» » Изготавливаем сушилку для фруктов своими руками

Изготавливаем сушилку для фруктов своими руками

В статье будет описан способ, как можно изготовить простейшую сушилку для фруктов, которая будет работать за счет тепла солнца. Благодаря такому нехитрому устройству можно будет запастись сухофруктами на всю зиму, а как следствие и витаминами. В ней можно сушить абсолютно все, начиная от яблок, и заканчивая сливами, абрикосами, грибами, или даже травами и рыбой. Такая вещь будет просто незаменимой на даче или в селе.

В качестве основы для такой сушилки будет использоваться железная бочка на 200 литров. Найти ее не составит труда. Не обязательно, чтобы бочка была целой, ведь дно в ней все равно не понадобится.

Материалы и инструменты:
- бочка на 200 л;
- подставки и листовой металл для создания крыши;
- для создания поддонов понадобится металлическая сетка или проволока диаметром более 3 мм;
- несколько петель;
- болты с гайками или шурупы;
- ножовка или болгарка;
- ножницы по металлу.

Процесс изготовления

Шаг первый. Отрезаем все лишнее
Если бочка имеет дно, его можно вырезать и затем создать из него крышу. Если же материал для создания крыши имеется, то дно можно и не трогать. В любом случае дно придется прорезать и изгибать так, как указано на картинках, иначе в сушилке не будет достаточно хорошей вентиляции.
Далее нужно вырезать в бочке окно, здесь будет находиться дверца, и с помощью этого проема сушилка будет собираться изнутри. Отрезанный кусок выбрасывать не нужно.

Шаг второй. Крепление ножек к бочке
Для создания ножек может использоваться изогнутый уголок или же полоски металла. По словам автора, для такой конструкции будет вполне достаточно и трех ножек. Крепятся ножки при помощи болтов с гайками или с помощью саморезов.

Ножки нужно стараться делать подлиннее, поскольку их часть затем можно будет углубить в землю, и сушилка будет стоять увереннее. Еще благодаря тому, что сушилка будет от земли на высоком уровне, будет лучше циркулировать воздух.

Шаг третий. Создаем внутри бочки стелажи
Всего в двухсотлитровой бочке можно организовать 5 полок. В качестве стеллажей можно использовать сетку с мелкой ячейкой, а если такой нет, стеллажи можно сделать из проволоки. Для фиксации стеллажей в необходимых местах бочки устанавливаются опоры. Такие опоры делаются из бруса, а прикручиваются к бочке они при помощи саморезов.

Впрочем, вовсе не обязательно, чтобы сетка была металлической. Ее можно изготовить и из веревки.

Шаг четвертый. Создание крыши и двери
Крыша нужна для того, чтобы на продукты не падали осадки и не попадала грязь. Автор выполнил крышу в виде грибка. Но форма не имеет значения, в качестве крыши можно использовать старый таз или любой другой подходящий по форме элемент.

Если еще говорит о технических моментах, то осталось установить дверку. Дверка крепится при помощи петель, а для их фиксации лучше всего использовать болты с гайками, это обеспечит надежное соединение.

Шаг пятый. Покраска
В конце концов, уже готовая сушилка красится. Это важный момент, так как от покраски зависит работоспособность сушилки. А краситься она будет в черный цвет, так как именно такой цвет наиболее хорошо будет впитывать тепло, излучаемое солнцем.

Вот и все, сушилка готова. Осталось установить ее на солнечное место и можно приступать к процессу изготовления сухофруктов. Если нужно сушить такие фрукты как груши или яблоки, их лучше разрезать на две части. В таком случае они будут сохнуть гораздо быстрее, да и при варке потом нужно будет тратить меньше времени на получение концентрированного напитка.

Еще сушилку можно усовершенствовать, установив на ее дно электрический обогреватель. В таком случае сушилка станет все сезонной. Не лишним будет и наличие вентилятора.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Валерий
    Я сделал из холодильника. Эстетичнее выглядит. И трубу поднял на 2 метра - тяга усилилась, лучше сохнет....
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Делаюсам
    Валерий
    vitus138
    Валерий
    alexgameplay
Все комментарии

Комментаторы месяца

1
2
3
4
alexgameplay Комментариев: 41 Публикаций: 6
5