Конкурс самоделок

Вездеход «DOMINATOR»

Вездеход «DOMINATOR»

Вот один из наиболее качественно сделанных вездеходов на этот раз из Томска. Автор назвал вездеход DOMINATOR. Отличительной чертой вездехода, является подход к его строительству, все детали были сделаны очень качественно. Машина является универсалом, то есть способна передвигаться не только по суше, но и по воде.

Материалы и детали использованные в процессе постройки вездехода:
1) Дифференциал от Камаза ( он лежит основой бортового поворота машины)
2) Колеса АВТОРОС 1300х700
3) Подвесной лодочный мотор Ямаха 5
4) Двигатель инжекторный от Нивы 21214 1.7
5) Ступица и цапфа от Газ-66.

В вездеход вложено около двух тысяч часов труда его создателей.

Рама собиралась самостоятельно и выполняет роль контура подкачки, она сделана из цельнотянутых труб, прямоугольных и квадратных профильных труб, листов металла разной толщины.

Подкачка выполняет еще функции циркуляционной подвески, имеет центральное расположение с минимальным сечением воздухопроводов 40 миллиметров.

Минимальная скорость вездехода 1 км\час, максимальная до 55-ти км\час. На пятой передаче удобнее всего держать скорость 40 км\час при трех тысячах оборотов двигателя.

Вездеход способен преодолевать водные преграды вплавь, осадка на плаву составляет 70 сантиметров, с водителем, сорока литрами топлива на борту.

Рассмотрим более детально конструктивные особенности вездехода.
Работы по раме:
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Установка колеса:
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Был установлен двс инжекторный от Нивы 21214 1.7:
Вездеход «DOMINATOR»

Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Двигателя для такого вездехода вполне достаточно, специально было кропотливо отрегулировано передаточное число трансмиссии, что сделало переключение передач плавным и непринужденным.

Особым переделкам сам двигатель не подвергался.

Габариты вездехода:
Длина 340 сантиметров
Ширина по колесам 250 сантиметров
Высота 235 сантиметров

Что касается веса вездехода, то без ЗИПа и топлива вездеход весит 1620 килограмм, а с 30 литрами бензина, запасными деталями и инструментом для мелких ремонтных работ, его вес равен 1700.

Подобный вес , стал некой расплатой за отличный кузов, безопасность и надежность вездехода. Основание вездехода делалось на прочных связках, для повышения живучести машины, то есть надежность для автора была на первом места, а о массе вездехода он особенно не волновался, с другой стороны есть варианты облегчения машины, но они довольно трудоемки.

Метал использованный в конструкции рамы, ступиц, дисков шел с запасом, специально для увеличения надежности.

К примеру, на стены и потолок салона ушло 6 листов металла, профильной трубы было задействовано тоже не малое количество. К тому же вес вездеходу добавляют 10 стекол установленных в люках и окнах. Триплекс имеет толщину в 8 миллиметров, но как уже было сказано, надежность для автора превыше легкости.

Металл задействованный в обшивке:
Днище 1.5
Борта, перед и корма - 1.2
Крылья - 1
Все, что выше - 0.8
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

В качестве уплотнения был использован утеплитель марки СПЛЭН толщиной 8 мм.
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Сам по себе вездеход получился очень дорогим из-за качественных материалов, и трудоемким.

Особо сложным была постановка на колесную базу вездехода. Были установлены слишком широкие шины, и чтобы компенсировать разницу автору пришлось диаметр, таким образом кузов получился весьма узок и работа шла на миллиметры. Из-за такой узкой рамы компоновка получилась плотная, что и прибавило не малую часть сложности в конструировании. Внутренняя ширина днища-лодки получилась всего 940 миллиметров.

Конструкция дифференциала находится под сиденьем водителя, что немного мешает.
Это минус так как при жестком стиле управления машиной, так как при плавном управлении на дифференциал идет усиленная нагрузка на пиках. Для водителя это не составляет проблем, а вот пассажирам сложно усидеть на своих местах в подобных условиях, но все=же это вездеход а не прогулочный седан.

Насчет дороговизны постройки вездехода, то лишь на одни запчасти и материалы ушло пол миллиона рублей, а еще к этому стоит прибавить стоимость оборудования, токарных работ и работ людей нанятых в помощь, так как одному такую махину автору пришлось бы строить не один год.

Более 400 деталей было отправлено на токарную обработку для установки на вездеход, и некоторые из этих операций весьма сложные в выполнении и требовали руки настоящего мастера. До того, как автор решил сам заняться мелкой токарной обработкой, он уже успел отдать 20 тысяч рублей токарю.

При покупке звезд и цепей вышла небольшая накладка, что привело к еще большим затратам на токарные работы.
Так как цепи и звезды российского производства уже чем импорт, автору пришлось все звезды марки SKF импортного производства протачивать в токарном станке.

Разница в толщине между звездами российскими и импортного производства составляла от двух до трех миллиметров, и при установке их в таком виде на цепь, последняя часто заклинивала.

Валы, дифференциал, суппорта, диски тормозные, корпуса вместе весят примерно 80 килограмм, да и основание сделано из довольно толстого металла.

Наиболее удобна вторая передача для езды по пересеченной местности, при этом запас мощности позволяет легко ехать при всего двух тысячах оборотов двигателя в минуту.

В основе бортового поворота использован дифференциал камаз.
Вездеход «DOMINATOR»

Конструкция поворотного узла вездехода имела сначала две точки крепления, опоры, но была сильная нагрузка на перелом, поэтому для надежности автор добавил еще две точки опоры.

Поворот и маневрирование более комфортно совершать при коротких, почти резких фрикциях, это связано с особенностью дифференциала от камаза, который не привык к плавности хода. При таком маневрировании тормоза не греются совершенно, хотя они в любом случае не превышают нормальных отметок температур.

Автор использовал цапфу и ступицу от газ-66, особенно не подвергая их токарным работам, а лишь немного обработал для более удачной установки в конструкцию вездехода.

В вездеходе капот служит еще нестандартной цели, если встать сверху и вылезти в люк, который предназначен для трех человек,и можно стоять там не мешая, то от туда удобно закидывать спиннинги для рыбалки.

Вездеход имеет откачивающую автоматическую помпу от моторной лодки. Кузов специально был сделан абсолютно водонепроницаемым, что не ограничивает время пребывания машины в воде. Но несмотря на это кузов не литой, а значит может быть легко разобран для доступа к техническому ремонту конструкций, для этих целей автор сделал люки, которые закрыты большим количеством болтов, а так же промазаны герметиком. Благодаря такому решению установка и демонтаж двигателя и коробки переключения передач, для каких либо работ не составляет особых усилий.
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Автор решил перестраховаться и установить дугу безопасности,которая защитит при перевороте.

Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

На этом видео вы можете видеть работу подкачки:

С давления 0.35 кг на см в квадрате, до 0 кг на см в квадрате ушло всего 20 секунд, на накачивании эффект такой же.
Фотографии готового вездехода:
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

транспортировка:
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»
Вездеход «DOMINATOR»

Авторы вездехода: Степечев Алексей Юрьевич с ником Stepech, Евгений Старушик с ником desperado.хскачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Популярные самоделки

Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
Pronin Комментариев: 101 Публикаций: 6
5