигравил серый.
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Машина была покрашена. Антигравил полимерный+краска.
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Донор: ступица Тойота, шатун ЗИЛ:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Установка натяжителя цепи:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Схемы деталей для токаря сделанные автором.

Валы на дифференциал делали с оси вагона.

Отдавали в кузню, вытягивали болванку в нужный размер, а затем токарю. Шлицевые закалены.
Шпонки сделаны 8х8х65 и проточка под сапун 8х190.

Кстати, если кто-то будет применять подобные схемы, то в случае , если размер двигателя и коробки будет меньше, то можно сделать без дополнительного вала, напрямую кинуть цепь с привода на дифференциал. А это в свою очередь означает уменьшение трудозатрат и времени на токарные работы, подшипников, железа и соответственно проще в установке. Не будет 3-й точки крепления. На 3-х точках опор сложней ловить соосность.

Тут можете посмотреть видео ролики по испытаниям вездехода ГРОМ.


По итогу масса вездехода получилась около одной тонны трехсот килограмм.

Вес вездехода без зипа и лебёдки 1250 кг. Вездеход полностью готов к использованию с механической точки зрения.
Разобравшись с механикой автор решил заняться салоном автомобиля.

Был утеплен салон и даже обшит заменителем кожи. Установлено 2 АКБ по 60А., преобразователь 12-220 на 2Квт.
Фотографии готового вездехода:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Салон автомобиля:
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Сидушка (пенополиуретано-металическая помогает пневмоциркуляционной подвеске не отбить позвоночник и пятую точку)
Сделалано из мебельной змейки (пружины для мягкой мебели), сверху поролон 12 см.
Вездеход бортоповоротный «ГРОМ»

Автор вездехода : Вадим В. из Амурской области.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться):
Обычная регистрация
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии