Конкурс самоделок
» » Робот-таракан на солнечной батарее своими руками

Робот-таракан на солнечной батарее своими руками

В статье будет рассмотрен вариант, как создать миниатюрного робота, работающего на солнечной батарее. Эта модель робота получила название Solar Cockroach 2.0. Робот очень прост в плане создания, на его сборку уходит не более получаса, а стоимость такой самоделки находится в пределах 5-10 долларов. Тип, к которому можно отнести такого робота - это виброходы.

Материалы и инструменты для создания:
- солнечная батарея на 2V;
- вибро-двигатель с мобильного;
- диод или резистор (и другие мелочи);
- две больших скрепки для бумаги;
- медный провод;
- два Googly-глаза

Все необходимые компоненты можно легко купить через интернет, к примеру, на аукционе eBay. Приобретенная солнечная панель должна выдавать как минимум 2В/50мА, чем больше, тем шире будут возможности. Важно также учитывать вес солнечной батареи, чем меньше он будет, тем лучше. Ведь при большем весе нужно ставить более мощный двигатель.

Если говорить о двигателях, то их также можно купить. Важно, чтобы моторчик мог работать при напряжении уже в 1.5 Вольта. Размер двигателя должен быть в пределах 15-20мм.

Из инструментов:

- паяльник с припоем;
- горячий клей;
- кусачки;
- ручка-помощник (желательно).

Процесс изготовления робота:

Шаг первый. Операция с резистором
Автор использовал резистор для того, чтобы добыть необходимые кусочки проволоки, он просто отрезал от него контакты и так получил заготовки. Также для этих целей можно использовать и просто проволоку.

Шаг второй. Создаем контакты двигателя
На следующем этапе нужно взять подготовленные кусочки проволоки и припаять их к контактам двигателя. Этот процесс довольно кропотливый и ответственный, лучше всего для этих целей использовать «Руки помощи». Паять двигатель надо осторожно, так как его можно легко вывести из строя путем перегрева. Припаять контакты надо в течение 5-6 секунд.

Шаг третий. Припаиваем двигатель к солнечной батарее.

Теперь, когда контакты уже припаяны, их нужно правильно выгнуть при помощи плоскогубцев. Выгнуть надо так, чтобы лапки ложились на контакты батареи и двигатель при этом должен располагаться по центру. Если будет присутствовать дисбаланс, робот при работе постоянно будет съезжать в одну сторону. Теперь нужно поработать паяльником и припаять контакты к батарее. После этого заготовку нужно проверить на работоспособность. При ярком солнечном свете моторчик должен начать работать и при этом вибрировать.

Шаг четвертый. Установка лап
Лапы для робота изготавливаются из скрепок. Их нужно согнуть так, как на картинке при помощи плоскогубцев. Далее нужно взять горячий клей и закрепить лапки на солнечной панели. Теперь робот практически готов.

Шаг пятый. Окончательная доработка робота

На заключительном этапе роботу нужно приклеить глаза, это делается также при помощи горячего клея. Ну и чтобы любимец был еще симпатичнее, ему можно приделать усы из медной проволоки.

Все, робот готов. Можно наслаждаться его работой. Такая самоделка будет работать только при прямом попадании солнечных лучей на солнечную панель. В пасмурную погоду такой робот работать не будет.

По словам автора тринадцатилетний мальчик сумел собрать такого робота всего за 20 минут.скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос
Как Вам сайт?

Последние комментарии

Все комментарии