Конкурс самоделок
» » » Делаем мандулу для ультралайта

Делаем мандулу для ультралайта

Делаем мандулу для ультралайта

Идея, как сделать такую мандулу своими руками, пришла автору в голову случайно, когда он посмотрел на свою сестру (или старшего брата) и увидел «большую мандулу». Именно такое вдохновение и привело к созданию подобной снасти.

Для тех, кто не знает, мандулой называют такую приманку, которая после забрасывания всплывает над дном. В итоге эта приманка имитирует рыбку, которая что-то ищет на дне и, конечно же, такая добыча сразу соблазняет хищника, ведь щука не знает, что легкая добыча бывает лишь в мышеловке.

В качестве основного материала для создания мандулы автором было решено использовать пенку, которая обычно используется при запаковывании посылок, различных товаров и тому подобное. Также такую пенку можно встретить при покупке блесен.

Провести доскональные испытания приманки автор пока не смог, но при ловле лишь один час было замечено 2 поклевки, но рыбу при этом засечь не удалось.

Материалы и инструменты:
- пенка (используется при упаковке);
- крючки (двойники или тройники);
- проволока диаметром 0.5 мм;
- клей «Момент»;
- заводные кольца;
- краска;
- ушастые грузила;
- различные мелочи для оснащения снасти (шерстинки, разноцветные нитки, мишура и т.п.).
Делаем мандулу для ультралайта

Процесс изготовления

Шаг первый. Изготовление оси
Прежде чем приступать к изготовлению мандулы, нужно приблизительно определится с ее размерами, и решить, сколько секций она будет иметь. Это может быть 2, 3, а то и 4 секции. Также по форме эта приманка может быть разнообразной.

Первым делом изготавливается ось, для этого берется проволока диаметром 0.5 мм и с одной ее стороны делается скрутка. Отмерив нужную длину для изготовления секции, нужно прибавить еще 5-7 мм на изготовление ушка и затем сделать такую же скрутку с ушком с другой стороны.

Аналогичным образом изготавливается и вторая основа (скелет) секции. Только перед созданием второй оси важно не забыть их соединить перед скруткой. Впрочем, можно это сделать и при помощи заводного кольца.
Делаем мандулу для ультралайта

Шаг второй. Изготавливаем секции
Для изготовления секций предложено два варианта. В первом случае приманка будет более жесткой, во втором наоборот, более мягкой.
В первом случае нужно взять ленту пенки небольшой толщины и приклеить на самом ее крае ось при помощи клея. После того, как клей высохнет, нужно намотать материал на ось. Чем больше будет витков, тем объемнее будет и приманка.

На заключительном этапе материал нужно зафиксировать. Это делается также при помощи клея. Для качественной фиксации нужно отступить от края пенки не менее 5 мм.
Делаем мандулу для ультралайта

Во втором способе создания тела приманки используется кусочек пенки большой толщины. Вырезав нужный по размеру кусок, он затем надевается на ось и склеивается в торце. При использовании такого метода приманка получается более аккуратная, однако великовата по объему, что затрудняет процесс ловли при ультралайте.
Делаем мандулу для ультралайта
Делаем мандулу для ультралайта

Шаг третий. Оснащение приманки крючками и окончательная доработка
В такой приманке очень важно, чтобы крючок был как можно легче, иначе снасть не сможет всплыть. Для этих целей рекомендуется использовать крючки только из тонкой проволоки. Крепиться крючок будет при помощи заводного кольца.

После установки крючка его нужно немного приукрасить. Самое важное - сделать крючок ярким и заметным. Для этих целей можно использовать мишуру, синтетику, кембрики, шерстинки и так далее. Отлично здесь подойдут в качестве материала разноцветные щетинки от щетки для сбора пыли.
Делаем мандулу для ультралайта
Делаем мандулу для ультралайта
Делаем мандулу для ультралайта

Для того чтобы крючок плавал вместе со всей приманкой, на него также нужно установить пенку. Но при этом появляется такая проблема как снижение засекаемости. В связи с этим при установке пенки на крючок нужно экспериментировать с ее размерами и выбирать самый мягкий вариант. Впрочем, для этих целей можно воспользоваться крупнозернистым поролоном. Он как нельзя лучше справится с поставленной задачей.

На заключительном этапе снасть можно красить. Автор рекомендует использовать полосатую расцветку. Еще обязательно в передней части приманки нужно поставить яркую светящуюся точку. Такая точка имитирует глаз рыбки и замечено, что на подобные приманки хорошо реагирует окунь.

Что касается проводок, то это все те проводки, которые используются при микроджиге. Но лучше всего для такой снасти подходит волочение по дну. Также волочение можно сопровождать небольшими рывками, при этом приманка будет скакать над дном, и имитировать кормящуюся рыбку.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    Валерий
    Валерий
    Делаюсам
Все комментарии