» » Делаем робота-жука своими руками

Делаем робота-жука своими руками

Делаем робота-жука своими руками

Сделать такого робота собственными руками будет совсем не сложно и даже интересно. В итоге получится очень интересное устройство, которое будет вести себя как живое существо. Все это благодаря двум маленьким моторчикам, именно они и приводят робота в действие. Меняя угол атаки валов моторчика, можно делать робота быстрее или медленнее. Также можно экспериментировать с различными наконечниками, которые можно надевать на вал моторчиков.

Материалы и инструменты:
- два маленьких моторчика (по 3 Вольта, можно найти в детских игрушках);
- держатель для батареек (можно сделать самому или вытащить из старого пульта, фонарика и т.д.);
- два переключателя типа SPDT (их можно достать со старой компьютерной мыши);
- две маленьких и одна большая скрепка;
- небольшое колесо от игрушки;
- тонкие проводки
Делаем робота-жука своими руками

Процесс изготовления:

Шаг первый. Пайка проводки
В первую очередь нужно подготовить провода и припаять их ко всем электронным компонентам, чтобы затем удобны было соединять узлы. Провода нужно нарезать длиной пол 6 см и снять с их концов изоляцию примерно на 1 см. Теперь нужно припаять по два провода к моторчикам, а также переключателям. Также нужно не забыть припаять два провода и к контактам держателя батареек. Иные концы проводов желательно залудить.
Делаем робота-жука своими руками

Шаг второй. Установка переключателей
Для установки переключателей держатель батареек нужно перевернуть батарейками вниз. Теперь нужно приклеить переключатели при помощи клея к держателю батареек. В итоге должна образоваться буква V.
Делаем робота-жука своими руками

Шаг третий. Установка двигателей
Моторчики нужно прикрепить к держателю батареек под углом, как указано на картинке. Углы с обеих сторон должны быть одинаковыми, иначе робот будет работать неправильно. Валы двигателей должны упираться о дорогу. Крепить моторчики можно при помощи клея.
Делаем робота-жука своими руками
Делаем робота-жука своими руками
Делаем робота-жука своими руками

Шаг четвертый. Установка колеса-стабилизатора
Стабилизатор нужен для того, чтобы самоделка ровно стояла на дороге. Для изготовления колесика можно использовать ролик с магнитофона или колесико от детской игрушки. Что касается «вилки», то она изготавливается из длинной скрепки или струны. В заключении стабилизатор ровно приклеивается к держателю батареек.
Делаем робота-жука своими руками

Шаг пятый. Подключение проводки
Для того чтобы робот работал правильно, все провода нужно подключить четко по схеме. Схему можно увидеть на картинке.
Делаем робота-жука своими руками

Делаем робота-жука своими руками
Делаем робота-жука своими руками
Делаем робота-жука своими руками

Шаг шестой. Делаем усы для жука
Усы будут служить рулем для жука, как только на его пути будет встречаться препятствие, усы будут включать переключатели, и затем моторчики будут разворачивать робота в другом направлении. При активировании переключателя один из моторчиков выключается и срабатывает своего рода дифференциал. Если активируются оба включателя, то робот останавливается совсем. Усы делаются из маленьких скрепок, их нужно осторожно приклеить к кнопкам переключателей.

Делаем робота-жука своими руками
Делаем робота-жука своими руками

Шаг седьмой. Заключительная доработка и проверка робота
На заключительном этапе на валы моторчиков нужно установить резиновые наконечники, они нужны для лучшего сцепления с дорогой. Их можно сделать из кембриков.

Делаем робота-жука своими руками

Вот и все, робот готов. Запускать его нужно на гладкой поверхности, к примеру, на столе или линолеуме. Так как лапы у жука слишком маленькие, то по ковру он не поползет, для этого придется увеличивать наконечники на валах моторчиков.

В дальнейшем робота можно модернизировать на свое усмотрение. К примеру, ему можно сделать светодиодные глаза, которые будут загораться при контакте с препятствием.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

    nik2457
    Иван_Похмельев
    andrew73
    Делаюсам
    aleks888
Все комментарии

Комментаторы за месяц

1
2
3
4
MNS1961 Комментариев: 57 Публикаций: 8
5